Мисс Золушка
методическая разработка (4 класс) на тему
методическая разработка по духовно - нравственному воспитанию
обучающихся начальных классов общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мисс Золушка Шубина С.В | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с. Рыткучи»
Региональный смотр - конкурс «Добрый путь»
Методическая разработка мероприятия
«Мисс Золушка»
Номинация:
методическая разработка по духовно - нравственному воспитанию
обучающихся начальных классов общеобразовательной школы
Автор:
Шубина Светлана Васильевна,
учитель начальных классов
с.Рыткучи, 2018г
Пояснительная записка
Данный методический материал представляет собой методическую разработку внеклассного мероприятия, посвящённого международному женскому празднику 8 Марта, который проводится в форме конкурса между ученицами начальной школы.
«Мисс Золушка» - творческий конкурс для юных принцесс, в котором у девочек есть замечательная возможность раскрыть все свои таланты и способности, представить себя и мир своих увлечений.
Цель конкурса: воспитание чувства любви и уважения к девочке, маме, бабушке, культуре поведения, доброжелательности, уважения; развитие внимания, мышления, воображения; формирование дружного детского коллектива.
Задачи:
Образовательная: формирование коммуникативных качеств школьника, развитие умения публично выступать перед большой аудиторией.
Воспитательная: воспитание духовно-нравственных качеств личности, привитие любви к женщине, сплочение детского коллектива, привитие этических норм поведения.
Развивающая: развитие у детей фантазии и творческих способностей, логического мышления, развитие интеллектуальных способностей младшего школьника.
Актуальность разработки в том, что она формирует коммуникативные качества школьников, развивает умение публично выступать перед большой аудиторией, что необходимо современным ученикам, прививает этические нормы поведения, раскрывает интеллектуальные, творческие, индивидуальные способности, развивает эмоциональную сферу, креативные качества, толерантность учащихся. Приобретаются способности к ориентации и поведению на сцене, перед публикой, в различных конкурсах - ситуациях, что, безусловно, пригодится в непредсказуемых жизненных ситуациях в современном мире. Мероприятие способствует каждой участнице ощутить себя, как личность.
Данная методическая разработка может представлять интерес для учителей начальной школы и воспитателей при подготовке внеклассных мероприятий. В конкурсе могут принимать участие все ученицы начальной школы по желанию.
Предполагаемым конечным результатом станет:
для педагогов:
-выявление одаренных детей;
-повышение активности участия учащихся в различных видах деятельности, в том числе во внеклассных мероприятиях;
для учащихся:
-активизация самостоятельной творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих мероприятиях;
-формирование ценностного отношения к женщине (маме, бабушке, девочке);
-формирование коммуникативной компетенции;
-умение самостоятельно решать проблемы, полученные знания реализовать в практической деятельности;
для родителей:
-повышение интереса к работе школы;
-активное участие в общешкольной и классной жизни, помощь в проведении мероприятий;
-сближение родителей и их детей, родители станут союзниками школы в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Методические рекомендации.
Педагогу важно при выборе своих участниц обратить внимание на личные качества самого ребёнка. Участница конкурса должна быть свободна в общении и поведении. Иначе перед зрителями ребёнок может испугаться, заплакать и т.п.
Важным моментом такого конкурса является количество конкурсанток. Их должно быть 5 - 7 человек, не больше.
Мероприятие не должно длиться больше 1 часа 10 минут, куда входит вступительная часть, конкурсные испытания, художественные номера, подведение итогов и награждение.
Мероприятие организуется так, чтобы были представлены разные направления сценических жанров. Это сделает общую программу насыщенной и интересной.
Также очень важно желание родителей участвовать в конкурсе. На их плечи также ляжет подготовка детей.
Надо обратить внимание на подбор жюри. Ими могут быть: работники культуры, представители администрации школы, педагоги, руководители творческих коллективов учреждений дополнительного образования. Главное, чтобы люди понимали, как работать с маленькими детьми, не имели никакого отношения к участницам и были бы лояльными по отношению к «Мастерству» участниц.
Сам конкурс должен проходить в виде сказки, чтобы детям было интересно в нём участвовать, а зрителям смотреть. Должна быть постоянная смена яркого действия, красивая сцена и костюмы.
По результатам все участницы становятся победителями в своей номинации, а победительница, которая наберет большее количество баллов, становится – Мисс Золушкой.
