Веселые нотки
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общекультурное направление, 66 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_notki_1_a.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
1а класс
(общекультурное направление)
Составитель: учитель начальных классов Музалевская Екатерина Владимировна
2018 г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- понимание и принятие таких базовых ценностей как «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Метапредметные:
- умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- умение слушать произведения и делать самостоятельные простые выводы;
- умение сравнивать музыкальные произведения, находить общее и различия;
- различать виды музыкальной деятельности;
- использовать в своей деятельности музыкальные инструменты: колокольчик, бубен и другие.
Обучающийся научится:
- понимать значение музыкального искусства в жизни человека;
- осознанно использовать знания, полученные во время музыкальных занятий;
- расширять свои представления о музыке;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
- сравнивать разные части музыкального текста;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать нравственно-эстетические переживания музыки, роль музыки в собственной жизни;
- соотносить различные музыкальные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
- использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Звуки окружающего мира» (17 ч.)
Знакомство с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. Музыкальная игра.
Пластическое интонирование (комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки). Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Ладовое многообразие. Музыкальные жанры, формы, образы.
«Разбудим голосок» (9 ч.)
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
Музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, детские песенки, попевки, небольшие рассказы и сказки о музыке. Создание различных по характеру музыкальных образов. Сочинение произведений, построение сюжета, выбор музыкальных и художественных элементов для яркости образа. Дирижирование. Развитие слуха, голоса. Вокальная работа.
«Музыка вокруг тебя» (14 ч.)
Знакомство обучающихся с музыкой как видом искусства. Беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео-просмотры и аудио-прослушивание. Концерты, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях. Вокальные жанры. Слушание музыки.
«Фольклор» (9 ч.)
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами. Знакомство с русскими народными жанрами: частушками. сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Особенности народной манеры исполнения. Слушание фольклорных произведений. Разыгрывание песен.
«Творчество» (17 ч.)
Музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат. Создание различных по характеру музыкальных образов. Обсуждение музыкальных произведений.
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок.
Формы организации и виды деятельности
- экскурсия;
- беседа;
- игра;
- викторина;
- конкурс;
- импровизация;
- проект;
- игровая.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
«Звуки окружающего мира» (17 ч.) | |||
1 | Как зародилась музыка? Музыкальная игра «Звуки вокруг нас» | 03.09 | |
2 | «Сказка о музыкальных капельках» | 06.09 | |
3 | «Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения. | 10.09 | |
4 | «Стеклянные звуки». Ритмические игры и упражнения. | 13.09 | |
5 | «Металлические звуки». Ритмические игры и упражнения. | 17.09 | |
6 | «Шуршащие звуки». | 20.09 | |
7 | «Звуки природы» | 24.09 | |
8 | Ладовое многообразие. Мажор. Минор. | 27.09 | |
9 | Темп - яркая интонационная особенность. | 01.10 | |
10 | Динамика. | 04.10 | |
11 | Легенда о «Трёх китах» | 15.10 | |
12 | Музыкальные жанры. Песня. | 18.10 | |
13 | Музыкальные жанры. Танец. | 22.10 | |
14 | Музыкальные жанры. Марш. | 25.10 | |
15 | Музыкальная форма. | 29.10 | |
16 | Музыкальный образ. | 01.11 | |
17 | Пластическое интонирование. « К нам гости пришли» | 08.11 | |
«Разбудим голосок» (9 ч.) | |||
18 | «Разбудим голосок». Типы голосов. Распевание. | 12.11 | |
19 | Типы дыхания. «Вокальная гимнастика» | 15.11 | |
20 | Упражнение на развитие дыхания | 26.11 | |
21 | Развитие голоса. Вокально-хоровая работа | 29.11 | |
22 | Слух - регулятор голоса. Развитие слуха. | 03.12 | |
23 | Развитие музыкальной памяти. Дирижёрские жесты. | 06.12 | |
24 | «Волшебные нотки» | 10.12 | |
25 | Пластическое интонирование. С.Рахманинов «Полечка» | 13.12 | |
26 | «Музыкальные бусы» (голосовые игры) | 17.12 | |
«Музыка вокруг тебя» (14 ч.) | |||
27 | «Музыка вокруг тебя». Встреча с юными музыкантами Школы искусств | 20.12 | |
28 | «Я хочу услышать музыку» | 24.12 | |
29 | П. И. Чайковский «Времена года» | 27.12 | |
30 | «Музыка осени» | 10.01 | |
31 | «Музыка зимы» | 14.01 | |
32 | «Музыка весны» | 17.01 | |
33 | «Музыка лета» | 21.01 | |
34 | П.И Чайковский «Детский альбом» | 24.01 | |
35 | Пластическое интонирование. «Марш деревянных солдатиков» | 28.01 | |
36 | «Болезнь куклы», «Новая кукла» | 31.01 | |
37 | Музыкальные портреты. «Три подружки» | 04.02 | |
38 | Вокальные жанры в музыке. | 07.02 | |
39 | Современная музыка – что это? | 11.02 | |
40 | Конкурс «В мире музыки» | 14.02 | |
«Фольклор» (9 ч.) | |||
41 | Народное музыкальное творчество. | 25.02 | |
42 | «Фольклор». Работа в парах. Сочинение частушек. | 28.02 | |
43 | Особенности народной музыки. | 04.03 | |
44 | Народное музыкальное творчество. | 07.03 | |
45 | Знакомство с русскими народными песнями | 11.03 | |
46 | Особенности народной манеры исполнения. Слушание фольклорных произведений | 14.03 | |
47 | Музыкальные игры | 18.03 | |
48 | Пластическое интонирование. «Где был, Иванушка» | 22.03 | |
49 | Разыграй песню. «Раз морозною зимой» | 25.03 | |
«Творчество» (17 ч.) | |||
50 | Музыкально-театрализованная импровизация. | 28.03 | |
51 | «Я - маленький композитор». | 01.04 |
|
52 | Пластическое интонирование. «Чунга - Чанга» | 04.04 | |
53 | Музыкальные инструменты. | 15.04 | |
54 | Музыкальные инструменты. | ||
55 | Разыграй песню «Антошка» | 18.04 | |
56 | Детский оркестр. Игра на музыкальных инструментах. | ||
57 | Творчество и импровизация. | 22.04 | |
58 | Творчество и импровизация. | ||
59 | П.И Чайковский «Песня жаворонка» | 25.04 | |
60 | Голосовые игры. | 29.04 | |
61 | Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик» | 02.05 | |
62 | «Путешествие по музыкальной лесенке» | 06.05 | |
63 | Разыграй песню «Львёнок и черепаха» | 13.05 | |
64 | «Здравствуй, лето!» | 16.05 | |
65 | «Радуга талантов» Репетиция концерта | 20.05 | |
66 | Отчетный концерт «Радуга талантов» | 23.05 |
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол №____ от «____»_________________20____г.
Руководитель ШМО ___________/
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _________/
«____»_________________2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые нотки"
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»
Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...
Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки"
Цель мероприятия: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи мероприятия:- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести се...
Клубный час "Веселые нотки"
Клубный час "Веселые нотки"...
Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Игра-путешествие "Веселые нотки" 1 класс
Внеклассное мероприятие по музыке, посвящено Дню музыки (1 октября) и дню Учителя (5 октября). Эту игру можно провести на классном часе, посвященном указанным праздникам, или как внеклассное мероприят...
Веселые нотки
Презетации для пришкольного лагеря. (музыкальное направление)...