Воспитательная работа 0-4
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2018-2019 учебный год
Рычкова Светлана Сергеевна
Срок реализации программы: 5 лет.
СОДЕРЖАНИЕ.- Пояснительная записка
- Цели, задачи, направления программы
- Карта класса.
- Характеристика класса.
- Задачи на 2018-2019 учебный год.
- План воспитательной работы.
- План – сетка календарных и тематических мероприятий.
- Индивидуальная работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
- Работа с родителями.
- Сотрудничество с коллегами.
- Самообразование.
- Внеклассная работа
1. Пояснительная записка
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе и группе временного пребывания основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
2.Цели, задачи, направления
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития для духовного развития ребенка.
Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности: по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (0-1 класс) к более сложным по содержанию, выполнению во 2-м, 3-м, 4-м классах.
Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
- доступность;
- научность.
Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
0-1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы,
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села, района ,края
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
и спортом/.
Главные направления работы.
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ |
3.Карта класса /учащиеся//родители/
№ | Фамилия имя отчество учащегося | Дата рождения | Кол-во детей в семье | ФИО родителей | Место работы родителей | Домашний адрес, телефон |
4.Характеристика класса.
В нашей группе временного пребывания - 8 учащихся. В группе временного пребывания 2 девочки и 6 мальчиков. Дети соответствуют своему возрасту. Все дети имеют 2 группу здоровья.
П.Д. – очень спокойный ребенок. Любит лепить, рисовать, очень любознательна. Имеются перепады в настроении.
П.В. – первый в семье ребенок. Любит заниматься на всех уроках. С интересом относится к школе
Ш.С. – спокойный и отзывчивый мальчик. Любит заниматься, знает некоторые буквы, может решать примеры в пределах 10, несложные задачи .
К.Е. – очень старательный мальчик. С интересом относится к школе. Все задания выполняет четко.
А.А. - спокойны и дружелюбный мальчик. Торопится при выполнении заданий, любит быть во всем первый.
К.М. – спокойный и внимательный мальчик. Многое не получается, но не теряет дух.
З.З. – очень старательный мальчик. С интересом относится к школе. Все задания выполняет четко. Имеются перепады в настроении.
Все дети дружные, доброжелательные, исполнительные. Принимают активное участие в жизни класса, школы
5.Задачи воспитательной работы
с группой на 2018 – 2019 учебный год.
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность
6. План воспитательной работы .
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
МЕСЯЦ | ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
СЕНТЯБРЬ | 1.Праздник «День Знаний» 2.«Золотая осень» | 1.Классный час «Моя малая Родина» Отв.:Кл. руководители 1-9 кл. 2.Конкурс поделок, букетов, художественных номеров | 1.Трудовой десант по уборке картофеля | 1. Классные часы: «Права и обязанности учащихся (1-9 класс) Отв.:Кл. руководители 1-9 кл. (в теч. месяца); 2.Выборы учащихся в совет старшеклассников, | 1.Проведение тематических классных часов по профилактике употребления ПАВ Отв.:зам директора по ВР, классные руководители (в теч.месяца) 2.Классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Отв.:Классные руководители, (в теч.месяца) | 1.Родительское собрание 1-9 класс. |
ОКТЯБРЬ | 1. «День учителя» 2. «День самоуправления» 3.«День пожилого человека» | 1.Классные часы, посвященные международному дню пожилого человека Отв.: Кл.руководители 1-9 кл.(в первой половине месяца); 2.Концерт:«Мы дарим вам сердечное тепло» Отв.: Кл.руководители 1-9 кл. (в первой половине месяца); | 1.Трудовой десант по уборке классов Отв.:Кл. руководители 1-9 кл. (в теч. месяца); 2. Уход за цветами, озеленение классов Отв.:Кл. руководители 1-9 кл. (в теч. месяца); | Лекция по профилактике правонарушений 2.Совет профилактики | 1.Проведение классных часов «Наркомания- дело не личное» Отв.классные руководители (в теч. месяца); 2.Проведение тематических классных часов по профилактике суицида Отв.:зам директора по ВР, классные руководители (в течение месяца) 3.День здоровья | 1..Обследование материально-бытовых условий детей, находящихся под опекой, малообеспеченных и соц.неблагополучных семей классные руководители (в первой половине месяца); |
