«Твоя Родина - Россия» (Мероприятие для детей школьного возраста)
методическая разработка на тему
Родина огромная страна, в которой человек родился и гражданином этой страны является. В нашей необъятной стране живут люди и других национальностей, у каждого из них есть свои традиции и обычаи. Но Родина русского человека - это Россия. Настоящий гражданин своей страны крепко привязан к своей Родине, соблюдает и уважает российские национальные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Твоя Родина-Россия" | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Твоя Родина - Россия»
(Мероприятие для детей школьного возраста)
Оформление и оборудование: рисунки выполненные воспитанниками, магнитофон, диски с записью, карточки с заданием, атрибуты к конкурсам.
Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине, приобщать к общечеловеческим ценностям как условию нравственного развития детей.
Задачи: развивать связную диалогическую речь, внимание, способность рассуждать, делать выводы;
способность воспитанию таких нравственных качеств как любовь, добро, бережное отношение к Родине, своей стране, к родным краям, природе, к людям;
расширять представления о защитниках Родины ;
воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, вызвать желание оказывать помощь товарищу.
Ход мероприятия.
1 часть.
Музыкальный фон («От чего так в России берёзы шумят…»)
1-й Ведущий: Слово «Родина» так много значит для каждого из нас. Родина огромная страна, в которой человек родился и гражданином этой страны является. В нашей необъятной стране живут люди и других национальностей, у каждого из них есть свои традиции и обычаи. Но Родина русского человека - это Россия. Настоящий гражданин своей страны крепко привязан к своей Родине, соблюдает и уважает российские национальные традиции. Россия - Родина М.Ю. Лермонтова, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина и многих других знаменитых людей, которые посвятили свою жизнь на благо своей Отчизны. Ребята, а что для вас означает слово «Родина?»
Ответы детей.
1-й Ведущий: А сейчас наши ребята прочтут стихотворения о Родине.
1-й Воспитанник:
Родина! Что это значит?
Это цветы, что растут в краях наших.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит ярче солнца.
Это огромный закат над полями.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина - это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими.
2-й Воспитанник:
Ты, Россия моя, дорогие края,
Ты Россия родная, безбрежная.
За твою красоту, за твою доброту,
Я люблю тебя, Родина светлая. (В. Харитонов).
Музыкальный фон («С чего начинается Родина» исп. М. Бернес)
2-й Ведущий: С чего начинается Родина? У каждого человека это чувство подобно началу, сравнимо с рекой, у каждой реки есть начало-исток, с которого всё и начинается, так и у каждого человека есть своё начало. Родина для каждого человека своя, но все мы испытываем к ней одно чувство – чувство гордости, привязанности, чувство любви. Константин Паустовский сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Сердцем нашей огромной страны, нашей Родины является мегаполис город Москва, каждый из вас знает, что Москва столица Российской Федерации. Когда произносишь слово «Родина», то чаще всего вспоминаешь, что - то родное, близкое. У каждого из нас есть своя малая родина, где всё кажется самым родным, особенным, для кого- то это место ничем не примечательно, но для человека, который вырос в этом месте каждая мелочь (пруд, луг, родник и т.д.) дорога его сердцу.
Музыкальный фон
1-й Воспитанник:
Что значит - «Родина моя?»
Ты спросишь, я отвечу:
Сначала тропкой земли
Бежит к тебе на встречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой встретит.
Потом увидишь лес густой
И родничок зеркальный.
Всё это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Огромная твоя страна,
От края и до края.
2-й Воспитанник:
Я узнал, что у меня, есть огромная семья.
И травинка и лесок, в поле каждый колосок,
Речка, небо голубое – это всё моё родное,
Это Родина моя! Всех люблю на свете я.
2-й Ведущий: Память человека связана чаще всего с тем местом, где прошло его счастливое и радостное детство, как правило, с детства мы запоминаем те места, где нам было особенно хорошо, где мы были счастливы, тепло родного дома, ласковые слова родителей.
3-й Воспитанник:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Луг огромный с мать и мачехой,
Лес сосновый у пруда.
Бесконечная дорога,
И берёзка у окна.
Разная бывает Родина,
Но у всех она одна.
2 часть
1-й Ведущий: Молодцы ребята! Все вы знаете, что такое Родина. Судя по нашей беседе, вы настоящие патриоты своей страны. Возможно, все вы хотите служить в армии и защищать нашу Родину? А если это так, давайте проведём конкурс «Разминка». Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете. Я начинаю, а вы должны продолжить.
