мастер-класс "Вместе с мамой, рамка для фотографий из фетра"
план-конспект урока по технологии на тему
Уважаемые родители, мы рады видеть вас, и предлагаем совместно с детьми изготовить рамку для фотографии, которая будет радовать вашу семью, а совместное изготовление рамки сблизит вас с вашим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_mamoy_mk.docx | 98.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
объединение «Сувенир»
Раздел программы «Изделия из фетра»
Группа: 1 год обучения (7-8 лет)
Вид занятия: мастер-класс
Тема: «Рамка для фотографий из фетра».
Цель: Научить детей и родителей изготовлению рамки для фотографий из фетра.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у учащихся знания по раскрою и изготовлению цветов по шаблону;
- познакомить родителей и детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;
- научить технике изготовления цветов из фетра.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к семье и заботу о родном человеке – маме
- воспитание у ребят навыков совместной работы с мамой, аккуратности, ответственности за результаты общего труда.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, сотрудничество;
- развивать пространственное воображение.
развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, творческий потенциал у детей и их родителей.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- осуществление потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов
- проявление интереса к новому
Регулятивные УУД:
- определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя;
- выполнение последовательности необходимых действий;
- анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их
- причины.
Познавательные УУД:
- ориентация в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного;
- формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- формирование умения перерабатывать полученную информацию
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других.
Материалы и оборудование:
- иголки, нитки мулине;
- шаблоны выкроек;
- мел, ножницы;
- фетр;
- клей;
- заготовка рамки для фото из плотного картона
Наглядные пособия:
- готовая рамка;
- образцы разного фетра .
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Теоретическая часть. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.
- Практическая часть:
- анализ образца изделия
- техника безопасности
- основная работа
- физкультминутка
- Рефлексия. Подведение итогов занятия.
- Уборка рабочих мест.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Проверка готовности детей к занятию.
Дети, сегодня у нас не обычный урок, а урок мастер-класс. Мы поговорим о декоративно-прикладном искусстве: узнаем много интересного, т.е. будем радовать своим творчеством гостей и получать удовольствие от совместной работы;
- Актуализация знаний. Сообщение темы занятия:
Кто любовью согревает,
всё на свете успевает,
даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
и умоет и причешет,
в щечку поцелует?
Дети: Моя мамочка родная!
В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери.У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Мамин голос ни с каким другим вы не перепутаете. А какие добрые и ласковые слова она говорит «Солнышко моё, радость моя».
Мама! Какое родное и близкое слово!
Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные и неспокойные дни, уделить внимание друг другу, посидеть рядышком в нашей группе, тесной дружной компанией.
Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы не было тебе лет – тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Уважаемые родители, мы рады видеть вас, и предлагаем совместно с детьми изготовить рамку для фотографии, которая будет радовать вашу семью, а совместное изготовление рамки сблизит вас с вашим ребенком.
- Практическая часть.
А теперь мы приступим к изготовлению наших рамок. Рамку мы сделаем из плотного картона, обтянем ее цветным фетром, и, конечно украсим красивыми цветами. У вас на столах есть заготовка рамки из картона, шаблоны цветов и листьев, и технологическая карта (подсказка) нашего мастер- класса.
Анализ образца изделия
- из какого материала сделана рамка?
- из каких деталей состоит?
- каким способом соединены детали между собой?
Техника безопасности.
Правила работы с ножницами:
- Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Следи за движением лезвия во время резания.
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Не передавай ножницы раскрытыми.
- Не играй ножницами и не подноси к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Правила работы с иглой:
- Храни иглу всегда в игольнице.
- Не оставляй иглу на рабочем месте.
- Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
- Не втыкай иглу в одежду.
- До и после работы проверь количество игл.
- Храни игольницу с иголкой всегда в одном месте.
- Во время отдыха втыкай иглу в ткань.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
- Нельзя делать резких движений с иголкой в руках, можно поранить товарища.
Основная работа:
- Обведи шаблоны;
- Вырежи нужное количество деталей для цветов и листьев;
- Прошей нужные детали по образцу (На столах образец);
- Сшей детали цветка между собой;
- Оформи рамку.