НОЯБРЬ | «День матери» Отв.: Кл.руководители 1-9 кл. | 1.Конкурс рисунков «Моя семья» | 1.Уход за цветами, озеленение классов Отв.: Кл.руководители 1-9 кл. (в теч. месяца); | 1.Кл.часы: «4 ноября - День народного единства» 2.Обновление уголков «На службе у детства…» Отв.: 3.Мероприятие «День правовой помощи детям» | 1.Проведение тематических классных часов по профилактике употребления алкоголя Отв.:зам директора по ВР, классные руководители (в теч.месяца) 2.Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни» | 1.Индивидуальная работа с родителями учащихся. Отв.: классные руководители (в теч.месяца) |
ДЕКАБРЬ | 1.Новогодние елки 2.Новогоднее кафе | 1.Конкурс рисунков «Новый год» | 1.Акция «Покормите птиц» (1-8 класс) ) 2.Трудовой десант по уборке классов | 1.Общешкольный урок толерантности (1-9 классы) Отв.: классный руководители | 1.Беседа по профилактике СПИДа 2.Проведение спортивного праздника «Веселые старты» | 1.Родительские собрания по итогам 2 четверти |
ЯНВАРЬ | 1.Конкурс рисунков, посвященный Рождеству: «Звезда Вифлеема» | 1.Акция «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» (1-9 класс) Отв.: Кл.руководители (в течение месяца) | 1.Акция «Я-гражданин России». Отв.:Кл. руководители, 2.Классные часы: «Блокада Ленинграда» Отв.:Кл. руководители, | 1.Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»: Школьные лыжные соревнования (в теч.месяца) 2.Классные часы по профилактике табакокурения Отв.:Классные руководители, (в теч.месяца) | 1.Обследование материально-бытовых условий детей, живущих в неблагополучных семьях Отв.Классные руководители (во второй половине месяца) | |
ФЕВРАЛЬ | 1.День Святого Валентина 2. «23 февраля» | 1. Выставка классных стенгазет к Дню Святого Валентина Отв.: Кл.руководители | 1.Трудовой десант по школе и классам. Отв.: Кл.руководители (в течение месяца) | 1.Уроки мужества «Память сильнее времени» . Отв.:Классные руководители. | 1.Спортивные состязания «А ну-ка парни» Отв.: 2.Проведение лекции профилактике экстремизма; нацизма (в теч.месяца) 2. Классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Отв.:Классные руководители, (в теч.месяца) | 1.Посещение неблагополучных семей Отв.:Классные руководители (в теч.месяца) |
МАРТ | 1.Поготовка и проведение Дня 8 Марта: 2.Проводы русской зимы - фольклорный праздник на пришкольном участке | 1.Классные встречи с мамами и бабушками Отв.: Кл.руководители (в течение месяца) | 1.День Земли. Экологическая акция «Во имя жизни» Отв.:Кл. руководители | 1. Предметная неделя по праву. Отв.:Классные руководители (в теч.месяца) | Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | 1.Индивидуальная работа с родителями «трудных» учащихся. Отв.:Классные руководители (в теч.месяца) |
АПРЕЛЬ | 1.Всемирный день здоровья Отв.:Кл. руководители 1-9 кл. 2.День космонавтики Отв.:Кл. руководители 1-9 кл. | 1.Выставка рисунков «Космические фантазии» | 1.Презентационный проект «Экология и мы» | 1.Совет профилактики | 1.Проведение лекции профилактике ВИЧ-инфекции и ЗПП | 1.Индивидуальная работа с родителями «трудных» учащихся. Отв.:Классные руководители (в теч.месяца) |
МАЙ | 1.Участие в параде, митинге, посвященном Дню Победы 2.Проведение праздника Последнего звонка | Проведение тематических классных часов «Подвиг русского солдата» Отв.: Кл.руководители (в течение месяца) | 1.Трудовой десант по уборке территории возле памятника 2.Трудовой десант на «Глазном ключике» 3.Трудовой десант «Чистый школьный двор» | 1. Проведение классных часов с приглашением ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны. Отв.: Кл.руководители (в течение месяца) 2.Благотворительная акция «Поздравь ветерана» (1-9кл.) Отв.: Кл.руководители | 1. Классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Отв.:Классные руководители, (в теч.месяца) | 1.Родительское собрание 1-9 класс. 2.Организация оздоровительной деятельности детей в летний период. |
7. План – сетка классных часов на 2018 – 2019 уч.г.
