Тема методической разработки для начальных классов: «Книга-наш лучший друг»
классный час (2 класс) на тему
Цель: расширять представления учащихся о значении книги в жизни человека.
Задачи:
-создать условия для развития интереса к художественной литературе, прививать любовь и уважение к книге.
-обобщить знания о сказках, учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;
-воспитывать потребность в чтении книг, любовь к сказкам разных писателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1.docx | 849.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
на участие в районном конкурсе лучшей методической разработки
«Книга в жизни ребенка»
ФИО Рыбалкина Надежда Витальевна
Место работы ГБОУ СОШ №2 с.Обшаровка м.р.Приволжский
Занимаемая должность учитель начальных классов
Контактный телефон 8-927-78-71-560
Номинация методическая разработка
Название работы «Книга - наш лучший друг»
« 15 » октября 2018 г.
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №2 село Обшаровка
муниципального района Приволжский Самарской области
Тема методической разработки для начальных классов:
«Книга-наш лучший друг»
Выполнила: Рыбалкина
Надежда Витальевна
учитель начальных
классов
2018 год
Пояснительная записка.
Цель: расширять представления учащихся о значении книги в жизни человека.
Задачи:
-создать условия для развития интереса к художественной литературе, прививать любовь и уважение к книге.
-обобщить знания о сказках, учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;
-воспитывать потребность в чтении книг, любовь к сказкам разных писателей.
.Оборудование: презентация, выставка книг детей из домашней библиотеки, иллюстрации к сказкам, рисунки детей.
Форма проведения: час интересного общения.
Приглашены : библиотекарь, родители.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие друзья!
Вот мы и снова встретились с вами в стенах нашего замечательного дома. Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга, пообщаться.
И пусть эта встреча станет для нас праздником. Согласитесь, что без них наша жизнь была бы скучной.
А говорить мы сегодня будем ….Впрочем… Отгадайте о чем?
Загадка 1.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. ( книга)
Загадка 2.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Учитель: Правильно, книга. И тема нашего часа общения « Книга - наш лучший друг». Слайд 1.
С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.
II. Беседа о значении книги в жизни человека. Слайд 2.
- А как вы думаете, для чего нужно читать книги? (Ответы детей.)
III. Анкетирование учащихся (Приложение 1)
- Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.
Ученик читает (с книгой в руке)
За окном гуляет вьюга,
Чертит за окном узор.
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки: ребячий лагерь, лес, костер…
Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил,
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил…
-Что же это за друг? Догадались?
-Конечно же это книга!
Ученик
Книга - учитель, книга - наставник,
Книга - близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
IV. Правила общения с книгой (Приложение 2)
Учитель:
Ребята, книга наш друг? Значит обращаться с ней нужно по - доброму.
Предлагаю вам игру «Да – нет». Слайд 3.
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Чистые руки. - Да.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да
Молодцы!
V. Беседа «Что случилось бы, если бы не было книг?»
Библиотекарь:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
-Что бы случилось? (Ответы детей)
Ученик:
Книга - лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я..
VI. Сказка в жизни детей.
Учитель:
С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, мама и бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. А затем, научившись читать. Вы сами прочли очень много сказок.
- Вы любите сказки? О них мы и поговорим сегодня.
- А что такое сказка? (ответы детей).
-Нужны ли нам сказки?
-Какие бывают сказки?
-Бытовые, волшебные, сказки о животных.
-Чему учит сказка?
(ответы детей)
Сказка-это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной.
Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными. Она высмеивает людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло)
Музыка «Сказки гуляют по свету» Слайд 4.
Дети читают стихи.
1-й: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
2-й: Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Учитель:
А сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете сказки. За правильный ответ, будете получать жетоны. Узнаем, кто же самый читающий .
Узнайте сказку и ее героев. Слайд 5.
О какой сказке идет речь?
Гуси – лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?
