Воспитательная работа 0-4
материал на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota.docx76.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2018-2019 учебный год

Рычкова Светлана Сергеевна

Срок реализации программы: 5 лет.


СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Пояснительная записка
  2. Цели, задачи, направления программы
  3. Карта  класса.
  4. Характеристика  класса.
  5. Задачи  на  2018-2019  учебный  год.
  6. План  воспитательной  работы.
  7. План – сетка  календарных  и  тематических  мероприятий.
  8. Индивидуальная  работа  с  детьми,  оказавшимися  в  трудной  жизненной  ситуации.
  9. Работа  с  родителями.
  10. Сотрудничество  с  коллегами.
  11. Самообразование.
  12. Внеклассная работа

1.  Пояснительная   записка

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе и группе временного пребывания основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы

      Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

2.Цели, задачи, направления

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития  для духовного развития ребенка.        

   Задачи: 

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

 Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности:   по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (0-1 класс) к более сложным    по содержанию, выполнению во 2-м, 3-м, 4-м классах. 

       Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:   
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;

- принцип коллективизма;

- доступность;

- научность.

Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа  может корректироваться 

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

0-1 класс 

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс 

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы,
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс 

  • проявление интеллектуальных способностей
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села, района ,края
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс 

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

и  спортом/.

Главные  направления  работы.

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.Карта  класса  /учащиеся//родители/

Фамилия имя отчество учащегося

Дата рождения

Кол-во детей в семье

ФИО родителей

Место работы родителей

Домашний адрес, телефон

4.Характеристика  класса.

    В нашей группе временного пребывания  - 8 учащихся. В группе временного пребывания  2 девочки и 6 мальчиков. Дети соответствуют своему возрасту. Все  дети имеют 2 группу здоровья.  

П.Д. – очень спокойный ребенок. Любит лепить, рисовать, очень любознательна. Имеются перепады в настроении.

П.В.  – первый  в семье ребенок.  Любит заниматься на всех уроках. С интересом относится к школе

Ш.С.  – спокойный и отзывчивый мальчик. Любит заниматься, знает некоторые буквы,  может решать примеры в пределах 10, несложные задачи .

К.Е. – очень старательный мальчик. С интересом относится к школе. Все задания выполняет четко.

А.А. - спокойны и дружелюбный мальчик. Торопится при выполнении заданий, любит быть во всем первый.

К.М. – спокойный и внимательный мальчик. Многое не получается, но не теряет дух.  

З.З. – очень старательный мальчик. С интересом относится к школе. Все задания выполняет четко. Имеются перепады в настроении.

Все дети дружные, доброжелательные, исполнительные. Принимают активное участие в жизни класса, школы

5.Задачи  воспитательной  работы

с  группой  на  2018 – 2019  учебный  год.

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность

6. План  воспитательной  работы .

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

МЕСЯЦ

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

1.Праздник

«День Знаний»

2.«Золотая осень»

1.Классный час  «Моя малая Родина»

Отв.:Кл. руководители 1-9 кл.

2.Конкурс поделок, букетов, художественных номеров

1.Трудовой десант по уборке картофеля

1. Классные часы: «Права и обязанности учащихся

(1-9 класс)

Отв.:Кл. руководители  

1-9 кл.

(в теч. месяца);

2.Выборы учащихся в совет старшеклассников,

1.Проведение тематических классных часов по профилактике употребления ПАВ

Отв.:зам директора по ВР, классные руководители

(в теч.месяца)

2.Классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Отв.:Классные руководители,

(в теч.месяца)

1.Родительское собрание

1-9 класс.

ОКТЯБРЬ

1. «День учителя»

2. «День самоуправления»

3.«День пожилого человека»

1.Классные часы, посвященные международному дню пожилого человека

Отв.: Кл.руководители  

1-9 кл.(в первой половине месяца);

2.Концерт:«Мы дарим вам сердечное тепло»

Отв.: Кл.руководители  

1-9 кл. (в первой половине месяца);

1.Трудовой десант по уборке классов

Отв.:Кл. руководители  

1-9 кл.

