Разработка классного часа "Моя будущая профессия"
методическая разработка на тему
Разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа "Моя будущая профессия" | 14.17 КБ |
Презентация к классному часу "Моя будущая профессия" | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
Гибадатова Ф.Т.,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №43»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.
Эпиграфы: Слайд 2
«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)
Вступительное слово учителя
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Классификация делит все профессии на 5 основных типов:
I.Человек-природа. Слайд 3
Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
2. Человек-техника. Слайд 4
Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
3. Человек-человек. Слайд 5
Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
4. Человек-знаковая система. Слайд 6.
Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
5. Человек-художественный образ. Слайд 7.
Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
Слайд 9
Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.
Сегодня перед нами выступит мама Насти Меркуловой - Меркулова Светлана
Викторовна. Она работает воспитателем в детском садике «Росинка» и её труд как и мой труд очень сложен и важен.
Заключительное слово учителя Слайд 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Легенда Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил : "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил : "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой : "Я строю прекрасный собор".
«Самые модные специальности»: (менеджер, дизайнер, юрист, модельер, программист, телеведущий, журналист и др ) «Самые забытые профессии»: (гончар, дровосек, конюх, ямщик, трубочист, пряха, прачка …) «Профессии, которые всегда нужны»: (врач, учитель, повар, швея, токарь, шофёр, слесарь, сварщик…) «Самые отважные профессии»: (работники полиции и МЧС, врачи, военные, космонавты …)
I.Человек-природа . Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. 4
2. Человек-техника Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. 5
3. Человек-человек . Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец . 6
4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабора-ториях, научных центра х. 7
5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. 8
Чтобы выбрать себе будущую профессию: Необходимо взвесить и оценить свои способности Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы . Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. Сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. 9
Учитель -это не сложная и не лёгкая профессия , с ней справляются не мало людей . Так же она очень интересная и познавательная профессия
Стоматолог – это профессия не из лёгких . Многие из детей и даже взрослых бояться стоматологов, но их не надо бояться они очень добрые
Психолог –это душевная профессия . Не многие люди могут утешить человека и помочь ему . Даже с незнакомыми тебе людьми ты должен быть добрым и понимаюшим
Многие люди считают что дизайнером быть легко . Это не правда .для того что бы быть дизайнером нужно иметь большую , яркую фантазию и знать меру в цене .
Что бы быть журналистом нужно иметь правильную речь, уметь задавать вопросы от которых сложится твой будущий репортаж
Повар –это очень интересная профессия , но она имеет свои сложности : что бы приготовить правильно блюдо потребуется не мало усилий, которые мало у кого есть
Токарь
Менеджер
Кинооператор
Механик
Технолог
Сварщик
Летчик
Отгадать ребусы
Столяр Дворник Окулист Плотник Диктор
Все профессии нужны и не нужно говорить ,что какая то профессия сложная ,а какая то легка !
Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.
Необитаемый остров На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна… Составить список профессий, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...
Разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Классный час предназначен для учащихся 4 класса. Вместе с учителем дети ищут ответ на вопрос "Что необходимо учитывать при выборе профессии?". Мероприятие сопровождается презентацией, буклетом....
Разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Классный час в 3 классе на тему: «Моя будущая профессия»Эпиграф "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"ЦЕЛЬ: формирование нравственных ка...
Публикация в журнале "Народное образование Республики Мордовия" 2018 №6. Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Планируемые результаты данного классного часа:Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение села и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»
В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр...
Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...
Разработка классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»
познакомить ребят с профессиями;объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;развивать кругозор, мышление...