Веселые нотки
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общекультурное направление, 66 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki_1_a.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

1а класс

(общекультурное направление)

Составитель: учитель начальных классов Музалевская  Екатерина Владимировна

2018 г.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • понимание и принятие таких базовых ценностей как «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Метапредметные:

  • умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • умение слушать произведения и делать самостоятельные   простые выводы;
  • умение сравнивать музыкальные произведения, находить общее и различия;
  • различать виды музыкальной деятельности;
  • использовать в своей деятельности музыкальные инструменты: колокольчик, бубен и другие.

Обучающийся научится:

  • понимать  значение музыкального искусства в жизни человека;
  • осознанно  использовать  знания, полученные   во время   музыкальных занятий;
  • расширять свои представления о музыке;
  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
  • сравнивать разные части музыкального текста;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Обучающийся получит возможность  научиться:

  • понимать нравственно-эстетические переживания музыки, роль музыки в собственной жизни;
  • соотносить различные музыкальные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
  • соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
  • исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
  • использовать навыки   коллективного общения и взаимодействия.

Содержание курса внеурочной деятельности

 «Звуки окружающего мира» (17 ч.)

   Знакомство с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. Музыкальная игра.

       Пластическое интонирование (комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки). Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

Ладовое многообразие. Музыкальные жанры, формы, образы.

 «Разбудим голосок» (9 ч.)

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.

       Музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, детские песенки, попевки, небольшие рассказы и сказки о музыке.  Создание различных по характеру музыкальных образов. Сочинение произведений, построение сюжета, выбор музыкальных и художественных элементов для яркости образа. Дирижирование. Развитие слуха, голоса. Вокальная работа.

      «Музыка вокруг тебя»  (14 ч.)

      Знакомство обучающихся с музыкой как видом искусства. Беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео-просмотры и аудио-прослушивание.  Концерты, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях. Вокальные жанры. Слушание музыки.

     «Фольклор» (9 ч.)

         Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами. Знакомство с русскими народными жанрами: частушками.  сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Особенности народной манеры исполнения. Слушание фольклорных произведений. Разыгрывание песен.

«Творчество» (17 ч.)

      Музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат. Создание различных по характеру музыкальных образов. Обсуждение музыкальных произведений.

 «Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок.

Формы организации и виды деятельности

  • экскурсия;
  • беседа;
  • игра;
  • викторина;
  • конкурс;
  • импровизация;
  • проект;
  • игровая.

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

«Звуки окружающего мира» (17 ч.)

1

Как зародилась музыка? Музыкальная игра «Звуки вокруг нас»

03.09

2

«Сказка о музыкальных капельках»

06.09

3

«Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения.

10.09

4

«Стеклянные звуки». Ритмические игры и упражнения.

13.09

5

«Металлические звуки». Ритмические игры и упражнения.

17.09

6

«Шуршащие звуки».

20.09

7

«Звуки природы»

24.09

8

Ладовое многообразие. Мажор. Минор.

27.09

9

Темп - яркая интонационная особенность.

01.10

10

Динамика.

04.10

11

Легенда о «Трёх китах»

15.10

12

Музыкальные жанры. Песня.

18.10

13

Музыкальные жанры.  Танец.

22.10

14

Музыкальные жанры. Марш.

25.10

15

Музыкальная форма.

29.10

16

Музыкальный образ.

01.11

17

Пластическое интонирование. « К нам гости пришли»

08.11

«Разбудим голосок» (9 ч.)

18

 «Разбудим голосок».  Типы голосов. Распевание.

12.11

19

Типы дыхания.  «Вокальная гимнастика»

15.11

20

Упражнение на развитие дыхания

26.11

21

Развитие голоса. Вокально-хоровая работа

29.11

22

Слух - регулятор голоса. Развитие слуха.

03.12

23

Развитие музыкальной памяти. Дирижёрские жесты.

06.12

24

«Волшебные нотки»

10.12

25

Пластическое интонирование. С.Рахманинов «Полечка»

13.12

26

«Музыкальные бусы»  (голосовые игры)

17.12

«Музыка вокруг тебя»  (14 ч.)

27

 «Музыка вокруг тебя». Встреча с юными музыкантами Школы искусств

20.12

28

«Я хочу услышать музыку»

24.12

29

П. И. Чайковский «Времена года»

27.12

30

«Музыка осени»

10.01

31

«Музыка зимы»

14.01

32

«Музыка весны»

17.01

33

«Музыка лета»

21.01

34

П.И Чайковский «Детский альбом»

24.01

35

Пластическое интонирование. «Марш деревянных солдатиков»

28.01

36

«Болезнь куклы», «Новая кукла»

31.01

37

Музыкальные портреты. «Три подружки»

04.02

38

Вокальные жанры в музыке.

07.02

39

Современная музыка – что это?

11.02

40

Конкурс «В мире музыки»

14.02

«Фольклор» (9 ч.)

41

Народное музыкальное творчество.

25.02

42

 «Фольклор».  Работа в парах. Сочинение частушек.

28.02

43

Особенности народной музыки.

04.03

44

Народное музыкальное творчество.

07.03

45

Знакомство с русскими народными песнями

11.03

46

Особенности народной манеры исполнения. Слушание фольклорных произведений

14.03

47

Музыкальные игры

18.03

48

Пластическое интонирование. «Где был, Иванушка»

22.03

49

Разыграй песню. «Раз морозною зимой»

25.03

«Творчество» (17 ч.)

50

Музыкально-театрализованная импровизация.

28.03

51

«Я - маленький композитор».

01.04

        

52

Пластическое интонирование. «Чунга - Чанга»

04.04

53

Музыкальные инструменты.

15.04

54

Музыкальные инструменты.

55

Разыграй песню «Антошка»

18.04

56

Детский оркестр. Игра на музыкальных

инструментах.

57

Творчество и импровизация.

22.04

58

Творчество и импровизация.

59

П.И Чайковский «Песня жаворонка»

25.04

60

Голосовые игры.

29.04

61

Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик»

02.05

62

«Путешествие по музыкальной лесенке»

06.05

63

Разыграй песню «Львёнок и черепаха»

13.05

64

 «Здравствуй, лето!»

16.05

65

«Радуга талантов» Репетиция концерта

20.05

66

Отчетный концерт «Радуга талантов»

23.05

   «Согласовано»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____ от «____»_________________20____г.

Руководитель ШМО ___________/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________/

 «____»_________________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые нотки"

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»

Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки"

Цель мероприятия: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи мероприятия:- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести се...

Клубный час "Веселые нотки"

Клубный час "Веселые нотки"...

Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Игра-путешествие "Веселые нотки" 1 класс

Внеклассное мероприятие по музыке, посвящено Дню музыки (1 октября) и дню Учителя (5 октября). Эту игру можно провести на классном часе, посвященном указанным праздникам, или как внеклассное мероприят...

Веселые нотки

Презетации для пришкольного лагеря. (музыкальное направление)...