Внеклассная работа
классный час (3 класс) на тему
Разработки различны сценариев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_marafon.docx | 442.71 КБ |
tsarevnv_nesmeyana._stsenariy.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
"Математический марафон"
(учащиеся начальной школы)
Цели:
- развивать интерес детей к математике,
- развивать математические способности младших школьников,
- формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
- формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
- учить толерантности,
- развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.
Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступительная часть.
Ученик 1:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.
Ученик 2:
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Ученик 3:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ученик 4:
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учиться с тобою молодёжь
Развивать и силу и смекалку.
Ученик 5:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий:- Как вы понимаете «математика ум в порядок приводит? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами попытаемся решать не совсем обычные задания, попробуем свой ум привести в порядок.
-И отправимся в путешествие, которое называется «Математический марафон»
- Кто из вас знает, что такое марафон? (ответы детей)
- В толковом словаре Ожегова слово «марафон» трактуется так: марафон - это спортивные гонки на самые длинные дистанции.
- Сегодня мы постараемся работать быстро, слаженно и выполнить как можно больше заданий. Итак, мы начинаем наше путешествие из Города Цифр в Город Математики. но на своём пути нам нужно будет пройти следующие станции:
- 1.« Разминочная»
2.«Логическая»;
3.«Внимательная»; - 4.«Смекалистая»;
- 5.«Задачливая»;
- 6.«Вычислительная»;
- 7.«Конечная»
Путешествовать мы будем на машине, которая будет двигаться вместе с нами.
- Внимание! Каждая команда должна придумать название своей команды.
- Итак перед нами 3 команды
- А судить нас будет строгое, но справедливое жюри.______________________________
.
1 станция « Разминочная» . Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
(Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко). За каждый правильный ответ по 1 очку.
- Какие однозначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? ( 8, 0).
Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа).
На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, т.к. все улетели).
Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им навстречу. Сколько человек шло в город? (2).- Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)
- Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).
- Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? ( Ни одного: ведь дно упало).
- . Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)
Мы отправляемся дальше.
2 станция называется « Логическая» (Математические ребусы )
- Каждая команда получает карточки с ребусами. 2 минуты на разгадывание
угол отрезок
4 ВЕРГ, 5 ница, сви 100 к, ре 100 ран.
Молодцы, а мы двигаемся дальше к следующей станции, которая называется:
3 станция « Внимательная»
«Проанализируй, сделай вывод» (2б)
Какие из домиков построены из одинаковых наборов геометрических фигур?
Ответ:2,4,6.
Ведущий: Сейчас жюри подводит предварительные итоги, а мы немного отдохнём .
Песня « Мамочка моя» поет 3-а класс.
Ведущий: Слово предоставляется жюри..
Спасибо, а мы двигаемся дальше к следующей станции, которая называется:
- станция « Смекалистая» Разгадать кроссворд:
- результат действия сложения;
- число, из которого вычитают;
- единица измерения жидкости;
- результат действия умножения;
- третий класс многозначных чисел;
- единица измерения углов;
- результат действия вычитания;
- первое натуральное число;
- наименьшая единица измерения времени;
- самая маленькая единица массы.
Пока команды отгадывают кроссворд проводим игру со зрителями.
Ведущий: Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда
учиться в школе. (шутка для детей)
В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
5 станция « Задачливая» Задачки в стихах
2 класс (1б.) 3 класс ( 2б)
У сороконожки Заболели ножки: 10 ноют и гудят, 5 хромают и болят. Помоги сороконожке Посчитать больные ножки. (15) | Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал тридцать окуней. Рыбак Евсей-четырех карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36) |
К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто, считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (15) | Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь. А сколько штук другой малыш?(25) |
4 класс (3б)
У Артёма 30 марок, У Дениса ровно 5. А у Риты с Валентиной Их всего десятков пять. Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85) | В лес за грибами папа ходил, Из леса в корзине домой приносил: Шестнадцать лисичек, восемь маслят, Три сыроежки, двадцать опят, Один боровик да десять груздей. Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (58) |
- станция « Вычислительная» ( задания на листочках)
7. Станция «Конечная».
Правила.
Вопросы ставятся быстро, на размышление – 1 секунда.
Вопросы для 1 команды.
1. Четвёртый день недели.
2. Сколько сторон у треугольника?
3. Наименьшее двухзначное число.
4. 1 м – это … см.
5. Сколько месяцев в году?
6. Как найти периметр?
7. Число при умножении называют …
Вопросы для 2 команды.
1. Сколько десятков в сотне?
2. Первый месяц нового года?
3. Наибольшее двухзначное число.
4. В 1 дм - …с м.
5. Числа при делении называют …
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Седьмой день недели.
Подведение итогов турнира, награждение победителей
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
На рисунке изображены
семеро поросят. При помощи
трех прямых линий отделите
произвольным образом каждому
поросенку по отдельной территории,
не затронув самих поросят.
Предварительный просмотр:
Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»
Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! Я – сказочница, бабушка Варвара. Я знаю много интересного, необычного, неизвестного. А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит музыка)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(Звучит музыка)
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!
(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна: Ах, несчастная я царевна!
Всё мне так надоело!
Ничего я не хочу,
Кто поможет мне, не знаю!
Как мне быть — не понимаю!
(Плачет)
Сказочница: Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Потакал во всём и всё разрешал!
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.
Царь: Что с голубушкой моей — не пойму!
Что с доченькой моей, плачь слушать каждый день не могу !
