Классный час
классный час (4 класс) на тему
Классный час по теме : «Взаимоотношения между поколениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Взаимоотношения между поколениями»
Цель:
Дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;
разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим;
Метапредметные
Личностные:
Формирование нравственного воспитания, уважения к людям старшего поколения, определение собственных границ знания и незнания по теме; развивать стремление быть внимательными к окружающим.
Регулятивные:
Формирование умения ставить задачу с опорой имеющийся опыт, развивать умение оценивать свою работу;
Познавательные:
Формирование умения наблюдать и самостоятельно делать выводы,
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контроль процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: формирование умения коллективного обсуждения информации, умения работать в группе, в паре, распределять роли, терпимо относиться к мнению других, «слушать» и «слышать» окружающих;
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя.
-Ребята у нас сегодня состоится очень важный разговор, тему которого мы сформулируем с вами вместе.
-Для начала я предлагаю вам посмотреть киножурнал «Ералаш».
-Ребята я заметила, что вам всем было смешно.
-Ребята, что вас насмешило, удивило в просмотренном?
- А в жизни мы можем наблюдать такую же ситуацию?
-Как вы думаете, о чем будет наша беседа?
Тема: Проблемы взаимоотношений между молодежью и старшим поколением.
-Эта тема бала актуальна сегодня и в прошлое время.
I. Фронтальная беседа.
- Как вы понимаете выражение «люди старшего поколения»?
-Кто относится к этой группе людей?
-Как вы думаете, как вы должны себя вести с людьми старшего поколения?
- Необходимо ли помогать людям старшего поколения и если да то как?
II. Сейчас ребята я предлагаю вам послушать один рассказ: (2мин)
Беседа по содержанию.
–Почему дедушку не стали сажать за стол?
– Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?( Из чего она стала его кормить.)
- Что такое ЛОХАНЬ?
Лохань-Деревянная посуда круглой или овальной формы с невысокими краями, предназначенная для различных хозяйственных надобностей (сливания воды, мытья посуды и т.п.).
– Зачем Миша делал лохань?
– Почему родители Миши заплакали?
– Как они стали относиться после этого к дедушке?
-Чему учит нас этот рассказ? (Уважать и почитать старших.)
- Правильно. Очень отрадно, что дети этого старика вовремя осознали свою ошибку. Но встречаются в жизни и такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это горько и страшно.
III. Правила поведения с людьми старшего поколения.
-С древних времён люди беспокоились об отношении молодёжи к старшему поколению.
В 1717 году царь Пётр 1 издал указ, о правилах:
Во-первых, прежде всего должны дети отца и мать в великой почести держать. И когда от родителей им приказано бывает шляпу в руках держать и возле них не садиться, и немного стоять их в стороне, подобно слугам.
Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить (ругать) и в доме своим именем повелевать, они должны вести разговоры вежливо и учтиво( с уважением).
Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, когда они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.
Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должно они благоприятно, не криком, и что говорить, должна быть правда истинная.
Когда родители спросят, то должны они отозваться и отвечать тотчас, как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.
Дети работают в группах, обсуждают.
-О каких правилах был издан указ Петра 1?
- Поднимите руку те, кто из прочитанных правил выполняет ?
-Скажите, ребята, а чему учили молодое поколение все эти правила?
-Как вы думаете, в наше время нужны эти правила?
-в наше время тоже есть правила о отношение между старшим поколением и молодежью которые прописаны в семейном кодексе.
IV. Работа с деревом.
Письменное выражение своих эмоций.
Возьмите листики, они с нашего дерева, напишите на них, что вы пообещаете самому себе по отношению к вашим близким, что вы хотели бы, исправить в себе или пообещать самому себе, никогда не совершать в жизни. Начать можете со слов: обещаю, постараюсь, я хочу, буду…
-Кто желает прочитать, что он написал? (Дети зачитывают и крепят листики к дереву магнитиками.)
- А сейчас обратимся к миру мудрых мыслей и подумаем, насколько ваши рассуждения сегодня соответствуют вековой мудрости.
На ваших столах лежат яблоки. На каждом яблоке пословица прочитайте ее, обсудите, как вы ее понимаете?
Дети прочитывают пословицы, прикрепляют к дереву, объясняют чему она учит.
Сердце матери лучше солнца греет.
Родители детям плохо не скажут.
Человек в беде спешит к родителям.
Слушай наставления отца-матери – не заблудишься
Ребята чтобы вы помнили всегда и не забывали, что к старшим нужно уважительно относиться я даю вам памятки с правилами и пословицами……я оставила пустые страницы на которых вы запишите свои правила, стихи или рассказы о старшем поколении. А когда вы их заполните мы обратимся к нашим первоклассникам и поделимся с ними полученной и соборной вами информацией.
Берегите своих близких и относитесь уважительно к людям старшего поколения. Они заслужили наше почтение! У вас на партах лежат сердечки, напишите в них свои пожелания взрослым людям! Подарите их нашим гостям!!!
Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...