ГВП и 1 класс "Мой дом - моя крепость"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ | СРОКИ |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций. | "Азбука Здоровья" "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" "Панорама развивающих курсов" "Зимние забавы" | конкурс рисунков беседа о режиме дня знакомство со спортивными секциями и кружками в школе спортивный праздник на природе | |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. | "Любимая школа - чистая школа" "Содержи в порядке книжки и тетрадки" "Как трудится моя семья" | экскурсия беседа выставка рисунков | |
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - формировать нравственную культуру семьи; - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | "Ветеран живёт рядом" "Достопримечательности нашего города" "Символика родного края" | изготовление поздравительной открытки фотовыставка беседа | |
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - формировать любознательность, интерес к знаниям. - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей; - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей. | "Мои любимые уроки" "Мы уже писать умеем" "Кто лучше считает?" "Клуб Почемучек" "Помоги братьям меньшим" "Птицам нужна помощь" "Алло, мы ищем таланты!" "Картинная галерея" | викторина - игра поздравительная открытка математический ринг поисковая деятельность акция " Помощь собакам и кошкам" изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку" час творчества путешествие в мир творчества | |
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | "День рожденья только раз в году!" "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны" | праздник концерт для мам и бабушек | |
2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ | СРОКИ |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | - формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. | "Полезные привычки" "Осенний кросс" "Весёлые старты" "Береги здоровье смолоду" | викторина соревнование между классами (во всех нач. кл.) спортивный праздник конкурс семейных плакатов | |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - приобщать к общественно - полезной деятельности | "Книжкина больница" "Данила - мастер" Операция "Чистюлька" | операция выставка - конкурс трудовой десант | |
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; - знакомить с общественно - политической жизнью страны. | "Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану" "Символика России" | обзорная экскурсия благотворительная ярмарка поисковая работа | |
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - расширять кругозор; - воспитывать культуру умственного труда. - создавать условия для творческой самореализации обучающихся; - приобщать к традициям школьного коллектива. | Праздник первой отметки Лингвистический кросс Математический кросс "Что? Где? Когда?" "Ярмарка чудес" "Тропинка школьная моя" "Мы крутим глобус" | утренник интеллектуальный конкурс викторина творческий конкурс создание классного альбома стендовый доклад | |
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||||
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | - создавать условия для проявления творческой индивидуальности; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства. | "Кто что любит и умеет делать" "А, ну-ка, мальчики" "В стране Мультфильмии" "О бабушках и дедушках" | конкурс- викторина игра - соревнование на открытом воздухе игра -путешествие устный журнал | |
3 класс "Мир человеческих чувств"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ | СРОКИ |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | - формировать способности управлять своим здоровьем. | "Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам" "Мои спортивные успехи и достижения" | театрализация круглый стол | |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность. | "Кто работы не боится, у того она и спорится" "Мои поручения в классе и дома" | субботник конкурс отчёт | |
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого. | "С чего начинается Родина?" " "Имею право. Мои права" | дискуссия групповая поисковая деятельность игра | |
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - приобщать к разнообразной творческой деятельности; - формировать потребность в самообразовании. - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; - создать атмосферу взаимной заинтересованности. | Литературная викторина "Я - исследователь" "Самым любимым и родным:" "Прекрасное в моей жизни" "Правила хорошего тона" "Учимся правильно жить и дружить" "Сделай мир добрее" | интеллектуальный конкурс конкурс исследовательских работ конкурс стихов коллаж учебная игра практическая игра акция | |
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | - формировать желание проявлять творческую инициативу. | "Имею право на успех" "Рыцарский турнир" Операция "Новый год" Проводы зимы | акция добра праздник изготовление игрушек на школьную елку праздник "Масленица" | |
4 класс "Жизнь дана на добрые дела"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ | СРОКИ |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | - формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье. | "Посеешь привычку - пожнёшь характер" "осенний кросс «Золотая осень» Кросс - спринт | устный журнал спартакиада | |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении. | "Порядок в труде - порядок в знаниях" "Школьный двор - лучший двор" | рейд, конкурс рисунков о рабочем человеке трудовая акция | |
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны; - обучать пониманию смысла человеческого существования. | "Природа родного края" "Не лозунги, а дела" "У войны не женское лицо" Оказание помощи ветеранам войны и труда Бежинова Е.И. "Жизнь дана на добрые дела" | акция исследовательская деятельность круглый стол в кругу друзей | |
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | - создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии. - формировать желание активно преобразовывать действительность | Интеллектуально - творческий марафон Участие в работе школьного научного общества Литературно-музыкальная гостиная "В мире прекрасного" "Школьные годы чудесные:" "Гармония в природе" | интеллектуальный конкурс смотр достижений выпускников начальной школы поисковая работа выпуск журнала экологический плакат | |
