Мы - за здоровый образ жизни!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Воспитательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_zanyatie.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Коррекционная школа №8»

        

Воспитательное занятие

Мы – за здоровый образ жизни

                                                                              Выполнила:

                                                                              воспитатель Рябова К.В.

        

г. Арзамас, 2018 год

 «Мы – за здоровый образ жизни»

Цель: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью, привитие практических навыков ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «гигиена», «правильное питание»; 

- убедить учащихся в необходимости соблюдать режим дня; правильно организовывать питание, пользоваться средствами личной гигиены;

- обучать навыкам личной гигиены.

Коррекционно - развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память, внимание, воображение, мыслительные процессы на основе операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

 - развивать связную устную речь учащихся;

 - пополнять и активизировать словарный запас учащихся;

-  повышать уровень коммуникативных навыков учащихся;

- развивать общую моторику уч-ся, координировать речь с движениями.

Воспитательные:

воспитывать ответственное отношения учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем.

2. Сообщение темы:

-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!

-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?

-Давайте посмотрим на тему нашего занятия. Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

-Верно. Мы будем говорить о здоровье и что нужно делать, чтобы его сохранить.

3.Основная часть занятия.

- Ребята, а знаете ли вы, что когда мы здороваемся, то желаем друг друга здоровья? Потому что здоровье – это главная ценность человека.

-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?

(Слайд 1) Два человека

Здоровый человек красив, полон сил, улыбчив, с ним приятно общаться. А человек, который не следит за своим здоровьем, грустный, не улыбчив, не опрятен, ему не хочется играть, веселиться.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным и веселым? (ответы детей)

 - Правильно, ребята, чтобы быть здоровым и сильным и нужно заниматься спортом, делать утром зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня и забыть о вредных привычках).

- А что мы с вами относим к вредным привычкам? (ответы детей: неправильное питание, не соблюдение правил личной гигиены, нарушение режима дня,

(Слайд 2) Режим дня

Да ребята правильно а, для того, чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать режим дня. Давайте с Вами посмотрим и расскажем, какой должен быть режим дня школьника (картинка на слайде)

Значит: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье.

- Ребята, поднимите руки, кто утром делает зарядку? А теперь давайте все вместе сделаем зарядку, и в этом нам поможет Динозаврик Дино. Физкультминутка

- Молодцы ребята, садитесь на места.

(Слайд 3) Гигиена тела.

- Кто мне скажет, а что такое гигиена? (это чистота тела)

Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы).

- Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки).

Руками мы делаем разную работу, и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть в наш организм. Многие ребята не умеют мыть руки. Давайте расскажем, как правильно это делать?

(Слад 4) Правила мытья рук.

- закатаем рукава

- открываем кран

- возьмем мыло

- намылим руки

- смоем мыло под струей воды

- закроем кран

- вытрем руки полотенцем

- опустим рукава

- Ребята, руки надо мыть после туалета, игр, прогулки, уборки класса и обязательно перед едой. Как это делать правильно мы с вами знаем и теперь давайте покажем, как это делать. Вы внимательно смотрите как Настя моет руки и скажите, что было сделано не так.

- И так ребята, теперь мы может правильно мыть руки и будем делать это всегда.

- Ребята, а к нам сегодня пришла посылка, давайте узнаем, что в ней лежит и расскажем для чего нам это нужно.

Игра «Угадай-ка!» 

 - Сейчас мы с вами попытаемся узнать, какие принадлежности гигиены лежат в мешке, и расскажем для чего они нам нужны. (зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, влажные салфетки, полотенце, ножницы для ногтей, щетка для ног)

- Вот сколько много предметов личной гигиены и всеми ими мы будем пользоваться.

 (Слайд 5) Вредные и полезные привычки

Игра «Топай-хлопай» 

Сейчас давайте немного поиграем. На экране будут картинки, если это полезно для здоровья - мы хлопаем в, а если не полезно для здоровья - мы топаем. (Грызть ногти, делать зарядку, жевать жвачку, кушать фрукты, чистить зубы, драться, умываться, заниматься спортом).

- Молодцы ребята, а мы продолжаем дальше.

Гимнастика для глаз (с предметом)

- Наши глазки немного устали, давайте, их разомнем

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»  
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»  
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»  
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят наши глазки все!»  
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

(Слад 6) Полезные продукты

- Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть те продукты, где много витаминов!

- Ребята, посмотрите кошка Мурка принесла из магазина целый пакет продуктов и не знает какие продукты полезны, а какие нет. Давайте ей поможем разложить продукты по разным корзинам.

- Молодцы, кошка Мурка очень довольна и знает какие полезные продукты она будет кушать

4 Итог занятия:

-Ребята, а чему мы научились на нашем занятие? (мыть руки, изучили режим дня, какие продукты полезны, а какие нет)

- Да ребята, мы с вами учились как сохранять наше здоровь.

- Ребята, а когда человек здоров, у него хорошее настроение или плохое?

- А у вас, сегодня, какое настроение?

- Значит, вы здоровые дети и свое здоровье должны всегда поддерживать.

- А теперь, давайте аплодисментами поддержим хорошее настроение друг другу и нашим гостям. И пожелаем всем доброго здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...