(Русская народная сказка «Гуси-лебеди») Слайд 6.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(«По щучьему велению») Слайд 7.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(«Царевна – лягушка») Слайд 8.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
(«Дядя Степа») Слайд 9.
VII. Викторина «Кто много читает, тот много знает»
(За правильный ответ - жетон) Слайд 10.
1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)
2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).
3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).
4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» .
(Пушкин). (Приложение 3)
5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города).
6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).
7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).
8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу).
9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).
10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).
11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель). ( Приложение 4)
12. Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». (Г.-Х. Андерсен). (Приложение 5)
13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).
14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).
Давайте отдохнем и споем песню.
Песня «Если с книгой дружишь ты» на мотив песни «Если с другом вышел в путь»
1.Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты,
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Ведь книжечки всегда со мной.
2.И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите.
Припев.
VII.Сейчас проведем конкурс: "Из какой сказки предмет?" Слайд 11.
Я показываю предмет, а вы говорите название сказки и ее автора.
- Горошина. ("Принцесса на горошине", Х.К. Андерсен) Слайд 12.
- Мочалка. ("Мойдодыр", К.Чуковский) Слайд 13.
- Скорлупка грецкого ореха. ("Дюймовочка", Х.К. Андерсен) Слайд 14.
- Шапочка красного цвета. ("Красная Шапочка", Ш.Перро) Слайд 15.
- Стрела. ("Царевна-лягушка", русская народная сказка) Слайд 16.
Ученик:
Закончен час общения, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.
Все ( хором ): «Любите книгу круглый год!!!»
IX. Подведение итогов (рефлексия)
Определяют победителей среди участников, ответивших верно на вопросы викторины. Награждение.
Учитель:
-Какое настроение осталось после классного часа?
Изменилось ли ваше отношение к чтению?
(Учащиеся выражают свое мнение.)
Я, ребята, надеюсь, что после сегодняшнего обсуждения те, кто не дружил с книгой, смогут по - новому взглянуть на литературу, а те, кто, хорошо с ней знаком, еще больше будут читать. Желаю вам обрести много хороших друзей, прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками на всю жизнь.
Вот и пришла пора прощаться. Я хочу, чтобы вы запомнили то, о чем мы с вами говорили. Чтобы взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение. Всего вам доброго! Мы не прощаемся, а говорим до свидания! До новых встреч! Слайд 17.
Литература
- «Методический сборник для учителей начальных классов»
Поделюсь опытом №5, 2015г.
- «Хрестоматия по литературному чтению.» Н.Д.Лазарева. М: 2008.
- Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 104 классы Ефросинина Л.А. Начальная школа ХХI века. 2013.
Приложение 1.
Анкетирование обучающихся:
- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
- Нравится ли тебе читать книги?
- Какие книги ты читаешь с удовольствием?
- Нравится ли тебе получать книги в подарок?
- Какую книгу ты сейчас читаешь?
- У вас дома много книг?
Приложение 2.
Правила обращения с книгой.
А чтобы книги не были на нас в обиде, нужно вспомнить несколько правил:
1.Берите книгу чистыми руками.
2.Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
3.Не кладите в книгу карандаши и другие предметы.
4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5.Не читайте книгу во время еды.
6.Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Запомните эти правила!
Приложение 4
Приложение 5.
Приложение 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки для начальных классов
Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....
Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)
Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...
Методическая разработка учителя начальных классов Торопиной А.С. классного часа на тему "Дружба"
Дружба - один из самых важных элементов нашего существования.Быть настоящим другом - задача сложная, но приятная. Цель: сплочения детского коллектива...
Методическая разработка для начальных классов на тему: "Береги свою планету".
Формирование экологической культуры у детей.Расширение и закрепление знаний детей о роли человека в природе....
Методические разработки учителя начальных классов.
В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....
Методические разработки учителя начальных классов.
В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИУЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ- Помогут будущим учителям и учителям, кто уже преподает, в разработке конспектов уроков и в их проведении....