Задание всем ясно? Тогда приступаем к работе. У кого возникают трудности, смотрим технологические карты, задаем вопросы.
Самостоятельная совместная работа над рамкой.
В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.
Итак, с поставленной задачей все справились успешно.
Молодцы! Вы прекрасно потрудились.
Физкультминутка.
Чтоб глаза ваши зорче были,
Чтоб в очках вам не ходить.
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотришь и под ноги.
Вправо, влево - побыстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем газами дружно.
Ну, а дальше - будь здоров. Молодцы!
Физминутка для пальчиков.
Вот помощники мои, (Показываем ладошки.)
Их как хочешь поверни. (Крутим ладошки.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять (Сжимаем, разжимаем пальцы.)
Постучали, повертели (Стучим кулачками друг об дружку.)
И работать расхотели. (Встряхнули руки.)
Этот пальчик хочет спать (Загибаем мизинец.)
Этот пальчик прыг в кровать. (Загибаем безымянный.)
Этот рядом прикорнул. (Загибаем средний)
Этот пальчик уж заснул. (Загибаем указательный.)
А другой давненько спит. (Загибаем большой)
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите. (Шепотом.)
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет, (Погромче.)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко.)
Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора. (Поднимаем руки с раскрытыми ладонями.)
-Ну вот, наши пальчики готовы к работе.
Спасибо, дети! Садитесь.
- Рефлексия. Подведение итогов.
Наша работа подходит к концу. Давайте посмотрим, какие рамочки у вас получились.
Настало время подвести итоги нашего совместного занятия.
Ваши ручки очень устали,
Они рамки расшивали.
Долго трудились и вышло красиво.
Всем нам на диво!
Выберите цветок, соответствующий настроению, которое было у вас на этом уроке. Если вам понравилось все на занятии - красный, если не очень понравилось – желтый. И если совсем не понравилось - зеленый.
- Уборка рабочих мест.
Ребята вы молодцы. Наше занятие закончилось. Вот мы с вами сделали рамку для фотографии!
Наши рамки готовы, какие красивые и яркие они получились. Они будут радовать вас своей красотой каждый день. Мы благодарим всех участников. Пусть совместная подготовка к нашим мероприятиям и ваше участие с детьми, останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом со своими ребятишками, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек. Давайте наведем порядок на рабочих местах. Мусор выбросим в корзину. Спасибо. До новой встречи!
Литература и материалы:
- Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
- Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.
- Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.
Технологическая карта изготовления рамки для фото из фетра.
Из красного фетра вырезаем 11 кружков под номером 1. |
Из красного фетра вырезаем 3 кружочка под номером 2 |
Из зеленого фетра вырезаем 5 кружочков под номером 3 |
Из зеленого фетра вырезаем 9 листиков по шаблону |
Из белого фетра вырезаем 5 цветочков по шаблону. |
Красный крупный цветок состоит из пяти лепестков №1 и зеленой серединки №3. | |
Три средних цветка, каждый состоит из двух лепестков №1и зеленой серединки№3. | |
Два маленьких цветка, один состоит из лепестка №2, а другой из двух лепестков №2. | |
Зеленые серединки прошиваем нитками мулине, как на картинке. | |
К белым цветочкам пришиваем бусинки серединки, или пуговички. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат!» 3 «б» класса в рамках реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство». Руководитель: Логинова Т.А.
Цель: получить знания и умения самостоятельно использовать технологии фото для создания иллюстраций, ...
Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"
Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...
Урок технологии в 4 классе Тема: Изонить. Рамка для фотографий.
Цели: -воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;-развитие глазомера, абстрактного мышления;-улучшение мелкой моторики и координации движения рук;-научить выполнению математической вышивки.О...
Методическая разработка мероприятия « Как тебя люблю я, мама » в рамках проекта «МИЛОСЕРДИЕ»
Методическая разработка...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...
Мастер класс " Рамка для фотографий своими руками"
Всегда приятно рассматривать фотографии, на которых запечатлены приятные мгновения из вашей жизни. И для того, чтобы ценные кадры не исчезли, мы стараемся бережно их сохранять, для этого нам подойдёт ...
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» В рамках краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и их родителей.Приобщение учащихся и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового образа жизни....