Азбука Пешехода
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление, 66 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_peshehoda_1_a.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
1а класс
(спортивно -оздоровительное направление)
Составитель: учитель начальных классов Музалевская Екатерина Владимировна
2018 г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- понимание значения правил дорожного движения и их соблюдения в жизни общества и каждого отдельного человека;
- умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения соблюдения правил дорожного движения;
- умение объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- умение делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения;
- осознание ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Метапредметные:
- умение понимать и принимать учебную задачу, определять цель деятельности;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- умение обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.
Предметные:
- умение выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
- объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Обучающийся научится:
- правилам ориентирования и поведения в окружающей среде;
- определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
- сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
- определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.);
- сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
- объяснять свой путь от дома до школы;
- определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…);
- применять правила дорожного поведения и безопасности;
- использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять из многообразия объектов транспортное средство;
- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
- различать цвет и форму запрещающих знаков;
- различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
- находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
- различать сигналы светофора и объяснять их значение;
- группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях.
Содержание курса внеурочной деятельности
Ориентировка в окружающем мире (27ч.)
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).
Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).
Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.
Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).
Ты — пешеход (21 ч.)
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир (18ч.)
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
Формы организации и виды деятельности
- экскурсия;
- игра;
- викторина;
- проект;
- соревнование;
- беседа;
- познавательная деятельность;
- игровая;
- конкурс рисунков;
- загадки;
- тесты.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
Ориентировка в окружающем мире (27 ч) | |||
1 | Введение «Вот мы и в школе» | 04.09 | |
2 | Форма предметов окружающего мира | 07.09 | |
3 | Цвет предметов окружающего мира | 11.09 | |
4 | Близко – далеко, быстро – медленно | 14.09 | |
5 | Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира | 18.09 | |
6 | Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений | 21.09 | |
7 | Скорость движения объекта. Особенности пространственного положения предмета при разной скорости движения | 25.09 | |
8 | Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | 28.09 | |
9 | «Автомобиль – друг или враг?» | 02.10 | |
10 | Форма и цвет знаков дорожного движения | 05.10 | |
11 | Форма и цвет знаков дорожного движения | 16.10 | |
12 | Цвет и форма запрещающих знаков | 19.10 | |
13 | Цвет и форма запрещающих знаков | 23.10 | |
14 | Рисуем дорожные знаки. | 26.10 | |
15 | Какие бывают дороги. Игра-конструирование «Улица города». | 30.10 | |
16 | Город, в котором мы живем. | 02.11 | |
17 | Творческая работа «Улицы моего города» | 06.11 | |
18 | Улица полна неожиданностей. | 09.11 | |
19 | «Мы идем по городу»( экскурсия) | 13.11 | |
20 | Адрес местожительства. Дорога от дома до школы. | 16.11 | |
21 | «Моя безопасная дорога от дома до школы» (практикум) | 27.11 | |
22 | Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный. | 30.11 | |
23 | Творческая мастерская. Конструируем виды транспорта. | 04.12 | |
24 | Транспортное средство. Участники дорожного движения. | 07.12 | |
25 | Школа безопасности | 11.12 | |
26 | Ролевая игра «Разговор с сотрудником ДПС». Пешеход, водитель, сотрудник ДПС. | 14.12 | |
27 | Игра «Дорожный калейдоскоп» | 18.12 | |
Ты – пешеход (21 ч) | |||
28 | Целевая прогулка «Правила юного пешехода» | 21.12 | |
29 | Дорога. Тротуар. Виды движения. Составление памятки. | 25.12 | |
30 | Пешеходы и водители. | 28.12 | |
31 | Безопасный путь в школу. | 11.01 | |
32 | Правила перехода через дорогу. | 15.01 | |
33 | Дорожные знаки – пешеходам. | 18.01 | |
34 | Виды пешеходных переходов. | 22.01 | |
35 | Места, предназначенные для движения пешеходов (экскурсия) | 25.01 | |
36 | Перекрёсток | 29.01 | |
37 | Игра-конструирование «Перекрёсток» | 01.02 | |
38 | Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам. Рисуем дорожные знаки. | 05.02 | |
39 | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | 08.02 | |
40 | Чтение дорожных знаков. | 12.02 | |
41 | Проектная работа «День дорожного знака» | 15.02 | |
42 | Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода . | 26.02 | |
43 | Светофор и его сигналы. | 01.03 | |
44 | Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. | 05.03 | |
45 | Творческая работа. Изготовление макета светофора | 12.03 | |
46 | Творческая работа. Изготовление макета светофора | 15.03 | |
47 | «Мой веселый звонкий мяч...» Где можно играть? | 19.03 | |
48 | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» | 22.03 | |
Ты – пассажир(18 ч) | |||
49 | Пассажиром быть не просто. | 26.03 | |
50 | Мы пассажиры общественного транспорта. | 29.03 | |
51 | Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки «Мы едем на автобусе» | 02.04 | |
52 | Мы пассажиры личного транспорта. | 05.04 | |
53 | Автобусные, трамвайные, троллейбусные остановки. | 16.04 | |
54 | Целевая прогулка «Остановки транспортного средства» | 19.04 | |
55 | Опасные ситуации. | 23.04 | |
56 | Загородная дорога. | 26.04 | |
57 | Мы едем на дачу (игра-конструирование) | 30.04 | |
58 | Учимся соблюдать ПДД. | 03.05 | |
59 | Игра «Какой ты пассажир?» | 07.05 | |
60 | Экскурсия по городу. | 10.05 | |
61 | Тест «Знаешь ли ты правила ДД» | 14.05 | |
62 | Игра «Веселый перекресток» | 17.05 | |
63 | Обобщающее занятие | 21.05 | |
64 | Викторина «Знаток ПДД» | ||
65 | Проектная работа «Безопасность на дорогах». | 24.05 | |
66 | Защита проектов. |
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол №____ от «____»_________________20____г.
Руководитель ШМО ___________/
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _________/
«____»_________________2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука пешехода
В театрализованном виде помогает закрепить знание правил дорожного движения....
Занятия по изучению ПДД Игра- конкурс «Азбука пешехода»
Занятия по изучению ПДДТемы занятий.1.ДТП. Причины ДТП.2.Правила безопасного поведения.3.Труд водителя.4.Дополнительные требования к движению велосипедистов.Цели : сформировать у учащихся основн...
Программа по правилам дорожного движения для 1-4 классов. «Азбука пешехода»»
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:приобретают знания и навыки поведения на улице;усваивают ...
Внеклассное мероприятие по теме «Азбука пешехода»
Задачи мероприятия:Ø формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;Ø повторение правил движения пешеходов по улице и дороге...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...
"Азбука пешехода"
Тема: Азбука пешехода.Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить на...
Праздник по ПДД "Азбука пешехода"
Материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...