Патриоты России
план-конспект на тему

Агинских Яна Сергеевна

Урок окружающего мира в 4 классе.

Окружающий мир 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioty_rossii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе.

Окружающий мир 4 класс.

Тема: Патриоты России.

Концептуальная цель: Развитие стремления к познанию самого себя и окружающего мира – мира единства человека, природы и общества.

Стратегическая цель на год: Развитие познавательного интереса, чувства ответственности за своё поведение, патриотизма в процессе познания природы и истории России.

Стратегическая цель: развитие познавательного интереса, чувства патриотизма.

Аудитория:

В классе 30 человек. Возраст 9-12 лет. Дети способны анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Большая часть детей имеет развитый кинестетический канал восприятия, наглядно-образное мышление. Психосоматические типы: питта - капха – 7человек, питта – вата – 9 человек, вата – капха – 14 человек.

Задачи: 

1.     Знать понятия «патриот», «патриотизм», «народное ополчение».

2. Иметь представления о значимости деятельности К.Минина и                 Д.Пожарского.

Проблема: Незнание того, что такое патриотизм.

Проблемный вопрос: Кого можно назвать патриотом России?

Варианты ответа:

  1. Человека, любящего свою Родину, привязанного к месту своего рождения, жительства.
  2. Человека, преданного своему делу, Родине, народу.
  3. Человека, готового к подвигам во имя интересов своей Родины, своего народа.

Оптимальный вариант:

Патриотом России можно назвать человека, любящего свою Родину, преданного своему народу, делу и готового к подвигам во имя их.

Тезис:

«В человеке порядочном патриоте есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно более и сколько возможно лучше».

                                                                                                           Н.Добролюбов.

«Настоящий патриот не тот, кто суетится и чванится в торжественные минуты, а тот, кто ежедневно и неутомимо заботится об общем благе и не бахвалится этим»

         

                                                                                         А.Граф.

Комментарии урока

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».

Учитель читает отрывок из поэмы В.Фирсова «Память».

После небольшой паузы учитель интересуется у детей, какие чувства они испытывали, слушая музыку и стихотворение.

Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю?

Учитель обобщает ответы детей.  Вводятся понятия «патриот», «патриотизм». Объявляется тема урока.

Детям предлагается ответить на проблемный вопрос урока: Кого можно назвать патриотом России? 

Для разрешения проблемы организуется групповая работа. В результате её появляется несколько вариантов ответа. Все варианты ответа обсуждаются, фиксируются на доске.

В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор.

Учитель просит привести примеры патриотизма, использую знания с уроков истории и чтения.

Учитель предлагает детям продолжить путешествие по ленте времени. Дети знакомятся с историческими событиями начала XVII века.

Организуется групповая работа по выявлению значимости деятельности К.Минина и Д.Пожарского. Детям предлагаются тексты и вопросы для обсуждения.

Вводится понятие «народное ополчение».

Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Почему К.Минина и Д.Пожарского  можно назвать патриотом России?

Учитель просит детей порассуждать над тем, может ли проявляться патриотизм в мирное время.

Подводится итог урока, возвращаясь к проблемному вопросу.

В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность.

Учитель предлагает разноуровневое домашнее задание:

  1. стр.87-89, «Проверь себя».
  2. Сочинение – рассуждение: «Могу ли я себя назвать патриотом России?»
  3. Привести примеры патриотизма из истории страны, своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".

Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)

Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...