Проектная работа «Орхидея из пластиковых бутылок»
презентация к уроку (4 класс) на тему
ТКУ и презентация к уроку технологии (можно использовать на внеурочной деятельности). Изготовление цветка орхидеи из пластиковых бутылок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orhideya_iz_plastika_szh.ppt | 2.92 МБ |
orhideya.tku_.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орхидея, удивительно прекрасный цветок, поэтому нет ничего странного в том, что об этом растении сложено немало легенд…
Приступаем к изготовлению цветка ОРХИДЕИ… Нам понадобятся: Пластиковые бутылки, Ножницы, Клей, скотч, нитки, Маркеры, Контуры лепестков, Акриловые краски, Кисточки, Проволока флористическая, Флористическая лента,
Строение цветка ОРХИДЕИ
1. Отрезаем необходимый кусок пластика 2. Маркером обводим контуры деталей цветка 3. Вырезаем детали по контуру 4. Раскрашиваем лепестки
5. Склеиваем: снизу трилистник сепалий и сверху лепестки петалий у всех заготовок. 6. Попроси взрослых помочь проколоть шилом две дырочки в центральной части цветка. Вставь туда тонкую флористическую проволоку.
7.Формируем сердцевину цветка. Согните детали (губу и колонку) к центру, чтобы получился «скрюченный человечек»… 8. Приклеиваем сердцевину в центр цветка, чтобы «усики» губы располагались там же, где и нижние два лепестка сепалий.
9. Флористической лентой обматываем цветоножку у цветов. Понадобится около 10 см ленты и клей.
10. Из подручных материалов формируем нераскрывшиеся бутоны цветка. (мы использовали полиэтиленовый пакет, скотч, ленту) Ниткой прикрепляем их к будущему стеблю.
11. Ниткой прикрепляем цветоножки к стеблю . Цветоножки располагаем в шахматном порядке, желательно на равном расстоянии друг от друга.
12. Флористической лентой обматываем весь стебель, маскируя нитку. Ленту фиксируем клеем.
Первая часть работы выполнена! У нас получилась веточка орхидеи.
13. Приступаем к изготовлению листьев орхидеи Размечаем на бутылке листья разного размера и вырезаем их
14. На палитре смешиваем краски, чтобы получить оттенок, близкий к цвету стебля. Раскрашиваем листья. Сначала обводим по контуру, потом длинными вертикальными мазками ведем от основания к краю листа (имитируем текстуру живого растения).
15. Изготовление горшочка ( кашпо ): Разметка рисунка Раскрашивание Раскрашивать лучше изнутри, так наш горшочек будет выглядеть эстетичнее…
16. Соединяем детали композиции… Размешиваем строительный гипс (алебастр) и выливаем его в наше кашпо…
Устанавливаем в центр кашпо крупные листья, погружая их в раствор.
В центр устанавливаем стебли с цветами, ждем 2-5 минут , придерживая неподвижно стебли, пока раствор не застынет. Мелкие листья позже зафиксируем клеем.
У нас получилось!
Закончи предложения: Теперь я могу… Я научился(научилась)… Было трудно… У меня не получилось… Мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Пицхелаури Н.И.
Дата проведения: 27.02.2017
Изучаемая тема: Изделия из полимеров/Цветы из гофрированной бумаги
Класс: 4
Тема занятия: Проектная работа «Орхидея из пластиковых бутылок»
Цель: организация продуктивной деятельности учащихся в технике изготовления подарка к празднику
Задачи:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
Общеучебные: изготовить подарок маме/бабушке, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования.
формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Аннотация к работе: На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением цветов из пластиковых бутылок, учатся оформлять подарок, формулируют тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления цветов. Презентация помогает лучше усвоить материал.
