Методический паспорт проекта "Школьная клумба"
методическая разработка на тему
Проект "Школьная клумба" для учащихся начальной школы. Приведен методический паспорт проекта (оформление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shk.klumba.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
Название проекта | Школьная клумба |
ФИО учителя (руководителя) | Стрункина Валентина Александровна |
Консультанты проекта | Давыдова Мария Валерьевна (учитель биологии), школьный дворник. |
Тема проекта. | «Уход за культурными растениями клумбы» |
Цель и задачи проекта (в соответствии с ФГОС). | Создать условия для того, чтобы учащиеся научились ухаживать за культурными растениями клумбы. - оценивать состояние и местоположение школьной клумбы - выбрать растения, которые выращиваются на клумбах - найти информацию о правильной посадке и уходе за выбранными растениями - посадить растения - уход и ведение дневника наблюдения - уважение к труду - развитие эстетического вкуса |
Тип проекта | Долгосрочный (март-октябрь) |
Предмет (основного или дополнительного образования). Учебная тема, в рамках которой выполняется проект. Дисциплины, близкие теме проекта, которые были интегрированы в процессе работы. | Ботаника, экология, математика |
Класс, возраст учащихся. | 3-4 класс, 10 лет |
Время работы над проектом (количество уроков, дополнительных занятий и пр.) Сроки выполнения | 4 четверть 3 класса, 1 четверть 4 класса |
Режим работы (затраченное время на уроке, во внеурочной работе и пр.) | Экскурсия в Ботанический сад, 1 урок окружающего мира, родительское собрание, два классных часа. 2-3 консультации, прогулки в группе продлённого дня. |
Ресурсы: материально-техническое и информационное оснащение / обеспечение/ материалы и пр. | Бумага, принтер, мультимедиа, справочная литература по уходу за культурными растениями, семена, почва для посадки, горшки для рассады, садовый инвентарь. |
Привлекаемые специалисты и дополнительные ресурсы | Работники садово-паркового хозяйства, ландшафтный дизайнер, работник ботанического сада. |
Характеристика проектаи направленность(учебный, социальный, реферативный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и пр.) | Социальный, практико-ориентированный |
Планируемый результат, выраженный в конкретном продукте и в новых «приращениях» учащихся (конкретно, в соответствии с основными задачами). | Дневник наблюдений |
Основные методы и приемы: работа с источниками, посещение музеев, интернетресурсы, интерактивная деятельность, групповая работа. | - изучение справочной литературы по уходу за культурными растениями - анализ природно-декоративного объекта - дискуссия - опрос - подготовка продукта |
Этапы работы |
|
Формы и сроки контроля | Классный час, обсуждение, анализ записей в дневнике наблюдений, оценка качества выращенных растений, самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль. |
2. Описание работы над проектом
Идея проекта. Выбор темы. Постановка цели и задач участниками проекта. | Создание школьной клумбы. |
Состав участников, особенности детей, группы. | 3 класс |
Работа над мотивацией | Анализ и оценка состояния школьного двора и клумбы. |
Количество участников и рабочих групп | 20 человек, 4 группы («ботаники», «математики», «рабочие», «наблюдатели»). |
Этапы работы над проектом. |
|
Условия работы. | Уроки, внеклассная работа, прогулки ( группа продлённого дня), экскурсия. |
Критерии оценки | - знание названий культурных растений клумбы, правил ухода за ними - качество выросших растений - наличие и своевременное заполнение дневника наблюдений |
Планирование работы. График. | 1 неделя апреля– начало проекта 3 неделя апреля– работа над проектом 3 неделя мая – 2 неделя октября – завершение работы 3 неделя октября - рефлексия |
Урок / Занятие 1.Экскурсия в Ботанический сад, оценка состояния школьной клумбы.
Цель и учебно-воспитательные задачи. | Знакомство и актуализация знаний о культурных (декоративных) растениях - выбрать информацию о культурных (декоративных) растениях - оценка состояния школьной клумбы |
|
Урок / Занятие 2.Окружающий мир «Растения клумбы»
Цель и учебно-воспитательные задачи. | Замотивировать учащихся на выполнение проекта. - выбор темы Постановка цели, задач - планирование конечного результата |
|
Урок / Занятие 3 Презентация клумбы.
Цель и учебно-воспитательные задачи. | Оценить результаты своей деятельности в проекте - оценка отдельных видов растений - оценка дневника наблюдений - оценить визуальное состояние школьного двора |
|
Итоги проекта
Продукт (продукты) проекта. | Клумба, дневник наблюдений |
Фиксация результатов проекта в «вещной» форме (газета, репортаж, выставка, стенд и пр.). | Сертификат «Юный ландшафтный дизайнер» |
Презентация проекта (форма, место, участники, эксперты, обсуждение и пр.). Подготовка к презентации как этап рефлексии. | Клумба, дневник наблюдений |
Сравнение результатов проекта в разных группах, классах. Особенности выполнения заданий разными детьми. | Анкеты. |
Экспертное заключение | |
Организация контроля освоенных знаний и оценка деятельности. | График проекта |
Рефлексия детей (организация и проведение). Критерии и показатели. | Что узнал об уходе за культурными растениями, о создании клумбы? Что открыл в своих одноклассниках? |
Постпроектный этап. (Организация выхода из проекта, постпроектные мероприятия)
Наблюдения учителя за работой детей в проекте. | Ведение дневника наблюдений, график проекта. |
Основные результаты. «Приращения»в знаниях, умениях и навыках учащихся.Результативность в соответствии с поставленными задачами (личностные, развитие УУД) | - уважение к труду работников садово-паркового хозяйства- научились ухаживать за растениями клумбы - научились видеть эстетику природы |
Учебно-воспитательный эффекты | Дети стали заниматься разведением комнатных растений дома.Создание зеленого островка в классе. |
Материалы портфолио | Приказ директора об организации клумбы.Документы на выезд в Ботанический сад. |
Приложения | Учитель: план, отзывы, оценивание. Ученик: фото, дневник наблюдений. |
Рефлексия учителя и самооценка: Как поддерживалась мотивация учащихся в работе над проектом. Какие методы, использованные в проекте, освоены и необходимы для применения на практике, Каких ошибки следует избежать в следующем проекте, Анализ внешней экспертизы проекта, Личностно значимые выводы из опыта). | Я – молодец! Дети – молодцы! Мы с детьми сделали школьный двор красивее! |
Выводы | Социальный проект очень сложен и труден для учителя в подготовке, НО интересен и полезен детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический паспорт учителя
Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....
Методический паспорт учителя.
Методический паспорт учителя Фамилия _________Александрова_____Имя ______Светлана_________________Отчество _____Юрьевна______________Преподаваемый предмет __учитель начальных классов_____________...
Методические паспорта проектов
Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
Методический паспорт
Методический паспорт учителя...
Методический паспорт социального проекта «Курить – здоровью вредить!»
Ситуация с распространением табака приняла характер глобальной эпидемии. В настоящее время в мире курят около 1,26 млрд. людей. Курят и учащиеся нашей школы, тем самым, ухудшая своё здор...
Методический паспорт проекта
Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....