Классный час: «Я талантлив»
классный час (4 класс) на тему

     Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.  А каждый ученик— это целый мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_ya_talantliv.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Я  талантлив»

 Цель: Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности; умение слушать друг друга;

Осмысление своего персонального «Я», как части общего «МЫ»

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.

Ход классного часа

   - Для создания психологического настроя в начале классного часа ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

    -Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.

А вам, мои дорогие ребята, желаю приобрести побольше самостоятельности, чтобы родители отдыхали, ответственности, чтобы я была в вас уверена и удовольствия от учения, чтобы вам самим было приятно учиться.

    -Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

Первый шаг. Вы должны разделиться на группы ( летние, осенние, зимние и весенние именнники)

Второй шаг. Каждой группе я даю пустой лист бумаги.

Третий шаг. Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получиться слово. А мы с родителями и гостями будем следить за вашей работой, посмотрим, какие вы умные и дружные.

1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь

(Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. )

2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят. 
Азбука, алфавит

3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка

4. Нанесет она узор 
Очень трепетный и нежный 
Будь то небо или бор, 
Иней тонкий белоснежный, 
Зеленеющий апрель – 
Всё раскрасит.. . Акварель

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. Ножницы

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… Т

-  Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось? (ТАЛАНТ)

Значит это слово тема сегодняшнего классного часа.

А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей) 

  1. Каждый ли человек талантлив?
  2. Нужно ли совершенствовать свой талант?
  3. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

     Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.  А каждый ученик— это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие — мастерить, рисовать, сочинять. 

     - Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно, ходят в ДЮСШ. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

( Хурхесова Вика, Цыремпилов Мунко, Нимаев Базыр, Алсаева Маша, Раднаев Амгалан)

     - Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят. Слово любителей  компьютерных игр (Башкуев Цырен, Ангабаев Тумэн, Ринчинов Амгалан)

Ребята рассказывают о своем увлечении.

     - Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. (Цыренова Аяна, Гармаева Янжин)

 О своем увлечении рассказывают ребята.

     - Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.( Немтаева Дари, Дамбаева Алтана, Эрдыниева Цырема-о ДШИ)

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

     -Слово любителей домашних животных (Дугаров Жаргал, Аюшиева Жаргалма,Цыренов Бадма)

      Я уверена, что каждый ребёнок талантлив по-своему, а не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность, а может, и большая звезда. Попробуем сегодня ответить на вопросы:

     -Давайте  организуем дискуссию, зачитываю высказывания, а вы называете фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…
  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Лучше всех танцует…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

 Физкультминутка  Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те, кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение

 Творческое задание.

Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из- под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

- Подводя итоги работы можно сказать что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче. На лепестках ромашки, с надписью «Я», приглашенный  ученик, наклеивает названия талантов детей нашего класса. В ходе беседы выясняем, что все вместе классом, мы делаем талантливо и записываем наши возможности на лепестках второй ромашки с надписью « МЫ». Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все. 

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Завтра наш первый учебный день. Жду вас только с отличным настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...