1.Родной свой край…(люби и знай),
2.Человек без Родины…(что соловей без песни),
3.Жить…(Родине служить),
4.Родина мать, умей за неё… (постоять),
5.Где кто родился, там и …(пригодился),
6.Человек без Родины, что земля без… (семени),
7.Береги землю родимую, как… (мать любимую),
8.На чужой сторонушке солнышко…(не греет).
2-й Ведущий: Молодцы ребята! Защитники у нашей Родины подрастают достойные. А сейчас проведем ещё несколько конкурсов. Надеюсь, не подведёте, думаю, есть среди вас сильные, стойкие и ловкие ребята?
Второй конкурс: «Снайперы»
В конкурсе участвуют 2 человека из команды, остальные болеют. Стрельба мячами в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль.
Третий конкурс: «Перестрелка».
Проверяется быстрая реакция. Она необходима будущим защитникам Родины. Я буду обстреливать вас вопросами, вы должны отстреливаться ответами. Отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.
1. Летательный аппарат с винтом? (Вертолёт.)
2. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая? (Артиллерия.)
3. Команда стрелять? (Огонь.)
4. Бывает медицинская, бывает военная? (Операция.)
5. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки? (Катюша.)
6. Колёса на самолёте? (Шасси.)
7. Обувь зимней караульной службы? (Валенки.)
8. Солдат спит, а она идёт? (Служба.)
9. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
10. Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
Четвёртый конкурс: «Солдатский борщ».
Раскладываем карточки с названием продуктов. Вам необходимо выбрать продукты для приготовления борща, и сложить в котелок. На выполнение этого задания даётся 1 минута.
3 часть
1-й Ведущий: Да! Действительно вы ребята не из робкого десятка. Молодцы! Среди Российских просторов есть и ваша малая Родина, посёлок, село, где ты вырос. Возможно, в твоём посёлке или селе живут заслуженные и почётные граждане, которые трудились на благо Родины, и вложили не малый вклад в свой район, в свою область. Ребята кто-то из вас знает таких людей, назовите их фамилии.
Ответы детей: ( Болотов Анатолий Тимофеевич, родился в п.Ивня, почётный гражданин района, долгие годы Анатолий Тимофеевич работал комбайнером. Он был одним из лучших комбайнеров в нашем районе одним словом - хлебороб. Севрюкова Нина Ивановна, родилась в п.Ивня, работала агрономом, она была там, где нужна людям, земле и общему делу. Кременёв Михаил Антонович, родился в с. Владимировка, Ивнянского района, долгое время работал председателем исполкома поселкового Совета народных депутатов, позднее главой администрации поселка Ивня. Музыкальный фон. Просмотр слайдов. Презентация «Человек в истории. Люди, прославившие Ивню»
2-й Ведущий: Богата наша земля хорошими людьми, которые умели не только отдыхать, но и трудиться на благо своей Родины.
Музыкальный фон. ( То берёзка, то рябина.)
Люблю я здешних рек не шумное теченье,
Люблю по вечерам я слушать соловья.
И не могу представить на мгновенье,
Как жить мне без тебя Ивнянская земля.
Я - русский человек и русская природа,
Мне дорога и я о ней пою.
Я русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью смотрю на Родину свою.
2-й Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается, может кто-то из вас станет почётным гражданином нашей Родины и тогда, мы ваши воспитатели будем счастливы от мысли, что вырастили прекрасных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.
1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...
Дифференциация подвижных игр по преимущественному развитию психических процессов у детей школьного возраста
В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ПОДБОР ПОДВИЖНЫХ ИГР С УЧЕТОМ ВОСРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Загадки, развивающие логическое мышление, для детей школьного возраста
Несколько загадок в помощь учителю или воспитателю группы продлённого дня...
Конспект урока «Твоя Родина - Россия».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Твоя Родина - Россия"
Программа Л.В. Занкова. 1 класс...
«Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Космическое путешествие».
Знакомим детей с символикой созвездий, рассказываем о профессии космонавта, воспитываем уважение к этой профессии; развиваем воображение и фантазию....
Статья О патриотическом воспитания детей школьного возраста при подготовке и проведении мероприятий, посвященных Победе 9 мая 1945 года
В статье говорится о важности мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне, в школе....