Пойду, помочь я ей хочу! Погулять тебя зову!
Погода славная такая, посмотри!
Солнышко светит, дома не сиди!
Несмеяна: Не хочу я ничего!
Солнышко не хочу, хочу дождь! (Плачет)
^ Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!
Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)
Царь: А, может, хочешь угощенья! Конфеты шоколадные или варенья!
(Вбегает нянька, подбегает к царевне)
Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни варенья! (Плачет)
(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: А может быть шоколадного ?
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: Ну, тогда, клубничного…
Несмеяна: Не хочу ни мороженного, пироженного! (Плачет)
Царь: А может быть тебе поиграть хочется! Вот тебе куклы — барышни, вот матрёшки красавицы…
Несмеяна: Надоели все игрушки! И мне ничего не надо! (Плачет)
(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?
Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!
Царь: Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?
Сказочница: И подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!
Царь: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить,
Одарю того я златом,
Сделаю того богатым!»
Сказочница: И во все страны концы
Были посланы гонцы!
Много ль времени проходит,
Богатырь в царство приходит.
Он танцует и поёт,
Царевну рассмешить идёт!
Богатырь: (поет песню)
Я могучий богатырь
Очень смел и много сил!
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Пр. Эх — да, вот так да
Громко песни я пою!
Эх – да, вот так да
Несмеяну рассмешу.
У меня есть бравый конь
Он поможет нам во всём!
Будем с зорькою вставать
Несмеяне помогать!
^ Пр. тот-же
Богатырь: Богатырь я хоть куда!
Рад помочь я всем всегда!
Услыхал я ваш указ,
Поспешил к вам в тот — же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.
Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!
Богатырь: (достает балалайку)
Моя балалайка,
Звонко заиграй ка!
Песня моя весёлая,
Несмеянушке пригожая!
(Звучит музыка – Богатырь играет на балалайке и танцует)
Несмеяна: Убери свою балалайку: и ничего не весело она играет , и никого она не веселит. (Плачет)
Богатырь: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.
(Звучит музыка – Богатырь играет на ложках)
Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)
Богатырь: Да, не плачь ты! Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает барабан).
Мой хороший барабан
Играть на нём я буду вам!
Может громко он звучать,
Может тихо он звучать!
Но врагов мы будем побеждать…
(Перебивая Богатыря)
Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)
Сказочница: Ребята, давайте Богатырю поможем рассмешить Несмеяну.
(Дети играют на музыкальных инструментах под музыку П. И. Чайковского «Комаринская»)
Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)
Сказочница: Богатырь наш голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!
(Звучит музыка – Богатырь уходит)
Сказочница: Не много времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
К нам Иванушка спешит.
(Звучит музыка « Ах, вы с сени»)
Иванушка: 1. Я Иванушка — простачок
Я весёлый паренёк!
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Пр. Тра- та-та-ра-тра-та-та
Тра-та-та-ра-тра-та-та
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу!
2. Я танцую и пою
Сказки сказывать могу!
Поиграю, посмеюсь
Несмеяной полюбуюсь!
Пр. тот-же
Ивануша: Я Иван — удалец.
И не глупый молодец!
Услыхал я ваш указ
Поспешил я в тот -же час.
Буду песни петь, плясать,
Несмеяну развлекать.
Несмеяна: Ну, давай развлекай!
(Звучит «Яблочко» — Иванушка танцует)
Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)
Иванушка: А может быть вот этот танец тебе понравится?
(«Носа-носа» — Иванушка танцует)
Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)
Иванушка: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?
(«Вальс» — Иванушка танцует)
Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)
Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Иванушке! Может — быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!
(Звучит рус. нар.музыка – все дети танцуют)
Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)
Сказочница: Загрустил Иванушка
Опустил он грустные глаза.
Не сумел Несмеяну рассмешить,
И полцарства получить.
(Звучит музыка – Иванушка уходит)
Много ль времени проходит
К нам Петрушечка приходит.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.
(Звучит музыка – появляется Петрушка)
Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак
Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться.
Пр. Бом-бом-бом и дай да-да
Три –та-ти-ра Три-та-та
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться!
2. Я веселый и смешной,
Очень весело со мной.
Несмеяна улыбнись
В танце с нами закружись.
Пр. тот -же
Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!
Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет
Всё ревет, она ревет.
И житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)
Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,
И не забывай – должна ты отвечать на шутки.
(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Обращается к Несмеяне, но она не может ответить. Петрушка обращается к детям.)
С утра до ночи плутишки
В машинки играют наши -….(мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы — … (девчонки)
Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)
Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки)
Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)
Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка)
Весь из пряжи колобок
Называется … (клубок)
Про все новости на свете
Прочитаем в … (интернете)
Каждый день я по — утру
выполняю… (зарядку)
За вкусную еду
Спасибо скажем -…(повару)
Лишь на них ребята сели –
Закружились … (карусели)
Боятся зайки эту рыжую красу
Хитрую и ловкую -…(лису)
Непоседы, поскакушки,
У воды живут … (лягушки)
Утром смотрит нам в оконце
И лучём щекочет … (солнце)
Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)
Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить
Развернулся он и отправился в обратный путь!
( Звучит музыка – Петрушка уходит)
(Появляется царь)
Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?
Как же Несмеяну рассмешить?
Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!
Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть, мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну — она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось.
Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.
Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, До свидания, ребятки!
Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – я вам показала.
А теперь пора прощаться –
Пора мне в мою сказочку возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...