(в теч. месяца);

2. Уход за цветами, озеленение классов

Отв.:Кл. руководители  

1-9 кл.

(в теч. месяца);

Лекция по профилактике  правонарушений

2.Совет профилактики

1.Проведение классных часов «Наркомания-

дело

не личное»

Отв.классные руководители

(в теч. месяца);

2.Проведение тематических классных часов по профилактике суицида

Отв.:зам директора по ВР, классные руководители

(в течение месяца)

3.День здоровья

1..Обследование материально-бытовых условий детей, находящихся под опекой, малообеспеченных и соц.неблагополучных семей

классные руководители

(в первой половине месяца);

НОЯБРЬ

«День матери»

Отв.: Кл.руководители  

1-9 кл.

1.Конкурс рисунков

 «Моя семья»

1.Уход за цветами, озеленение классов

Отв.: Кл.руководители  

1-9 кл.

(в теч. месяца);

1.Кл.часы:

«4 ноября - День народного единства»

2.Обновление  уголков «На службе у детства…»

Отв.:  

3.Мероприятие «День правовой помощи детям»

1.Проведение тематических классных часов по профилактике употребления алкоголя

Отв.:зам директора по ВР, классные руководители

(в теч.месяца)

2.Выставка рисунков

«Я за здоровый образ жизни»

1.Индивидуальная работа с родителями  учащихся.

Отв.: классные руководители

(в теч.месяца)

ДЕКАБРЬ

1.Новогодние елки

2.Новогоднее кафе

1.Конкурс рисунков

 «Новый год»

1.Акция «Покормите птиц»

(1-8 класс)

)

2.Трудовой десант по уборке классов

1.Общешкольный урок толерантности (1-9 классы)

Отв.:  классный руководители

1.Беседа по профилактике

СПИДа

2.Проведение спортивного праздника «Веселые старты»

1.Родительские собрания по итогам  

2 четверти

ЯНВАРЬ

1.Конкурс рисунков, посвященный Рождеству:

 «Звезда Вифлеема» 

1.Акция «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

(1-9 класс)

Отв.: Кл.руководители

(в течение месяца)

1.Акция «Я-гражданин России».

Отв.:Кл. руководители,

2.Классные часы:

«Блокада Ленинграда»

Отв.:Кл. руководители,

1.Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»:

Школьные лыжные соревнования

 (в теч.месяца)

2.Классные часы по профилактике табакокурения

Отв.:Классные руководители,

(в теч.месяца)

1.Обследование материально-бытовых условий детей, живущих в неблагополучных семьях

Отв.Классные руководители

(во второй половине месяца)

ФЕВРАЛЬ

1.День Святого Валентина

2. «23 февраля»

1. Выставка классных стенгазет к Дню Святого Валентина

Отв.: Кл.руководители

1.Трудовой десант по школе и классам.

Отв.: Кл.руководители

(в течение месяца)

1.Уроки мужества «Память сильнее времени»

.

Отв.:Классные руководители.

1.Спортивные состязания    

«А ну-ка парни»

Отв.:

2.Проведение лекции профилактике экстремизма; нацизма

(в теч.месяца)

2. Классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Отв.:Классные руководители,

(в теч.месяца)

1.Посещение неблагополучных семей

Отв.:Классные руководители

(в теч.месяца)

МАРТ

1.Поготовка и проведение Дня 8 Марта:

2.Проводы  русской зимы - фольклорный праздник на пришкольном участке

1.Классные встречи с мамами и бабушками

Отв.: Кл.руководители

(в течение месяца)

1.День Земли. Экологическая акция «Во имя жизни»

Отв.:Кл. руководители

1. Предметная неделя по праву.

Отв.:Классные руководители

(в теч.месяца)

Семейный спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья»

1.Индивидуальная работа с родителями «трудных» учащихся.

Отв.:Классные руководители

(в теч.месяца)

АПРЕЛЬ

1.Всемирный день здоровья

Отв.:Кл. руководители  

1-9 кл.

