Классный час в начальной школе "Что такое дружба?"
классный час на тему
Классный час в начальной школе "Что такое дружба?"
Данный классный час будет интересен классным руководителям начальных классов, которые желают развить в воспитанниках нравственно-эстетическую сторону.
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе "Что такое дружба?"
Данный классный час будет интересен классным руководителям начальных классов, которые желают развить в воспитанниках нравственно-эстетическую сторону.
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Планируемые результаты
-Личностные:
формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-Метапредметные
-Познавательные:
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-Коммуникативные:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-Регулятивные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
План
1. Организационное начало; (2 мин.)
2. Целеполагание; (3 мин.)
3. Основная часть; (30 мин.)
- Понятие «дружба» и обсуждение значимости дружбы.
- Игра «Важные качества»
- Пословицы о дружбе и их обсуждение
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Крошка Енот»
- Обсуждение правил дружбы
- Составление образа идеального друга
4. Рефлексия. (5 мин.)
Ход классного часа
Здравствуйте!
Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу. (Фоном звучит песня «Улыбка»)
Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?
— Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Ребята, продолжите фразу: "Дружба-это . . . "
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. В Толковом словаре приводится такое определение дружбы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. От чего зависит дружба?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
Если ты настоящий друг, в твоём сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга, как собственные и помогите ему стать счастливее.
Ребята, а у вас есть друзья?
Вы цените своих друзей?
Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
Сейчас мы поиграем в игру «Важные качества». Я перечисляю качества человека, а вы должны хлопком выбрать те, которые подходят другу.
Добрый, злой, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, верный.
Все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Нужно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом;
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Так же много пословиц о дружбе. Попробуем вспомнить по¬словицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
1. Все за одного, а один за ... (всех).
2. С миру по нитке — голому ... (рубаха).
3. Семеро одного ....(не ждут).
4. Один в поле ... (не воин).
5. Одна ласточка весны ...(не делает).
6. Старый друг лучше ... (новых двух).
7. Без беды друга не ...(не узнаешь),
8. Нет друга, так ищи, а нашел так ... (береги).
9. Нет друга – ищи, а нашёл -... (береги).
10. Друг познаётся...( в беде).
Каждый из вас должен ценить друзей, помогать ему, если он попал в беду.
Ребята, вы просмотрите отрывок из мультфильма «Крошка Енот» и ответите на вопрос «Что такое дружба?».
Итак, ребята. Ответьте на вопрос «Что такое дружба?».
Каким должен быть друг?
Что нужно сделать, для появления друзей?
Вспомним героев из других мультфильмов и сказок. Вы должны продолжить предложения, а для этого вам нужно вспомнить «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
6. Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
Ребята, а вы знаете, какой герой говорил «Давайте жить дружно».
Правильно, это кот Леопольд. Он при любых обстоятельствах остается дружелюбным, и мы с вами всегда должны быть добрыми и дружелюбными, как и герои сказок.
Вы согласны?
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
7. Не бояться просить прощения, если обидел друга.
-Вы согласны с этими правилами?
- Принимаем?
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Релаксация. (Включается музыка)
Закройте глаза.
Дыхание ровное. Представьте место, где вы сможете отдохнуть.
Море, солнышко, плещется вода.
Вы лежите на теплом песочке, солнечные лучики ласково касаются вас.
Почувствуйте их тепло. Вам хорошо, спокойно.
Рядом с вами ваши друзья, Вы чувствуете их поддержку.
А теперь медленно возвращаемся в класс.
Открываем глаза.
Ребята, как вы думаете, друг может согревать вас также как и солнышко? Может ли дружба дарить тепло, также как и солнечные лучи?
Составим образ идеального друга. Вы будете перечислять качества, которые должны принадлежать настоящему другу.
В ходе беседы из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнце "Дружбы”.
У нашего солнца нет лучиков, а для того, чтобы они появились, вы должны назвать положительные качества настоящего друга.
Итак, начнем. (Составляется «солнце», лучи, которого качества человека.)
Молодцы! А теперь я добавлю те качества, которые тоже важны другу. (На каждое качество задается вопрос «Почему?»).
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивое и яркой солнце. – Вам нравится?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Ребята, вам понравился классный час. Почему?
Что вы запомнили.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! (Фоном играет песня «Настоящий друг»)
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! Таких как в песне «Настоящий друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Азбука нравственности "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО"
Воспитание положительных качеств ребёнка...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Младшим школьникам о культуре поведения...
Классный час с презентацией "Что такое хорошо и что такое плохо"
middot; Классный ч...
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....