Классный час на тему "Я и моя семья"
классный час на тему
Цель: осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
- Раскрытие сущности понятия «дом»;
- Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
- Формирование способности быть хорошим семьянином;
- Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.
КСО: магнитофон с записью песни «Родительский дом» карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике, колокольчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pro_semyu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный[a] час «Я и моя семья»
Цель: осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
- Раскрытие сущности понятия «дом»;
- Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
- Формирование способности быть хорошим семьянином;
- Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.
КСО: магнитофон с записью песни «Родительский дом» карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике, колокольчик.
Этапы мероприятия | Формы и методы, время |
Здравствуйте! Меня зовут Галина Геннадьевна. Мы сегодня проведем классный час…(«Я и моя семья»). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (О доме, о семье, о семейных отношениях). Вы правы, мы поговорим о ценности семейных отношений. | 2 мин |
А дом, заставленный добром – еще не дом. И даже люстра над столом – еще не дом. Чего не хватает в этом доме? (Людей, близких, животных) Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон. Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему. Прослушивание музыкального произведения. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть четыре строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований.
Правила понятны? Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием. Выполняют рукопожатие. (раз, два, три) Строительство дома начинается с фундамента. Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал) Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома. Продолжим строительство фундамента. Второе задание: написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом «семья». (Семья – это…я и родственники; мама, папа, сестра и я.) Семья – группа живущих вместе близких родственников. Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения. Третье задание: из «зеленых» кирпичиков выберите только четыре, самых важных на ваш взгляд. При затруднениях обращайтесь к словарикам. Не забывайте, чтобы всем в доме было уютно и тепло. Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют) Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души. А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале классного часа. Каждый на обратной стороне домика напишет те понятия, которые он считает необходимыми для создания теплых семейных отношений. Вы не забыли себя заселить в этот дом? Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса). Правильно! Пусть всегда царит в нем доброта, дружба, уважение и т.д. | 25 мин 2 мин Диагностика Индивидуальная работа 5 мин Музыкальный фрагмент. 1 мин Инструктаж 2 мин Работа в группах 12 мин Работа со словариками. Диагностика 3 мин |
Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение? Запись на доске:
Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте» Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Храните ее! Берегите! Спасибо за помощь в проведении классного часа. До свидания! | 3 мин Рефлексия 2 мин Работа с наглядностью 1 мин |
Легенда «Родной очаг»
Это было давным-давно,
В позабытые предками годы.
Когда жили еще племенами
И везде были чистыми воды.
Там в долине прекрасной,
Что ее не окинешь и взором,
Жило племя людей,
А кругом были яркие горы.
Цепь лесистых бугров и зеленых лугов
Дополняли красоты долины.
На охоту изо дня в день
Уходили в горы мужчины
Родной их очаг – уют и тепло –
Не гаснул ни ночью, ни днем.
В любое ненастье манил он к себе
Ярким красным огнем.
Мужчины, спускаясь в долину с гор,
Видя родной очаг,
Знали, что дома все хорошо,
И прибавляли шаг.
Спокойно и мирно тянулись года,
Но за солнечным днем приходит ненастье.
И вот неожиданная беда
Унесла у людей счастье.
Горе застало племя врасплох:
В горах на охоте были мужчины –
Разрушили варвары вся и все.
Потух их очаг родимый.
Ничто не светит мужчинам вдали –
И стала их поступь тяжелой,
Тревогой сердца их были полны,
Никто не обмолвился словом.
О, где ты, огонь очага?!
Багровый ночью, синеватый при свете дня,
Отец, страж и спаситель
Даже в самые тяжкие времена.
И вдруг, о, чудо! Слабый огонь
Из уголька возгорается.
Одной из женщин он был сохранен, –
Значит счастье в дом возвращается.
И снова дышит родной очаг.
Звонко смеются дети.
А вот малыш сделал первый шаг –
Как жить прекрасно на свете!
Храните, люди, семейный очаг,
В нем сила ваша и крепость –
Это было, это есть и сейчас,
И это так будет вечность.
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Наша дружная семья"
Классный час на тему "Наша дружная семья" для обучающихся начальной школы.Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе семьи и семейных ценностей. Государство - это большая семья, семья - это...
Классный час по теме "Наша - дружная семья"
Классный час "Наша - дружная семья"воспитывает у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью....
Классный час на тему: Взаимопонимание в семье
Данную разработку рекомендую учителям начальных классов для проведения классного часа....
Классный час на тему: "Государство и семья".
Цель:· Продолжить формировать понятия о государственных символах; познакомить с символом мира, семьи.· Воспитывать п...
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...