Беседа: "Чем пахнут профессии?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
беседа с детьми о видах профессии, о значении трудовой деятельности в жизни человека, воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_pahnut_professii.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект беседы на тему:
«Чем пахнут профессии?»
Подготовила: Казыева Б.Б.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Цели:
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: плакат « Все работы хороши - выбирай на вкус», иллюстрации «Профессии», демонстративные карточки букв от А до Я.
Ход беседы
Организационная часть.
Основная часть
-Ребята, сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.
Обратимся к толковому словарю: « Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово « трудовая».
-Что это значит?
( Дети отвечают)
-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
( Выслушиваются ответы детей)
Игра «Профессии от А до Я»
- Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий
( специальностей), которые начинаются с этой буквы.
А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е- егерь,…
Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З - закройщик, зоолог,….
И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л- лётчик, лектор, лоцман,…
М- маляр, машинист, менеджер, механик,
Н- нотариус, навигатор,…
О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р - радист, рыбовод,….
С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У - учитель, укладчик,…
Ф- фармацевт, фотограф,….
Х- художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц - цимбалист, цензор,..
Ч- часовщик,….
Ш - швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю - юрист, ювелир,…
Я - языковед,…
- Вот, оказывается , сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий.
Игра « Доскажи словечко»
Ребята, давайте вспомним замечательное стихотворение С. Михалкова « А что у вас?»
Ведь в нём тоже перечислено много профессий человека. Я вам буду читать четверостишье из этого стихотворения, а ваша задача дополнить его словом ( профессией) человека.
А в четвёртых наша мама - Всех важней,- сказала Ната,-
Отправляется в полёт, Мама - (вагоновожатый)
Потому что наша мама Потому что до Зацепы
Называется ……(пилот) Водит мама два прицепа.
С лесенки ответил Вова: И спросила Нина тихо:
-Мама …..( лётчик ?)
Что ж такого? - Разве плохо быть (портнихой?)
Вот у Коли, например, Кто трусы ребятам шьёт?
Мама …( милиционер!) Ну, конечно, не пилот!
А у Толи и у Веры ( Лётчик) водит самолеты-
Обе мамы- (инженеры!) Это очень хорошо!
А у Лёвы мама- ( повар!) ( Повар) делает компоты-
Мама – лётчик? Это тоже хорошо.
Что ж такого! ( Доктор) лечит нас от кори,
Есть ( учительница) в школе.
Мамы разные нужны,
( Мамы разные важны)
«Парад профессий»
-А сейчас ребята покажут нам своё творческое задание. Они подготовили стихотворения, которые описывают профессии.
Учащийся:
- У меня растут года,
Я б лечить детей пошёл-
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
Я приеду к Толе.
Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
Как живёте, как животик?
Погляжу из-под очков
На кончики язычков.
Рабочий:
Доктором хорошо,
А рабочим лучше.
Я б в рабочие пошёл-
Пусть меня научат.
Кондуктор:
На заводе хорошо,
А в трамвае - лучше.
Я б кондуктором пошёл-
Пусть меня научат.
Большие и дети!
Берите билетики
Билеты разные,
Бери любые: зелёные,
красные и голубые.
Шофёр:
Кондуктору хорошо, а шофёру - лучше.
Я б в шофёры пошёл - пусть меня научат.
Качу, лечу во весь опор
Я сам-шофёр, и сам-мотор.
Нажимаю на педаль-
И машина мчится вдаль.
Лётчик:
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше.
Я бы в лётчики пошёл-
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
« В небеса, мотор, вези!
Чтобы птицы пели!»
Бояться не надо
Ни дождя, ни града.
Матрос:
Лётчику хорошо,
А матросу - лучше.
Я б в матросы пошёл-
Пусть меня научат.
У меня на шапке ленты,
На матроске якоря.
Я проплавал это лето
Океаны и моря.
Швея:
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью,
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одёжка.
Повар:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
( Если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда ( не пойму, в чём секрет)-
Очень трудно готовить обед.
Пастушок:
Знаешь кто я?- Пастушок
Тирли - тирли- мой рожок.
Ду-ду-ду да ду-ду-ду,
За собой коров веду,
Чтоб на зорьке вечерком
Был подойник с молоком.
Пожарный:
Спички брать нельзя без спроса.
Кажется, ведь это просто!
Не заметили сами,
Как вспыхнуло пламя.
Вдруг в окно сквозь едкий дым
Слышен крик: « Пожар! Горим!»
Кто их спас? Пожарник спас-
Богатырь из сказки в золотой каске.
Продавец:
Я продаю книжки,
Подходите, детишки!
Кому букварь, кому словарь?
Песни, прибаутки, загадки,
Ручки, карандаши, тетрадки!
Кисточки, краски, волшебные сказки
Картинки-новинки!
Кто хочет учиться-
Пусть в двери стучится!
Книгу переворотишь,
Намотай на ус.
Вместе:
«Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Чтение стихотворения Д. Родари « Чем пахнут ремесла.»
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
- Ребята, как вы понимаете последнюю строчку стихотворения?
( Дети рассуждают)
Заключительная часть
-Действительно, ребята, каждая профессия очень важна. Профессия требует от человека большой самоотдачи, работоспособности . А выполнять любую работу необходимо качественно, ведь от этого зависит многое в нашей жизни.
- Скажите , а у нас на Севере, людей каких профессий можно встретить?
- Правильно. Каждый год, в ноябре проходят конкурсы на лучшего работника
Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы ещё будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь этот выбор очень важен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературный вечер «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»
Музыкально-литературный вечер «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом"
Сценарий содержит тексты стихотворений, песен ( с указанием авторов) и дополнительный материал для проведения классного часа или праздника....
Клубный час "Чем пахнут ремёсла"
Конспект мероприятия...
Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла?"
Презентация составлена по стихотворению итальянского писателя и журналиста Джанни Родари и может послужить дополнительным иллюстративным материалом для проведения профориентационной работы в начальной...
СЦЕНАРИЙ праздничного концерта «Хвала рукам, что пахнут хлебом», посвященный Дню работников сельского хозяйства
У жизни были б скучны перспективы,Когда б не знали мы, жуя на завтрак хлеб,Что основательно, прилежно, терпеливо Вершит свой труд работник на селе....
Чем пахнут ремесла?
ГБС(К)ОУ «Новооскольская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Внеклассное занятие на тему:«Чем пахнут ремесла?»...
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Сценарий мероприятия к празднику осени и Дню народного единства...