Классный час
классный час (4 класс) на тему

Игошина Ольга Сергеевна

Классный час по теме : «Взаимоотношения  между  поколениями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassny_chas_na_temu_vzaimootnoshenia_pokoleniy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час  на  тему «Взаимоотношения  между  поколениями»

Цель:  

Дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;

разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим;

Метапредметные  

Личностные:

Формирование нравственного воспитания, уважения к людям старшего поколения, определение собственных границ знания и незнания по теме; развивать стремление быть внимательными к окружающим.

Регулятивные:

Формирование умения ставить задачу с опорой имеющийся опыт, развивать умение оценивать свою работу;

Познавательные:

 Формирование  умения наблюдать и самостоятельно делать выводы,

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контроль процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: формирование умения коллективного обсуждения информации, умения работать в группе, в паре, распределять роли, терпимо относиться к мнению других,  «слушать» и «слышать»  окружающих;

 

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

  -Ребята у нас сегодня состоится очень важный разговор, тему которого мы сформулируем с вами вместе.

-Для начала я предлагаю вам посмотреть киножурнал «Ералаш».

 -Ребята   я заметила, что вам всем было смешно.

  -Ребята, что вас насмешило, удивило в просмотренном?

- А в жизни мы можем наблюдать такую же ситуацию?

-Как вы думаете, о чем будет наша беседа?

Тема: Проблемы взаимоотношений между молодежью и старшим поколением.

-Эта тема бала актуальна  сегодня и в прошлое время.

I.     Фронтальная беседа.

- Как вы понимаете выражение «люди старшего поколения»?  

-Кто относится к этой группе людей?

-Как вы думаете, как вы должны себя вести с людьми старшего поколения?

- Необходимо ли помогать людям старшего поколения и если да то как?

 II. Сейчас ребята я предлагаю вам послушать один рассказ: (2мин)

 Беседа по содержанию.

–Почему дедушку не стали сажать за стол?

– Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?( Из чего она стала его кормить.)

- Что такое ЛОХАНЬ? 

 Лохань-Деревянная посуда круглой или овальной формы с невысокими краями, предназначенная для различных хозяйственных надобностей (сливания воды, мытья посуды и т.п.).

– Зачем Миша делал лохань?

– Почему родители Миши заплакали?

– Как они стали относиться после этого к дедушке?

-Чему учит нас этот рассказ? (Уважать и почитать старших.)

 - Правильно. Очень отрадно, что дети этого старика вовремя осознали свою ошибку. Но встречаются в жизни и такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это горько и страшно.

III. Правила поведения с людьми старшего поколения.

-С древних времён люди беспокоились об отношении молодёжи к старшему поколению.

В 1717 году царь Пётр 1 издал указ, о правилах:

Во-первых, прежде всего должны дети отца и мать в великой почести держать. И когда от родителей им приказано бывает шляпу в руках держать и возле них не садиться, и  немного стоять их в стороне, подобно слугам.

                 Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить (ругать) и в доме своим именем повелевать, они должны вести разговоры вежливо и учтиво( с уважением).

                 Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, когда они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.

                Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должно они благоприятно, не криком, и что говорить, должна быть правда истинная.

                Когда родители спросят, то должны они отозваться и отвечать тотчас, как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.

Дети работают в группах, обсуждают.

-О каких правилах был издан указ Петра 1?

- Поднимите руку те, кто из прочитанных правил выполняет ?

-Скажите, ребята, а чему учили молодое поколение все эти правила?

-Как вы думаете, в наше время нужны эти правила?

-в наше время тоже есть правила о отношение между старшим поколением и молодежью которые прописаны в семейном кодексе.

IV. Работа с деревом.

Письменное выражение своих эмоций.

    Возьмите листики, они с нашего дерева, напишите на них, что вы пообещаете самому себе по отношению к  вашим близким, что вы хотели бы,  исправить в себе или  пообещать самому себе, никогда не совершать в жизни. Начать можете со слов: обещаю, постараюсь, я хочу, буду…

-Кто желает прочитать, что он написал? (Дети зачитывают и крепят листики к дереву магнитиками.)

- А сейчас обратимся к миру мудрых мыслей и подумаем, насколько ваши рассуждения сегодня соответствуют вековой мудрости.

На ваших столах лежат яблоки. На каждом яблоке пословица прочитайте ее, обсудите, как вы ее понимаете?

Дети прочитывают пословицы, прикрепляют к дереву, объясняют чему она учит.

Сердце матери лучше солнца греет.

Родители детям плохо не скажут.

 Человек в беде спешит к родителям.

Слушай наставления отца-матери – не заблудишься

Ребята чтобы вы помнили всегда и не забывали, что к старшим нужно уважительно относиться я  даю вам памятки с правилами и пословицами……я оставила пустые страницы на которых вы запишите  свои правила, стихи или рассказы о старшем поколении. А  когда вы их  заполните мы обратимся к нашим первоклассникам и поделимся с ними полученной и соборной вами информацией.

Берегите своих близких и относитесь уважительно к людям старшего поколения. Они заслужили наше почтение! У вас на партах лежат сердечки, напишите в них  свои пожелания  взрослым людям!  Подарите их нашим гостям!!!

Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей.

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...