В ходе занятия использованы задания с включением механизма творчества, коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников). Создана атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Временная реализация |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности | 2 мин. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 2 мин. |
3. Постановка учебной задачи | 5 мин |
4. Физкультминутка | 1 мин. |
5. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) | 5 мин. |
6. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | 3 мин. |
7. Самостоятельная работа | 25 мин |
8. Выставка работ | 1 мин |
9. Рефлексия деятельности | 1 мин. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
изо, литературное чтение, музыка, русский язык. | Демонстрационный материал - цветы из разных материалов; - выполненный учителем букет орхидеи их пластика Интерактивный материал - авторская презентация Аудиоматериал (П. Чайковский «Вальс цветов») Оборудование и инструменты: проектор и компьютер Материалы и инструменты для работы:
Материалы для работы в группе: Алебастр (или гипс/ глина/ монтажная пена / флористическая губка/ пенопласт) | Фронтальная. Другие формы: индивидуальная – ; парная - ; групповая - . |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи этапа | УУД |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Приветствие учеников. Настрой на урок. Введение в тему урока. Беседа. - Ребята, какой праздник приближается? (Слайды №1, 2) - Как мы его празднуем? Сегодня мы с вами станем участниками проекта, посвящённого этому празднику. | Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. | Мотивация учащихся к изучению темы. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2.Постановка учебной задачи | 1. - Приближается Женский день. Все подарки. - Для кого вы готовите подарки? - А кому ещё мы можем приготовить подарок? - Правильно, учителю. - Что можно подарить учителю? - Почему именно цветы? Актуальность: С помощью цветов мы выражаем свои искренние чувства, скрытые эмоции, свое отношение к человеку. 2. - Цветы можно купить в магазине. В ассортименте продаются искусственные букеты из цветов, корзины с цветами, икебана, есть даже мыло в виде цветов. Лучше всего купить и подарить живые цветы, а можно сделать цветы самим. Из каких материалов их можно изготовить? 3. Кто догадался, какова тема урока? Какую цель мы поставим перед собой? Тема нашей проектной работы - «Цветы из пластика» (Слайд № 3) Цель: научиться выполнять объемные цветы для оформления подарка учителю. 4. Мы с вами выполним цветы из пластика, оформив букет в кашпо. 5. - Угадайте, какие цветы мы будем изготавливать? Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … - Учителю можно подарить гвоздики, хризантемы, можно тюльпаны. Но ни одна из женщин не может устоять перед красотой и изяществом орхидей. (Слайд №4). Цвет орхидеи вы будете выбирать сами: Красный цвет напоминает о молодости и многих незабываемых моментах. Жёлтый цвет – «весёлый цвет» поднимает настроение, стимулирует деятельность нервной системы, мозг. Оранжевый цвет олицетворяет радость и счастье. Синий цвет привносит ощущение мира и бесконечности, расслабляет человека. Голубой - символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Фиолетовый символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Белый - нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость. Белый - духовный хранитель. | Дети внимательно слушают учителя, выдвигают версии отвечают на вопросы, ставят цели, уточняют тему урока. Знакомятся с разнообразием цветов, представленных на слайдах презентации. Формулируют тему урока, его цель Отгадывают загадку | Актуализация субъективного опыта. | Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. Регулятивные УУД: -умение выдвигать версии Познавательные УУД: — определять назначение подарка и обосновывать своё мнение; — определять материалы для выполнения цветов и обосновывать своё мнение. Предметные умения: - рассказывать о знакомых материалах, используемых при изготовлении поделок Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Предметные умения: - отгадывать загадки Личностные УУД: — проявлять интерес к изготовлению цветов. Познавательные УУД: — определение значения красного и жёлтого цвета |
3.Физкультминутка | (Слайд №) Наши чудные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение. | Расслабляются, выполняют упражнение, сопровождая словами | Забота о здоровье детей | Личностные УУД: Проявлять желание заботиться о своём здоровье |
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) | 1. Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации. -Из чего состоит наш цветок? -Какие материалы нам для этого потребуются? -Какие инструменты нам пригодятся для работы? -Вспомним правила техники безопасности. (Слайд №) -Как вы думаете, как удобно работать: коллективно или индивидуально? | Анализируют образец цветка. Повторяют правила техники безопасности при ручных работах | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. | Предметные умения: под контролем учителя проводить анализ образца (задания), Личностные УУД: — проявлять желание научиться делать цветы так, чтобы порадовать учителя |