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | - учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; - поддерживать и направлять работу органов самоуправления. | "Мои интересы, мои возможности" Поход в лес "Я умею, я могу, я хочу" "Помоги другу" | беседа путешествие отчёт о выполнении обязанностей |
Программа изучения правил дорожного движения
Тема | Сроки |
ГВП и 1 класс | |
Вводное занятие «Мы идем в школу» | |
Наш город. Наша улица | |
Движение пешеходов по улицам и дорогам | |
Общие правила перехода улиц и дорог | |
Сигналы (жесты) регулировщика | |
Дорожные знаки | |
Где можно играть? | |
Мы - пассажиры | |
А знаешь ли ты что такое цвет – сигнал? | |
Обобщающее занятие | |
2 класс | |
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге | |
Элементы улиц и дорог | |
Движение пешеходов по улицам и дорогам | |
Правила перехода улиц | |
Регулирование дорожного движения | |
Дорожные знаки | |
Обязанности пассажиров | |
Железная дорога | |
Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД | |
Итоговое занятие и игры по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | |
3 класс | |
Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД?» | |
Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств | |
Правила дорожного движения | |
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | |
Организация движения, технические средства регулирования движения | |
Светофорное регулирование | |
Дорожные знаки | |
Железная дорога | |
Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешьПДД?» | |
Итоговое занятие | |
4 класс | |
Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?» | |
Отряды юных инспекторов движения | |
История автомототранспорта и проблема безопасного движения | |
Сигналы светофора и регулировщика | |
Предупредительные сигналы транспортных средств | |
Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков | |
Дорожная разметка и ее предназначение | |
Общие требования к водителям велосипедов | |
ГИБДД и ДПС | |
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах |
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как:
* беседа
* творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),
* КВНы,
* экскурсии,
* спортивные игры и соревнования,
* общешкольные утренники,
* линейки,
* творческие отчеты,
* трудовые десанты,
* занятия по ОРКСЭ,
* кружки,
*исследовательские работы.
Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников и детей группы временного пребывания, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.
8.План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
1.Посещение на дому с целью оказания педагогической помощи в воспитании детей. Проверка условий жизни ребёнка в семье.
2.Контролировать посещение детьми учебных занятий и внеклассных мероприятий кружков.
3.Организовать индивидуальные дополнительные занятия «В помощь учению».
4.Оказывать посильную консультативную помощь детям и родителям по интересующим их вопросам.
5.Взаимодействовать с инспектором по охране прав детства по вопросам контроля и оказанию семьям необходимой /возможной/ помощи в воспитании и обучении детей.
6.Привлекать родителей к активному взаимодействию со школой (посещение уроков, родительских собраний, внеклассных мероприятий, добровольная посильная помощь школе в хозяйственной деятельности).
9.Работа с родителями.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские университеты |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе попечительского совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета | |
участие в работе общественного совета содействия семье и школе |
11.Самообразование.
Цель: «Развитие логического мышления младших школьников при личностно-ориентированной направленности обучения как условие повышения качества образования»
Задачи: изучить литературу
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
разработать модель образовательного процесса
Перечень вопросов по самообразованию:
методы и приёмы активизация познавательных интересов младших школьников
комплексный подход
Предполагаемый результат:
Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.
Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
Творческая активность
Овладение технологиями обеспечивающими
Создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
Актуальность темы:
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся, даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.)
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному.
Значительное место вопросу развития у младших школьников логического мышления уделял в своих работах известнейший отечественный педагог В. Сухомлинский. Суть его размышлений сводится к изучению и анализу процесса решения детьми логических задач, при этом он опытным путем выявлял особенности мышления детей. О работе в этом направлении он так пишет в своей книге "Сердце отдаю детям": "В окружающем мире - тысячи задач. Их придумал народ, они живут в народном творчестве как рассказы-загадки".
Сухомлинский наблюдал за ходом мышления детей, и наблюдения подтвердили, "что прежде всего надо научить детей охватывать мысленным взором ряд предметов, явлений, событий, осмысливать связи между ними… Изучая мышление тугодумов, я все больше убеждался, что неумение осмыслить, например, задачу - следствие неумения абстрагироваться, отвлекаться от конкретного. Надо научить ребят мыслить абстрактными понятиями".
формы самообразования
индивидуальная ,
групповая.
Виды работы по самообразованию:
Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
Организация кружковой и внеклассной деятельности
Изучение информационно - компьютерных технологий.
11.Внеклассная работа
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Организация внеурочной деятельности детей | сентябрь |
2. | Учебное портфолио учащихся | октябрь |
3. | Организация исследовательской работы с учащимися по индивидуальным планам | сентябрь-февраль |
4. | Проведение консультационных встреч с родителями | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...