2.День космонавтики

Отв.:Кл. руководители  

1-9 кл.

1.Выставка рисунков

«Космические фантазии»

1.Презентационный проект

 «Экология и мы»

1.Совет профилактики

1.Проведение лекции профилактике ВИЧ-инфекции и ЗПП

1.Индивидуальная работа с родителями «трудных» учащихся.

Отв.:Классные руководители

(в теч.месяца)

МАЙ

1.Участие в параде, митинге, посвященном Дню Победы

2.Проведение праздника Последнего звонка

Проведение тематических классных часов

«Подвиг русского солдата»

Отв.: Кл.руководители

(в течение месяца)

1.Трудовой десант по уборке территории возле памятника

2.Трудовой десант на «Глазном ключике»

3.Трудовой десант «Чистый школьный двор»

1. Проведение классных часов с

приглашением ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны.

 Отв.: Кл.руководители

(в течение месяца)

2.Благотворительная акция «Поздравь ветерана» (1-9кл.)

Отв.: Кл.руководители

1. Классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Отв.:Классные руководители,

(в теч.месяца)

1.Родительское собрание

1-9 класс.

2.Организация оздоровительной деятельности детей в летний период.

7. План – сетка  классных часов на   2018 – 2019  уч.г.

ГВП и 1 класс "Мой дом - моя крепость"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

СРОКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций.

"Азбука Здоровья"

"Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

"Панорама развивающих курсов"

"Зимние забавы"

конкурс рисунков

беседа о режиме дня

знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

спортивный праздник на природе

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

"Любимая школа - чистая школа"

"Содержи в порядке книжки и тетрадки"

"Как трудится моя семья"

экскурсия

беседа

выставка рисунков

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- формировать нравственную культуру семьи;

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

"Ветеран живёт рядом"

"Достопримечательности нашего города"

"Символика родного края"

изготовление поздравительной открытки

фотовыставка

беседа

ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- формировать любознательность, интерес к знаниям.

- показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей;

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

"Мои любимые уроки"

"Мы уже писать умеем"

"Кто лучше считает?"

"Клуб Почемучек"

"Помоги братьям меньшим"

"Птицам нужна помощь"

"Алло, мы ищем таланты!"

"Картинная галерея"

викторина - игра

поздравительная открытка

математический ринг

поисковая деятельность

акция " Помощь собакам и кошкам"

изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку"

час творчества

путешествие в мир творчества

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

"День рожденья только раз в году!"

"Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

праздник

концерт для мам и бабушек

2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

СРОКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

"Полезные привычки"

"Осенний кросс"

"Весёлые старты"

"Береги здоровье смолоду"

викторина

соревнование между классами (во всех нач. кл.)

спортивный праздник

конкурс семейных плакатов

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- приобщать к общественно - полезной деятельности

"Книжкина больница"

"Данила - мастер"

Операция "Чистюлька"

операция

выставка - конкурс

трудовой десант

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- знакомить с общественно - политической жизнью страны.

"Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану"

"Символика России"

обзорная экскурсия

благотворительная ярмарка

поисковая работа

ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- расширять кругозор;

- воспитывать культуру умственного труда.

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- приобщать к традициям школьного коллектива.

Праздник первой отметки

Лингвистический кросс

Математический кросс

"Что? Где? Когда?"

"Ярмарка чудес"

"Тропинка школьная моя"

"Мы крутим глобус"

утренник

интеллектуальный конкурс

викторина

творческий конкурс

создание классного альбома

стендовый доклад

ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

"Кто что любит и умеет делать"

"А, ну-ка, мальчики"

"В стране Мультфильмии"

"О бабушках и дедушках"

конкурс- викторина

игра - соревнование на открытом воздухе

игра -путешествие

устный журнал

3 класс "Мир человеческих чувств"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

СРОКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

- формировать способности управлять своим здоровьем.

"Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"

"Мои спортивные успехи и достижения"

театрализация

круглый стол

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

"Кто работы не боится, у того она и спорится"

"Мои поручения в классе и дома"

субботник

конкурс

отчёт

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого.

"С чего начинается Родина?"

"

"Имею право. Мои права"

дискуссия

групповая поисковая деятельность

игра

ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании.

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности.

Литературная викторина

"Я - исследователь"

"Самым любимым и родным:"

"Прекрасное в моей жизни"

"Правила хорошего тона"

"Учимся правильно жить и дружить"

"Сделай мир добрее"

интеллектуальный конкурс

конкурс исследовательских работ

конкурс стихов

коллаж

учебная игра

практическая игра

акция

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

- формировать желание проявлять творческую инициативу.

"Имею право на успех"

"Рыцарский турнир"

Операция "Новый год"

Проводы зимы

акция добра

праздник

изготовление игрушек на школьную елку

праздник "Масленица"

4 класс "Жизнь дана на добрые дела"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

СРОКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

- формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"

"осенний кросс «Золотая осень»

Кросс - спринт

устный журнал

спартакиада

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ и ТРУДОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.

"Порядок в труде - порядок в знаниях" 

"Школьный двор - лучший двор"

рейд, конкурс

рисунков о рабочем

человеке

трудовая акция

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ПРАВОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

- обучать пониманию смысла человеческого существования.

"Природа родного края"

"Не лозунги, а дела"

"У войны не женское лицо"

Оказание помощи ветеранам войны и труда  Бежинова Е.И.

"Жизнь дана на добрые дела"

акция

исследовательская деятельность

круглый стол в кругу друзей

ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

- создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

- формировать желание активно преобразовывать действительность

Интеллектуально - творческий марафон

Участие в работе школьного научного общества

Литературно-музыкальная гостиная "В мире прекрасного"

"Школьные годы чудесные:"

"Гармония в природе"

интеллектуальный конкурс

смотр достижений выпускников начальной школы

поисковая работа

выпуск журнала

экологический плакат

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

- учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

"Мои интересы, мои возможности"

Поход в лес

"Я умею, я могу, я хочу"

"Помоги другу"

беседа

путешествие

отчёт о выполнении обязанностей

Программа изучения правил дорожного движения

Тема

Сроки

ГВП и 1 класс

Вводное занятие «Мы идем в школу»

Наш город. Наша улица

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Общие правила перехода улиц и дорог

Сигналы (жесты) регулировщика

Дорожные знаки

Где можно играть?

Мы -  пассажиры

А знаешь ли ты что такое цвет – сигнал?

Обобщающее занятие

2 класс

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

Элементы улиц и дорог

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Правила перехода улиц

Регулирование дорожного движения

Дорожные знаки

Обязанности пассажиров

Железная дорога

Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Итоговое занятие и игры по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

3 класс

Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств

Правила дорожного движения

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

Организация движения, технические средства регулирования движения

Светофорное регулирование

Дорожные знаки

Железная дорога

Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешьПДД?»

Итоговое занятие

4 класс

Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?»

Отряды юных инспекторов движения

История автомототранспорта и проблема безопасного движения

Сигналы светофора и регулировщика

Предупредительные  сигналы транспортных средств

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков

Дорожная разметка и ее предназначение

Общие требования к водителям велосипедов

ГИБДД и ДПС

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах

Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы, такие как:

* беседа                          

* творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),

* КВНы,

* экскурсии, 

* спортивные игры и соревнования,

* общешкольные утренники,

* линейки, 

* творческие отчеты,

* трудовые десанты,

* занятия по ОРКСЭ,

* кружки,

*исследовательские работы.

Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников и детей группы временного пребывания,  находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных  целей и задач.

8.План  работы  с  детьми,  оказавшимися  в  трудной  жизненной  ситуации.

1.Посещение  на  дому  с  целью  оказания  педагогической  помощи  в  воспитании  детей.  Проверка  условий  жизни  ребёнка  в  семье.

