Разработка классного часа "Моя будущая профессия"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Демирчян Оксана Анатольевна

Классный час в 3 классе на тему: «Моя будущая профессия»

Эпиграф "Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь"

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

  ЗАДАЧИ:

  1.   выяснить уровень знаний обучающихся о профессиях;

  2.   расширить знания детей о мире профессий;

3.   формировать интерес к профессиям;

4.   развивать логическое мышление, память, связную речь , умение        

 5.   умение  общаться друг с другом .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительная беседа с учащимися.

       Ребята, я очень рада видеть вас. В начале нашего кл.часа я бы хотела с вами разгадать кроссворд, чтобы вы узнали, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

 Подготовила: Демирчян Оксана Анатольевна

учитель начальных классов

Дата проведения:  18 октября 2018г.

.

Классный час в 3 классе на тему: «Моя будущая профессия»

Эпиграф "Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь"

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

  ЗАДАЧИ:

  1.   выяснить уровень знаний обучающихся о профессиях;

  2.   расширить знания детей о мире профессий;

3.   формировать интерес к профессиям;

4.   развивать логическое мышление, память, связную речь , умение        

 5.   умение  общаться друг с другом .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительная беседа с учащимися.

       Ребята, я очень рада видеть вас. В начале нашего кл.часа я бы хотела с вами разгадать кроссворд, чтобы вы узнали, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

      Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.  А вот одна пословиц будет девизом нашего кл.часа «Землю красит солнце, а человека труд.».

     Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

    Молодцы!  Правильно, а кто попробует объяснить смысл любой  пословицы?( Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.)

    Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях. Работа с толковыми словарями и поиск толкования слова профессия.

  - ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

    А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко». Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр ).

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

    Загадки:

а ) Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко  -  а-а-а! 

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - ... (доктор).

Б) Психологию он знает, и в проблемах помогает. (Психолог)

     Чтение стихотворения «Азбука профессий 3 класса»

-Я  хочу  детей  лечить.

-А  я  пойду  в  спецназ  служить.

-Буду  я  юристом.

-Тогда   я  - программистом.

-Детективом  буду  я.

-Лётчик – вот  мечта  моя.

-А  мне  нравится  детей  учить.

-А  мне  в  милиции  служить.

-Зубы  детям  буду  я  лечить.

-Балериной  хочу   быть.

-Я  б  в  механики  пошёл.

-А  я  -  трактористом.

-Тогда  я  -  журналистом.

Учитель:

   Вы  всему  научитесь, пока  в  школе  учитесь.

Будет  легче  вам  решать:

Кем  же  после  школы  стать.

О  профессиях  мы  с  вами  многое  узнаем,

А  пока  в  профессии  мы  просто  поиграем.

Игра: «Вам  работники  нужны?»

     Задание: Вытянуть карточку  с  названием  профессии,  представить  зрителям  в  виде  пантомимы. (врач,  маляр…).

  Молодцы! Справились с заданием. А сейчас вам нужно будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

Ну, и осталась для веселой компании одна «Игра на внимание».

 Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

      В  мире  насчитывается  более  40.000  профессий. Но каждая профессия важна по-своему.

 1-й ученик: Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,

И  каждой  профессии - слава  и  честь!

2-й ученик: А  всё  начинается  в  школе  за  партой,

И  классной  доски,  и  над  контурной  картой.

С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-

К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.

3-й ученик: Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,

Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.

Для  каждого  нужное  дело  найдётся,

Кто  с  детства  всерьёз  за  работу  берётся.

      Когда  вы  подрастёте  и  станете  взрослыми,  придёт время  и  вам  выбирать  профессию.  Перед  вами  откроется  множество  дорог,  где  вы  сможете  найти  своё  место  в  жизни. Выбор  профессии  сравнивается  со  вторым  рождением  человека:

  • может  быть,  ты  станешь  учёным  и  изобретёшь  машину  времени;
  • ты  сможешь  найти  вакцину  от  опасных  болезней;
  • а  ты  вдруг  отправишься  на  межпланетном  корабле  исследовать  просторы  Вселенной;
  • а  может  твоё  будущее – театральная  сцена,  аплодисменты  и  море  цветов;
  • ты  когда – нибудь  будешь  шеф – поваром  и  откроешь  своё  кафе.

    У  каждого  из  вас  будет  в  жизни  своя  дорога,  своя  судьба.  Давайте сделаем вывод всему тому, о чём мы сегодня с вами говорили.

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Классный час предназначен для учащихся 4 класса. Вместе с учителем дети ищут ответ на вопрос "Что необходимо учитывать при выборе профессии?". Мероприятие сопровождается презентацией, буклетом....

Разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Разработка классного часа "Моя будущая профессия"...

Публикация в журнале "Народное образование Республики Мордовия" 2018 №6. Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Планируемые результаты данного классного часа:Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение села и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»

В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...

Разработка классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»

познакомить ребят с профессиями;объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству;развивать кругозор, мышление...