Содержание конкурса:
1. Конкурс «Визитная карточка» - участницы рассказывают о себе (увлечения, любимые книги, песни, достижения, мечты). Продолжительность выступления - до 2 мин.
2. Конкурс «Задание Мачехи» - участницы перебирают крупу: горох в одну сторону, а рис в другую.
3. Конкурс «Золушкины вещи»- участницы выбирают вещь, которая принадлежит Золушке, и рассказывают, для чего она нужна ей.
4. Конкурс «Любимая сказка»- участницы угадывают, сказочного героя и называют сказку.
5.Творческий конкурс «Наряд на бал»- конкурсанткам необходимо приготовить наряд для Мачехи и ее дочек с помощью альбома и карандаша, т.е. придумать и нарисовать бальный наряд. Продолжительность конкурса – до 5 мин.
6. Конкурс «Хрустальная туфелька» - участницы танцуют под фонограмму, им необходимо одновременно показать заранее подготовленные танцевальные движения (танец репетируется во время подготовки к конкурсу).
7.Творческий конкурс «Королевский бал» - участницы показывают художественные номера, которые подготовили заранее (домашнее задание).
Игры со зрителями:
- игра «Эхо» зрители повторяют окончания последних слов (последний слог!);
- игра «Хозяюшка» зрители с закрытыми глазами, на ощупь, определяют, какой предмет и для чего он используется на кухне;
- конкурс «Сказочные вопросы».
Критерии оценки:
Победительницы Конкурса определяются по наибольшей сумме баллов, набранных по всем видам программы. Баллы (от 0 до 10) начисляются членами жюри.
Тема: Конкурс «Мисс Золушка».
Вид: досуговый.
Форма проведения мероприятия: конкурс.
Место проведения мероприятия: актовый зал школы.
Оформление зала: портреты мам и бабушек, газета к 8 марта, цветы выполненные детьми, шары, плакат и цветы с золушкой.
Оборудование:
-презентация «Мисс Золушка»;
-2 вида разной крупы, насыпанной на плоское большое блюдо;
-картинки: веник, совок, иголка, нитка, наперсток, фартук, молоток, щетка, зеркальце, губная помада, кукла, книга, спички, свечка;
-альбомные листы, карандаши, фломастеры;
-фонограммы с музыкой «Золушка», «Королевский бал»;
-оценочные листы для жюри;
-медали участницам конкурса: «Мисс Золушка», «Мисс Скромность», «Мисс Улыбка», «Мисс Умелые ручки», «Мисс Улыбка», «Мисс Грация», «Мисс Очарование», «Мисс Нежность»;
-стихотворения на 8 Марта.
Музыкальное оформление: фонограмма песни «Золушка» (слова И. Резник, музыка И. Цветков), «Королевский бал», песни о маме, бабушке и весне.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни о маме, весне.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие наши гости и ученики школы. Сегодня мы поздравляем с наступающим женским днём всех бабушек, мам, девочек, девушек! 8 Марта - самый удивительный, самый нежный праздник весны.
Приглашаем на сцену наших мальчиков - рыцарей, которые хотят поздравить мам, бабушек, сестер, учителей, девочек с Международным днем 8 Марта.
(Ученики начальной школы читают на сцене стихи) Приложение 1
Ведущая: Ну вот, и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И, наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс.
Послушайте, а давайте сегодня с вами совершим путешествие в сказку… В сказку о маленькой девочке, приветливой, доброй, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого то и прозвали ее…Кстати, как же звали эту девочку?
Дети: Золушка!
Ведущая: Верно! И сегодня, благодаря нашей конкурсной программе, которая называется «Мисс Золушка» мы совершим путешествие в сказку Шарля Перро, которая так и называется - «Золушка».
Презентация «Мисс Золушка» Приложение 2
Ведущая: Но прежде чем начать наш конкурс, мы представляем уважаемое жюри:
_________________________________________________________________
Ведущая: Позвольте провести небольшой опрос среди мальчиков в зале? Ребята, а какой должна быть Золушка?
Ребята из зала: красивая, добрая, умелая умная, скромная.
Ведущая: И все помнят, что Золушку всегда отличали от ее сестер доброта и трудолюбие. Она любила петь, танцевать, веселиться, приносить радость окружающим. А вот обладают ли наши Золушки этими качествами, мы сейчас узнаем. Наши Золушки с радостью готовились к этому конкурсу. Итак, друзья, мы приветствуем вас на конкурсе «Мисс Золушка»
Сегодня – необычный бал.