2.Контролировать  посещение  детьми  учебных  занятий  и  внеклассных  мероприятий  кружков.

3.Организовать  индивидуальные  дополнительные  занятия  «В  помощь  учению».

4.Оказывать  посильную  консультативную  помощь  детям  и  родителям  по  интересующим  их  вопросам.

5.Взаимодействовать с   инспектором  по  охране  прав  детства  по  вопросам  контроля  и  оказанию  семьям  необходимой  /возможной/  помощи  в  воспитании  и  обучении  детей.  

6.Привлекать  родителей  к  активному  взаимодействию  со  школой  (посещение  уроков,  родительских  собраний,  внеклассных  мероприятий,  добровольная  посильная  помощь  школе в  хозяйственной  деятельности).

9.Работа  с  родителями.

             Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три  основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе попечительского совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

участие в работе общественного совета содействия семье и школе

10.Сотрудничество  с  коллегами.

Задачи.

  • Придерживаться  доброжелательного  отношения  с  коллегами.
  • Оказывать  возможную  методическую  помощь  коллегам  по  работе  /по  их  личной  просьбе  и  указанию  администрации  школы/.
  • Развивать  и  совершенствовать  опыт  взаимодействия  с  коллегами  своей  школы  и  школ  района  (в  рамках  работы  МО, РМО)  по  обучению  и  воспитанию  детей.

Повседневная  деятельность  и  эпизодические  мероприятия.

№  п.п.

Содержание  работы.

Сроки.

1.

Принимать  активное  участие  в  работе  школьных  МО,  педсоветов  и  пр.

По  плану  работы  школы.

2.

Взаимодействовать  с  коллегами  по  организации  взаимного  посещения  уроков  с  целью  обмена  и  обогащения  опыта  преподавания.

По  плану  работы  школы.

3.

Посещать  уроки  коллег  по  их  просьбе  и  оказывать  возможную  методическую  помощь  в  подготовке  открытых  уроков.

По  необходимости.

4.

Принимать  активное  участие  в  работе  МО, РМО.

По  плану  работы  МО, РМО.

11.Самообразование.

Цель: «Развитие логического мышления младших школьников при личностно-ориентированной направленности обучения как условие повышения качества образования»

Задачи: изучить литературу

 посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

разработать модель образовательного процесса

Перечень вопросов по самообразованию:

методы и приёмы активизация познавательных интересов младших школьников

 комплексный подход

Предполагаемый результат:

Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.

Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.

Творческая активность

 Овладение технологиями обеспечивающими

 Создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.

Актуальность темы:

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся, даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.)

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному.

Значительное место вопросу развития у младших школьников логического мышления уделял в своих работах известнейший отечественный педагог В. Сухомлинский. Суть его размышлений сводится к изучению и анализу процесса решения детьми логических задач, при этом он опытным путем выявлял особенности мышления детей. О работе в этом направлении он так пишет в своей  книге "Сердце отдаю детям": "В окружающем мире - тысячи задач. Их придумал народ, они живут в народном творчестве как рассказы-загадки".

Сухомлинский наблюдал за ходом мышления детей, и наблюдения подтвердили, "что прежде всего надо научить детей охватывать мысленным взором ряд предметов, явлений, событий, осмысливать связи между ними… Изучая мышление тугодумов, я все больше убеждался, что неумение осмыслить, например, задачу - следствие неумения абстрагироваться, отвлекаться от конкретного. Надо научить ребят мыслить абстрактными понятиями".

 формы самообразования

индивидуальная ,

групповая.

Виды работы по самообразованию:

Чтение конкретных педагогических периодических изданий

Чтение методической, педагогической и предметной литературы

Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Изучение информационно - компьютерных технологий.

11.Внеклассная работа

Мероприятие

Сроки

1.

Организация внеурочной деятельности детей

сентябрь

2.

Учебное портфолио учащихся

октябрь

3.

Организация исследовательской работы с учащимися по индивидуальным планам

сентябрь-февраль

4.

Проведение консультационных встреч с родителями

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...