Устный журнал "Наша Конституция"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, рассказывающее историю Конституции РФ. Материал может быть использован для учащихся 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zag._konstitutsiya.rar | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОО «Заводская ООШ»
План-конспект внеклассного мероприятия,
посвящённого Дню Конституции.
Устный журнал
«Наша Конституция».
Содержание:
1страница. Основное содержание Конституции.
2 страница. История российской Конституции.
3 страница. Конституция для детей.
Учитель: Загузина Светлана Борисовна.
2018г.
Цели:
- познакомить с Конституцией РФ, с основными правами и
обязанностями граждан России, записанными в ней;
- дать первоначальное понятие о нравственной категории «справедливость» на основе представлений о справедливом (несправедливом) государстве и его законах;
- планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):
- иметь представление о морали и праве, о законах государства;
- познакомиться с Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России;
- иметь первоначальное понятие о нравственной категории «справедливость».
Оборудование: книжка «Конституция РФ» на каждой парте, презентация к устному журналу, гимн РФ.
1.Звучит гимн РФ.
2. Сообщение темы.
В руках учителя чёрная коробка.
- Как вы думаете, что спрятано в ней? (первая подсказка: это связано с гимном России;
вторая подсказка: книга, в которой записан основной закон страны; третья подсказка: разгадай ребус
, , ,
Тула |
, , ЦИЯ
Учитель достаёт Конституцию из коробки.
- Наш устный журнал называется «Наша Конституция.»
3. Страница 1.Основное содержание Конституции.
Учитель излагает общие сведения .
- В нашей стране много законов. Конституция России – Основной закон нашего государства, главные правила, по которым живут российские граждане. Конституция определяет наши права и обязанности.
Содержание Конституции:
Глава 1.Основы конституционного строя.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
Глава 3. Федеративное устройство.
Глава 4. Президент РФ.
Глава 5. Федеральное собрание.
Глава 6. Правительство РФ.
Глава 7. Судебная власть.
Глава 8. Местное самоуправление.
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.
Работа в парах с текстами Конституции.
- Прочитаем о правах и обязанностях граждан, которые определены Конституцией.
- Объясните, как вы понимаете эти права.
4. Страница 2. «История российской Конституции».
5 учеников выступают с сообщениями.
1)- Первая Советская Конституция принята V Всероссийским Съездом Советов 10 июля 1918 г.
Конституция РСФСР 1918 г. - первый в истории Основной Закон социалистического государства.
Она подвела итог начальному периоду строительства Советского государства, закрепила завоевания Великой Октябрьской социалистической революции.
2) - В 1924 году был создан Союз Советских Социалистических Республик и принята его конституция. В ней
- Было закреплено образование союзного государства
- Подчеркивалась диктатура пролетариата
- Подтверждались классовые права трудящихся
- Были сформулированы только трудовые права рабочих и крестьян
3) - В 1937 году была издана новая «сталинская» Конституция РСФСР
Особенности Конституции 1937 года:
- Она объявляла, что в Российской Федерации в основном построен социализм.
- Четко была сформулирована идея однопартийности
- Закреплялись две формы собственности: государственная и коллективная
- Записаны личные права граждан
4)Конституция 1977 года.
«Брежневская конституция» оставалась бумажным доказательством защиты прав человека в СССР. В документе отразились прогрессивные положения, касающиеся социально – экономических, политических и личных прав граждан.
5) - Создание Конституции «Новой России»
События 90 –х годов, требовали пересмотра советского законодательства
На Референдум (это всенародное голосование) был вынесен проект Конституции РФ, одобренный Конституционным совещанием. 12 декабря 1993 года новая Конституция была принята.
5. Новая Конституция даёт право на отдых. Сейчас мы с вами отдохнём.
Физминутка.
6. Страница 3. Что даёт Конституция детям.
- Какими же правами обладаешь ты – маленький человек.
Сегодня мы поговорим о некоторых из них.
1)Главное право каждого человека - это право на жизнь.
Маленький человек – ребёнок - тоже имеет право жить.
Но так думали не всегда. В древности была такая страна - Спарта.
Так там новорождённого мальчика, если он был здоров, оставляли жить.
А если мальчик рождался слабым, больным, то его сбрасывали со скалы.
НО разве это больной ребёнок не имел права жить?
Слабый, хилый ребёнок, занимаясь спортом, может превратиться
в сильного и здорового человека, защитника своей Родины.
Пример из сказки.
( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане … )
« В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Океян –
Так велел, де, царь Салтан».
- Вам знакомы эти строки?
- Откуда они, кто автор?
- А на самом деле, кто так жестоко обошёлся с новорождённым и его мамой?
- Что бы вы сказали этим злодеям, если бы встретили их?
Нарушено право на жизнь.
2)Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка.
Оказывается, есть ещё люди, готовые дразнить и обижать детей за то,
что они иной национальности, другого цвета кожи.
Каждое государство обещает защищать своего маленького гражданина
и покарать того, кто жестоко обращается с детьми.
Вот ещё пример из сказки.
( А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
- Чей это приказ?
«Свесть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам».
- В чём же провинилась царевна?
( Лишь в том, что она была красива).
3).Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать
себя хозяином как папа и мама.
Никто не имеет право заставить тебя открыть дверь своей квартиры.
Ни самый главный начальник, ни генерал. В своём доме ты главнее любого
из них. Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый человек
должен чувствовать себя дома в безопасности.
Вы помните произведение С.Михалкова «Три поросёнка».
Вот строчки из этого произведения: « Сейчас же отопри дверь !» - прорычал
волк. А не то я её выломаю!»
«Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф – Наф своим братьям.
И они приготовились защищаться.
- Кто здесь нарушил Конституцию?
4).Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено
их разлучать.
( Г.Х.Андерсен « Снежная королева»).
«Из бедного скромного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу»
- Как вы думаете, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного
дома?
5). Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.
Итак. Мы поговорили с вами о том, какими правами обладаете вы, дети.
Но не забывайте, что у вас есть ещё и обязанности.
Зная о том, что все дети имеют право на образование, папа Карло купил Буратино Азбуку с крупными буквами и цветными картинками, и отправил
сына в школу.
- А он куда пошёл?
- Что он нарушил?
Да, он не только не воспользовался своим правом, но ещё и нарушил
свои обязанности.
6) Сейчас для вас главной обязанностью являются законы нашей
школьной жизни: это правила поведения для учащихся.
Давайте вспомним некоторые правила.
Послушайте стихотворение Б.Заходера «Перемена»
(читает подготовленный ученик)
Перемена, перемена! –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова
Продремавший весь урок?
« Ничего – вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём!»
- Чтобы вы сказали об этом мальчике?
- Что ему посоветуете?
- Как вы думаете, это просто шалость?
Подумаешь – подножка!
А что за этим стоит?
-Толкнул, обиделся, ответил тем же, а если не смог сам справиться, позвал на
помощь старшего брата, а тот – своего и начнётся драка.
Поэтому надо контролировать свои поступки в школе, на улице, в транспорте
и даже в игре.
Если ты поступаешь плохо, плохо всем, кто находится рядом.
Каждый человек должен отвечать за свои поступки.
7. Рефлексия мероприятия:
Договорите фразы:
Конституция – это …
Конституция состоит из … глав.
Первая Конституция была принята в … году.
Действующая Конституция была принята ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс
В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд "Магазин" не анимированный....
Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)
Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Устное изложение и устное сочинение по картине"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Устное изложение и устное сочинение по картинеЦель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.План...
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.
Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...
Открытый классный час «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»
Открытый классный час на тему «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...