Классный час
методическая разработка на тему

Дерменджи Лиля Якубовна

Азбука дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi-chas-azbuka-biezopasnosti.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель начальных классов:

Дерменджи Л.Я.

3 Б класс.

МБОУ «Почтовская СОШ»

2017г

Классный час

«Азбука безопасности»

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.

Задачи:

1.Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

2. Развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил.

Ход классного часа.

I. Орг.момент

-Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге. – Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

III. Работа по теме

-И мы сегодня проведем игру, которая называется «Азбука безопасности». А помогать нам будет:

-На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

(Светофор)

-Для чего нужен светофор?

(помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть)

-А машинам он нужен?

(да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться)

-А знаете, почему у него такое имя? Слово «Светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор» - от греч. «форос» несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны- они яркие и заметны в любую погоду.

Игра «Светофор».

Учитель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого цвета – хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Давайте повторим правила дорожного движения.

-Правило 1:пешеходы должны ходить только по …тротуару.И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

-Правило 2:если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

-Правило 3:при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

-Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?…по пешеходным переходам.

-Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

-Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.

Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобусы, такси – общественный транспорт)

Какой транспорт перевозит грузы? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт).

Какие машины помогают убирать улицы? (снегоочистительные, поливальные)

А какие перевозят продукты? (фургоны «Хлеб», цистерны «Молоко»)

А какие специальные машины вы знаете? (скорая помощь, пожарная, полиция).

Давайте вспомним дорожные знаки и что они обозначают.

- Узнай дорожный знак и скажи, что он показывает.(Картинки с дорожными знаками)

Молодцы ребята с этим заданием вы справились, а теперь отдохнём.

IV.Физминутка.

Игра «Регулировщик».

-А вы ребята понимаете жесты регулировщика?(Картинки с регулировщиком-объяснение его жестов).Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.(Вперед,назад,стой и т.д.)

-Вы любите отгадывать загадки?  А умеете?  Сейчас мы посмотрим.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. 
                              (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, 
Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни - 
Зеленый, желтый, красный. 
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут - 
Друг друга не догонят. 
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                                     (Переход).

-Давайте поиграем.

Игра «Это я,  я, это все мои друзья»

Я задаю вопрос, если вы согласны – отвечаете:»Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт, а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

V.Закрепление изученного

А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными.

Проверь себя.

Если ты согласен,подними зеленый круг, если не согласен-красный.

1.

Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

3.

Если опаздываешь на урок нужно быстро перебежать дорогу.

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Объявляются самые внимательные.

VI.Творческая работа

Теперь давайте порисуем. Рисовать будем  дорожные знаки,которые мы знаем.

VII. Итог урока

Какие правила мы повторили?Что нового вы узнали?

(назначение дорожных знаков, значение жестов регулировщика, как должен вести себя пешеход на улице).

А сейчас я хочу дать вам несколько советов по поведению на улице.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя тротуар.

На светофоре - красный свет!

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит

Зеленый вспыхнул впереди-

Свободен путь, переходи!

Иди через улицу там, пешеход.

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...