Классный час на тему "Я и моя семья"
классный час на тему

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  • Раскрытие сущности понятия «дом»;
  • Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
  • Формирование способности быть хорошим семьянином;
  • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

КСО: магнитофон с записью песни «Родительский дом» карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике, колокольчик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pro_semyu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный[a] час «Я и моя семья»

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  • Раскрытие сущности понятия «дом»;
  • Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
  • Формирование способности быть хорошим семьянином;
  • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

КСО: магнитофон с записью песни «Родительский дом» карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике, колокольчик.

Этапы мероприятия

Формы и методы, время

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Галина Геннадьевна. Мы сегодня проведем классный час…(«Я и моя семья»). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (О доме, о семье, о семейных отношениях). Вы правы, мы поговорим о ценности семейных отношений.

2 мин

  1. Основная часть.

А дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)

Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.

Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему.

Прослушивание музыкального произведения.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть четыре строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований.

  • Начало и конец работы по звонку.
  • Согласие и несогласие движением руки.

Правила понятны?

Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

Выполняют рукопожатие. (раз, два, три)

Строительство дома начинается с фундамента.

Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал)

Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома.

Продолжим строительство фундамента.

Второе задание: написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом «семья». (Семья – это…я и родственники; мама, папа, сестра и я.)

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

Третье задание: из «зеленых» кирпичиков выберите только четыре, самых важных на ваш взгляд.

При затруднениях обращайтесь к словарикам.  

Не забывайте, чтобы всем в доме было уютно и тепло.

Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)

Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале классного часа. Каждый на обратной стороне домика напишет те понятия, которые он считает необходимыми для создания теплых семейных отношений. Вы не забыли себя заселить в этот дом?

Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса). Правильно! Пусть всегда царит в нем доброта, дружба, уважение и т.д.

25 мин

2 мин

Диагностика

Индивидуальная работа

5 мин

Музыкальный фрагмент.

1 мин

Инструктаж

2 мин

Работа в группах

12 мин

Работа со словариками.

Диагностика

3 мин

  1. Заключительная часть.

Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение?

Запись на доске:

  • Интересно ли было самому строить дом?
  • А работать в строительной бригаде?
  • Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
  • Где и как вы сможете использовать то, а чем мы сегодня вели разговор?  

Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое  чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите!

Спасибо за помощь в проведении классного часа. До свидания!

3 мин

Рефлексия

2 мин

Работа с наглядностью

1 мин

Легенда «Родной очаг»

Это было давным-давно,

В позабытые предками годы.

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.

Там в долине прекрасной,

Что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей,

А кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины

Родной их очаг – уют и тепло –

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор,

Видя родной очаг,

Знали, что дома все хорошо,

И прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года,

Но за солнечным днем приходит ненастье.

И вот неожиданная беда

Унесла у людей счастье.

Горе застало племя врасплох:

В горах на охоте были мужчины –

Разрушили варвары вся и все.

Потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали –

И стала их поступь тяжелой,

Тревогой сердца их были полны,

Никто не обмолвился словом.

О, где ты, огонь очага?!

Багровый ночью, синеватый при свете дня,

Отец, страж и спаситель

Даже в самые тяжкие времена.

И вдруг, о, чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается.

Одной из женщин он был сохранен, –

Значит счастье в дом возвращается.

И снова дышит родной очаг.

Звонко смеются дети.

А вот малыш сделал первый шаг –

Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нем сила ваша и крепость –

Это было, это есть и сейчас,

И это так будет вечность.

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Наша дружная семья"

Классный час на тему "Наша дружная семья" для обучающихся начальной школы.Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе семьи и семейных ценностей. Государство - это большая семья, семья - это...

Классный час по теме "Наша - дружная семья"

Классный час "Наша - дружная семья"воспитывает у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью....

Классный час на тему: Взаимопонимание в семье

Данную  разработку рекомендую  учителям  начальных  классов  для  проведения  классного  часа....

Классный час на тему: "Государство и семья".

Цель:·        Продолжить формировать понятия о государственных символах; познакомить с символом мира, семьи.·        Воспитывать п...

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой ж...