Наши Золушки – все, все.
Придут сюда во всей красе.
Итак, внимание! Начинается бал!
Мы приглашаем всех Золушек в зал!
(под мелодию выходят участницы)
__________________________________________________________________
Ведущая: Ну вот, наши Золушки готовы. Посмотрите, какие они милые, нарядные, прелестные создания, одним словом! Участницы конкурса, конечно же, очень волнуются, и давайте поддержим их аплодисментами!
Конкурсная программа
1 Конкурс «Визитная карточка»
Ведущая: Итак, мы начинаем программу, и первый наш конкурс называется «Визитная карточка». (Каждая по очереди выходит в центр зала и рассказывает о себе: увлечения, любимые книги, песни, достижения, мечти и т.п.)
- ФИ, класс
- Любимые предметы
- Увлечения
- В свободное время……
- Любимая книга
- Моя мечта
2 Конкурс «Задание Мачехи» (столы с крупами)
Ведущая: Сегодня Мачеха с самого утра была недовольна. Она приказала Золушке перебрать зернышки, которые вы видите. Горох в одну сторону, а рис в другую. Начали! Судьи, учитывайте качество выполненной работы.
Игра со зрителями
Ведущий: Пока Золушки работают, мне хочется поиграть со зрителями. Эта весёлая игра называется «Эхо». Я буду читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания последних слов (последний слог!)
Ведущий: Собирайся, детвора!
Ра, ра, ра.
Начинается игра!
Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас?
Зал: Час, час, час.
В.: Как кричит в селе петух?
З.: Ух, ух, ух.
В.: Как пищит в дупле оса?
З.: Са, са, са.
В.: Сколько будет дважды два?
З.: Два, два, два.
В.: Это ухо или нос? (показывает на ухо).
З.: Нос, нос, нос.
В.: Это локоть или глаз? (показывает на локоть).
З.: Глаз, глаз, глаз.
В.: Ну, а это что у нас? (показывает на нос).
З.: Нас, нас, нас.
В.: Неужели это так?
З.: Так, так, так.
В.: Вы хорошие всегда?
З.: Да, да, да.
3 Конкурс «Золушкины вещи»
Ведущая: Но это еще не все! Мачеха так заботилась о воспитании Золушки, что заставляла ее делать самую тяжелую и трудную работу. Перед вами набор предметов. Среди всех вещей есть то, что принадлежит Золушке и помогает ей выполнять ее работу.
Вы должны по очереди подойти и выбрать вещь, которая принадлежит Золушке, и рассказать, для чего она нужна ей. Приложение 3
(На столе лежат: веник, совок, иголка, нитка, наперсток, фартук, молоток, щетка, зеркальце, губная помада, кукла, книга, спички, свечка.)
4 Конкурс «Любимая сказка»
Ведущая: Иногда Золушке становилось так грустно, что она шла в сад, где росли удивительные сказочные цветы. Там она брала свою самую любимую книгу сказок и читала. Читая, она забывала обо всем и путешествовала по сказкам вместе со сказочными героями. Я прочитаю отрывок из сказки, а нашим Золушкам нужно будет угадать, какой это сказочный герой и назвать сказку. Приложение 2
5 Конкурс «Наряд на бал»
Ведущая: Вы знаете, сегодня объявили, что в королевском дворце будет Бал. Мачехе и ее дочкам нужны новые платья для Королевского Бала. И, конечно же, шить эти платья придется Золушке.
Нашим конкурсанткам необходимо приготовить наряд для Мачехи и ее дочек с помощью альбома и карандаша, т.е. придумать и нарисовать бальный наряд. На конкурс дается 5 минут, так что торопитесь, наши Золушки!
Игра со зрителями
Конкурс «Хозяюшка»
Ведущая: А сейчас, уважаемые зрители, мы поиграем с вами.
Мы все уверены, что вы все очень любите своих мам, помогаете им по хозяйству, любите готовить. Сейчас с закрытыми глазами, на ощупь, определите, что это за предмет и доя чего он используется на кухне.
(На столе под тканью лежит кухонная утварь: половник, скалка, шумовка, крышка от кастрюли, кружка, тарелка и др.). Девочки по очереди подходят и определяют предмет.
Ведущая. Умницы, девочки! Вы настоящие хозяюшки!
Если останется время:
Конкурс «Сказочные вопросы» Приложение 8
Ведущая: Ну, что ж, Золушки великолепно справились с заданием.
