Разработка классного часа "Моя будущая профессия"
методическая разработка на тему

Гибадатова Филия Тимуровна

Разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Эпиграфы: Слайд 2

 «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)

Вступительное слово учителя

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа.  Слайд 3

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Слайд 4

  Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Слайд 5

 Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Слайд 6.

 Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ.  Слайд 7.

 Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.          

 Слайд 9

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

Сегодня перед нами выступит мама Насти Меркуловой - Меркулова Светлана

Викторовна. Она работает воспитателем в детском садике «Росинка» и её труд как и мой труд очень сложен и важен.

Заключительное слово учителя Слайд 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя будущая профессия

Слайд 2

Легенда Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил : "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил : "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой : "Я строю прекрасный собор".

Слайд 3

«Самые модные специальности»: (менеджер, дизайнер, юрист, модельер, программист, телеведущий, журналист и др ) «Самые забытые профессии»: (гончар, дровосек, конюх, ямщик, трубочист, пряха, прачка …) «Профессии, которые всегда нужны»: (врач, учитель, повар, швея, токарь, шофёр, слесарь, сварщик…) «Самые отважные профессии»: (работники полиции и МЧС, врачи, военные, космонавты …)

Слайд 4

I.Человек-природа . Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. 4

Слайд 5

2. Человек-техника Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. 5

Слайд 6

3. Человек-человек . Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец . 6

Слайд 7

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабора-ториях, научных центра х. 7

Слайд 8

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. 8

Слайд 9

Чтобы выбрать себе будущую профессию: Необходимо взвесить и оценить свои способности Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы . Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. Сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. 9

Слайд 10

Учитель -это не сложная и не лёгкая профессия , с ней справляются не мало людей . Так же она очень интересная и познавательная профессия

Слайд 11

Стоматолог – это профессия не из лёгких . Многие из детей и даже взрослых бояться стоматологов, но их не надо бояться они очень добрые

Слайд 12

Психолог –это душевная профессия . Не многие люди могут утешить человека и помочь ему . Даже с незнакомыми тебе людьми ты должен быть добрым и понимаюшим

Слайд 13

Многие люди считают что дизайнером быть легко . Это не правда .для того что бы быть дизайнером нужно иметь большую , яркую фантазию и знать меру в цене .

Слайд 14

Что бы быть журналистом нужно иметь правильную речь, уметь задавать вопросы от которых сложится твой будущий репортаж

Слайд 15

Повар –это очень интересная профессия , но она имеет свои сложности : что бы приготовить правильно блюдо потребуется не мало усилий, которые мало у кого есть

Слайд 16

Токарь

Слайд 17

Менеджер

Слайд 18

Кинооператор

Слайд 19

Механик

Слайд 20

Технолог

Слайд 21

Сварщик

Слайд 22

Летчик

Слайд 23

Отгадать ребусы

Слайд 24

Столяр Дворник Окулист Плотник Диктор

Слайд 25

Все профессии нужны и не нужно говорить ,что какая то профессия сложная ,а какая то легка !

Слайд 26

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.

Слайд 27

Необитаемый остров На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна… Составить список профессий, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Классный час предназначен для учащихся 4 класса. Вместе с учителем дети ищут ответ на вопрос "Что необходимо учитывать при выборе профессии?". Мероприятие сопровождается презентацией, буклетом....

Разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Классный час в 3 классе на тему: «Моя будущая профессия»Эпиграф "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"ЦЕЛЬ: формирование нравственных ка...

Публикация в журнале "Народное образование Республики Мордовия" 2018 №6. Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Планируемые результаты данного классного часа:Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение села и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»

В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...

Разработка классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»

познакомить ребят с профессиями;объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству;развивать кругозор, мышление...