5.Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) 6. Самостоятельная работа в паре | - Работать вы будете в парах. - Вспомним правила работы в паре. В целях экономии времени каждая пара сделает один цветок. На ваших столах лежат заготовки. Договоритесь, какого цвета будет ваш цветок. -Давайте обсудим план нашей работы. (Слайд № ) 1.Объяснение учителем технологии изготовления орхидеи. 2.Повторение Учитель устанавливает: - осознанность восприятия - контроль изготовления цветов учащимися; - первичное обобщение. Создаёт музыкальный фон (П. Чайковский «Вальс цветов») | Вспоминают правила работы в паре, группе. Составляют совместно с учителем план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. Распределяют работу в паре в целях экономии времени. Осваивают технику изготовления цветка из пластика. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Обеспечение усвоения изучаемого материала. Создание эмоционального настроя на работу | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. − Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Познавательные УУД: Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы |
7. Самостоятельная работа в группе | - Из выполненных цветов вы должны составить композицию в кашпо (работа в паре). Создавая композицию, попробуйте подчеркнуть характерные особенности того, кому она предназначена, «высказать» свое особенное отношение к человеку. - Подумайте, из каких элементов состоит композиция. 2.Контроль учителя над распределением работы в паре. Составление композиции 3.Контроль и помощь в оформлении композиции 4.Диагностика достижения планируемого результата 5. Организация ситуации успеха | -Используют умения работать в группах; - Организуют рабочее место; -На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию; -Используют при создании композиции художественные приемы; -Составляют композицию в соответствии с темой | Реализация проекта в соответствии с планом, организация фиксирования и преодоления затруднений. | Предметные умения: под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу. Регулятивные УУД: — выполнять учебное действие, используя план Коммуникативные УУД: - формировать интерес к общению и групповой работе, — формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога - развитие коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и |
7. Выставка работ (оформленная корзина) | -У вас получилась очень оригинальная красивая композиция. Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка. А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовить такой подарок и подарить его своим близким! | Презентация работы. Оформление мини – выставки | Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности | понимать речь других Познавательные УУД: Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы Предметные умения: уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Личностные УУД: — оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |
8. Рефлексия деятельности | Самооценка собственной деятельности: Довольны ли вы своей работой? • Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие. • Если довольны, поднимите две руки. • Если не очень довольны, то поднимите одну руку. Самоанализ ( Слайд № ) Закончи предложения: Теперь я могу… Я научилась… Было трудно… У меня не получилось… Мне захотелось… | Анализируют свою работу - Подводят итог своей работы. -отвечают устно | Организация самооценки учениками деятельности на уроке. Фиксирование степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Регулятивные УУД: — выполнять самооценку учебного задания Предметные умения: — восстанавливать текст предложения, используя приобретённые знания по теме. |
Приложение к технологической карте урока
Тема: «Цветок орхидеи из пластиковых бутылок»
- Перечень используемых на данном уроке интернет-ресурсов
№ | Название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д. |
1 | иллюстрация | |
2 | иллюстрация | |
3 |
| Иллюстрация |
4 | Какие цветы подарить маме http://cvetimsk.ru/mame | Статья |
5 | Орхидеи https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjuiumCvIHfAhUEECwKHWzQC9YQ_AUIDigB&biw=1280&bih=882 | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские поделки из пластиковых бутылок «Черепашка с конфетами»
Презентация используется на уроке технологии....
Бабочки из пластиковых бутылок
Мы сами можем сделать очень красивые бабочки из обыкновенных пластиковых бутылок....
КТД «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок»
Цель работы выявить влияние бытовых отходов на экологию леса , провести субботник, изготовить музыкальные инструменты и, конечно же, сплочение детского коллектива...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Коробка для книг из пластиковых бутылок
1) Это изделие помогает мне поддерживать порядок на письменном столе.2) Благодаря тому, что она прозрачная, я быстро могу найти нужный мне учебник, книгу.3) Книги хранятся аккуратно....
Презентация "Бабочки из пластиковых бутылок".
Презентация содержит в себе пошаговую инструкцию по изготовлению поделки. Может быть использована на уроках технологии, при проведении мастер-класса для детей или взрослых. Бабочки из пластиковых буты...
Название работы: «Вторичное использование пластиковых бутылок» Научно- исследовательская работа
Работа рассматривает «пластиковую проблему» столь актуальную и необходимую в наше время. Отслужив свой срок, многие вещи оказываются просто ненужными. Но они могут обрести вторую жизнь, если найти им ...