Классный час "Дружба" в начальной школе.
классный час (2 класс) на тему
Классный час о дружбе во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Дружба" в начальной школе. | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 «а» классе
Тема: Дружба.
Цели:
учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
1 задание: Отгадайте загадки, за каждую отгадку я даю вам шарик с начальной буквой слова-отгадки.
Угадайте героев сказок,
У меня в запасе 100 подсказок.
Чтобы легче отвечать,
Будем строки рифмовать.
1. Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать.
И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце …» (Жар-птица)
2.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
3. Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
5. Большая медведица песню поет,
как льдина по морю плывет и плывет.
А рядом сынишка -маленький мишка.. .
такой же весь белый и озорной.
На "У" его имя, кто он такой? (Умка)
6. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Составьте из полученных букв слово (ДРУЖБА)
Учитель: Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Учитель: Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.
Малыш-Карлсон,
Винни-Пух-Пятачок,
Буратино – Мальвина, Пьеро,
Айболит – звери,
Чебурашка – крокодил Гена
Дюймовочка - ласточка
Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба»!
-а что такое дружба? (отвечают дети)
Учитель: Кто это друг? Кого можно назвать другом?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Друг – это человек, который поможет в трудной ситуации; самый близкий тебе человек; человек, которому можно рассказать свои сокровенные тайны и секреты; верный преданный тебе человек, который тебя никогда не обидит.
Учитель: А это определение слова «друг» из толкового словаря.
Задание: а теперь я предлагаю вашему вниманию притчу.
Притча - иносказательный рассказ с нравоучением.
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…».
Как вы думаете, чем закончится притча?
«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».
Учитель: Как поступили друзья?
-Соедините пословицы.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзей-то много, да друга нет.
Лучше вода у друга, чем мед у врага.
Друзья познаются в беде.
Не мил и свет, когда друга нет.
-Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).
Учитель: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.
Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Можем ли мы уже назвать первое правило дружбы? (Не оставляй друга в беде. Помогай своему другу.)
1. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
2. И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит!
Учитель:А сами вы умеете дружить? Докажите, что вы настоящий друг.
Учитель: ситуация.
ДРУЖИЛИ ДВЕ ДЕВОЧКИ АНЯ И КАТЯ. ПРИШЛИ ОНИ КАК-ТО ДОМОЙ ИЗ ШКОЛЫ. КАТЯ ОТДОХНУЛА, БРОСИЛА ПОРТФЕЛЬ И ПОБЕЖАЛА НА УЛИЦУ. О НА ДОЛГО ГУЛЯЛА И ЕЙ СТАЛО СКУЧНО. РЕШИЛА ОНА ПОЗВАТЬ НА УЛИЦУ АНЮ. АНЯ ОТКАЗАЛАСЬ, ОНА ДЕЛАЛА УРОКИ. ТОГДА КАТЯ СИЛЬНО РАССЕРДИЛАСЬ И СТАЛА ДРАЗНИТЬСЯ:
АНЯ, АНЯ, простота,
Кислая капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказала «Вкусно».
-ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛА КАТЯ?
-МОЖНО ЛИ ЕЁ НАЗВАТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?
Второе правило (Не дразни и не обижай друга)
-КАК НУЖНО ПОСТУПИТЬ КАТЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ?
-А ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ НА МЕСТЕ АНИ?
(Извинись, если обидел друга. Умей прощать своего друга.)
-А КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, В НАШЕМ КЛАССЕ РЕБЯТА ДРУЖНЫЕ?
-Скажите, как и что нужно нам сделать, чтобы наш класс стал еще дружнее?
Учитель: Давайте, ребята, подведем итог.
Именно дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Мы привыкли, что вы учите стихи, правила, таблицы. Согласны ли вы со мной, что надо учиться дружить?
Чтобы найти друзей, а потом еще их и сохранить, наверное, надо вести себя соответственно.
Учитель: Посмотрите, как расцветет наша планета, если все живущие на ней будут соблюдать эти простые правила.
Дети читают стихи:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей вселенной она одна,
Что будет делать
Без нас она?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много времени вместе. Учитель: Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг, другу в трудную минуту. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота Леопольда:
«Ребята, давайте жить дружно!»
«Ребята, давайте жить дружно!»
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь. В таком хорошем настроении мы закончим наш классный час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов
Данный классный час воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....
Конспект классного часа в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"
Цель данного классного часа-сплочение детского коллектива...
Классный час в начальной школе "Что такое дружба?"
Классный час в начальной школе "Что такое дружба?"Данный классный час будет интересен классным руководителям начальных классов, которые желают развить в воспитанниках нравственно-эстетическую сторону....
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Классный час в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"
Разработка классного часа для учащихся 1-4 классов....