Классный час на тему: Взаимопонимание в семье
классный час (3 класс) по теме
Данную разработку рекомендую учителям начальных классов для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему : «Взаимопонимание в семье»
подготовила и провела
Милова И.П..,
классный руководитель 3 класса
Цели:
- формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам;
- формирование умения правильно выйти из конфликтной ситуации;
- на основе, проведенного ранее исследования, сформировать основные правила поведения в конфликтной ситуации;
- сплочение классного коллектива.
Оборудование: презентация к классному часу , запись песни “С чего начинается Родина?”, на доске пословицы.
План:
1.Чтение рассказа В.Драгунского …Бы
2.Анализ по вопросам:
- Почему возникла эта ситуация в семье?(нет взаимопонимания)
- Почему в этой семье его нет? Ведь семья неплохая, полная..Любящие папа, мама, бабушка….
Нам всем ясно одно – без любви,понимания нет жизни.Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить,на понимание и понимать…
Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого слово “семья” имеет особое значение, “семья” - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации.
- Зачем нужна семья?
- Какие бывают семьи?
- Как связаны между собой понятия “семья” и“настроение”?
- Какая вас семья? Дружная или нет?
- Как вы представляете себе идеальную семью?
- Как вы думаете, какая семья будет у вас?
- Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем,иногда не достает житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации,различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию,столкновению мнений и к конфликтам.
- Итак, конфликт между детьми и родителями. Есть ли они в ваших семьях, что становится причиной и как выйти из состояния конфликта с наименьшими потерями.
3.Анализ анкет учащихся
Вопросы для учащихся:
- Что такое конфликт?
- Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?
- Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители?
- Понимают ли вас ваши родители?
- Что чаще становится причиной конфликтов?
- Но всегда ли неизбежен конфликт?
- Можно ли его избежать?
- Что для этого можно сделать?
- Какую линию поведения нужно избрать?
Давайте посмотрим, как это бывает в жизни?
Ситуация 1:
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.
Ситуация 2:
Дочь возвращается домой в два часа ночи.Родители возмущены до предела.
Ситуация 3:
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.
Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт,глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.
Поговорка “родителей не выбирают” все-таки верна. Нравится вам это или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:
- во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.
- во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом.
А теперь мы проведем заключительный блиц-опрос:
- Мои отношения с родителями станут лучше, если...
- Моих родителей можно перевоспитать, для чего...
- Я больше не буду ссориться с родителями из-за...
- Нельзя допускать в отношениях с родителями...
- Родители никогда не должны...
- Идеальными родителями я считаю...
АФОРИЗМЫ И ИЗРЕЧЕНИЯ О СЕМЬЕ
- К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе, (Сократ)
- Неуважение к предкам - есть первый признак безнравственности. (А. Пушкин)
- Сердце родителей - это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя которого согревает сокровеннейшее средоточие ваших стремлений.
(К. Маркс)
- Ласка матери и до камня доходит. (Осетинская пословица)
- Дети - это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным. (А. Макаренко)
- Материнский гнев - что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
(Русская пословица)
- Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности. (В. Сухомлинский)
- Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... (А. Макаренко)
- Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать (Н. Островский)
- Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. (Л. Толстой)
- Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Бальзак)
- Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить и никогда не обманывайте его. (К. Ушинский)
- Мать - единственное божество, не знающее неверующих. (Легуве)
- Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...
(Эмиль Золя)
- Семья начинается с детей. (Герцен А.И.)
- Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. (Толстой Л.Н.)
- Семья — это кристалл общества. (Гюго В.)
- Нет места милее родного дома. (Цицерон)
- Плохо, если о тебе некому заботиться. Еще хуже, если не о ком заботиться тебе. (Лец С.Е.)
- Лучшая школа дисциплины есть семья. (Смайлс С.)
- От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. (Леонардо да Винчи)
- Любовь к родителям — основа всех добродетелей. (Цицерон)
- Всякий человек — всегда чей-нибудь ребенок. (Бомарше П.)
- Семья — один из шедевров природы. (Сантаяна Д.)
- Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. (Адлер Ф.)
- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Толстой Л.)
- Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. (Гюго В.)
Литература:
1. Рассказ Ю.Драгунский «…Бы».
2.Цитаты и афоризмы о семье. В.А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой, Ф. Ницше, Д. Дидро, В. Гумбольдц. toto.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...