Замечательные получились наряды. Мы передаем их жюри.
6 Конкурс «Хрустальная туфелька»
Ведущий: О! Я вижу наши Золушки немного устали. Милые девочки! Давайте отдохнём. Предлагаю вам принять участие в конкурсе «Хрустальная туфелька». Мы приглашаем в зал всех участниц нашей программы. Сейчас вы снимете свои туфельки и поставите рядом с собой, затем при помощи платка завяжут глаза. Через несколько минут зазвучит музыка. В ритме вальса вы будете стараться двигаться по кругу, как только музыка остановится – вы должны как можно быстрее найти свою туфельку и одеть её. Победит та участница, которая сделает это первой.
(Звучит фонограмма песни «Золушка») Приложение 4
Ведущая:
Скорей бы приблизился день,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Принцессою в вальсе кружиться
В хрустальных своих башмачках,
Мечтать, танцевать, веселиться,
Минут не считая в часах.
7 Конкурс «Королевский бал» (домашнее задание)
Ведущая: И последний конкурс, которое было домашние заданием. Мы приглашаем вас на Королевский Бал!
И сейчас наши Золушки превратятся в сказочных принцесс! Наши уважаемые Принцессы должны на Балу продемонстрировать свои таланты: рассказать стихотворение на 8 Марта, спеть песню, станцевать - это домашнее задание
Итак, начинаем!
Выступление конкурсанток.
Ведущая: А теперь мы приглашаем жюри подвести итоги конкурса.
(жюри считает баллы). Оценочный лист Приложение 5
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, наши принцессы покажут свои танцевальные способности. Приглашаем всех на Королевский бал.
Принцессы танцуют вальс Приложение 6
Ведущая: Слово жюри.
(Жюри подводит итоги и объявляет «Мисс Золушку». Вручение подарков.)
Ведущая: Мисс Золушкой стала ______________________ Поздравляем её!
Победитель рыцарского турнира, капитан команды надевает корону Мисс Золушке (на 23 февраля в начальной школе проходит «Рыцарский турнир»).
Все остальные участницы награждаются памятными медалями:
«Мисс Обаяние», «Мисс Умелые ручки», «Мисс Улыбка», «Мисс Грация», «Мисс Очарование», «Мисс Нежность». Приложение 7
Девочки получают памятные подарки. Фотографируются.
Ведущая: Вот и закончено наше путешествие в сказку! Огромное спасибо всем нашим Золушкам! Всех еще раз поздравляем с наступающим праздником Международным женским днем!
(Звучит фонограмма песни о маме, весне).
Заключение:
Таким образом, подобные конкурсы являются эффективным средством для творческого развития, воспитания любви и уважения к женщине. Мероприятия стимулируют, мотивирует личностное и интеллектуальное развитие молодого поколения, поддерживают одаренных детей, развивают и поддерживают интерес учащихся к творческой, познавательной деятельности.
Участие в конкурсе становится для каждой девочки возможностью попасть в сказку, почувствовать себя настоящей маленькой феей и принцессой одновременно. Они так увлекаются процессом, что начинают искренне верить, что всё происходит на самом деле. В итоге получается красивый, яркий и красочный праздник.
Список использованной литературы:
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 2006.
Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 2008.
Приложения 8
Игры со зрителями
Конкурс «Сказочные вопросы»
– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба)
- На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (дуб)
- Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)
- Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня )
- В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? (Морозко)
- Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
- Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золушка класса
Внеклассное мероприятие, которое может быть проведено в канун 8 марта....
Мисс Золушка 2012
Разработка мероприятия Мисс Золушка...
Сценарий, Мисс Золушка, 4 класс
Сценарий " Мисс Золушка", 4 класс....
Внеклассное мероприятие КОНКУРС «МИСС ЗОЛУШКА»
Конкурс "Мисс Золушка" проводился в преддверии праздника 8 марта. Материалы сценария были подобраны под учеников моего класса....
Сценарий конкурса мисс золушка -2015
Конкурсно – развлекательная программа «Золушка - 2015»...
Сценарий воспитательного мероприятия ,,Мисс Золушка".
Праздник был подготовлен к празднику 8 марта. Включает в себя творческие конкурсы для девочек и мальчиков....
Конкурсная программа "Мисс-Золушка"для девочек к 8 Марта.
Конкурсная программа "Мисс-Золушка" к 8 Марта....