Добро и бессердечие
материал (3 класс) на тему
В мероприятии обсуждались качества добра и бессердечия. В беседе обращалось внимание на добрые качества человека и бессердечные поступки. Дети принимали активное участие в ходе занятия, они давали правильную оценку хорошим и плохим поступкам. В конце беседы они просмотрели мультвильм "Мешок яблок", в котором еще раз было доказано, что добро не забываеться, а зло всегда наказывается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_besserdechie.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по внеурочной деятельности в 3 классе
Оформление и оборудование: две тарелочки для жетонов (жетоны: темные, мрачные цвета это качества присущие жестокому человеку и яркие, красочные - хорошему человеку.
Ход мероприятия.
Цель:
1Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
2.Формировать нравственные качества личности школьника.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- формировать умение видеть красоту в простом и обыденном;
- учить умению дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать доброту, вежливость, внимание и дружбу, умение дорожить близкими людьми.
Воспитатель: Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих призрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь - она всегда сплошные траты.
По земле, идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Не жалейте сердца. Пусть недолго
Бьется, беспокойное, оно,
Все ж от своего земного долга
Сердце отступаться не должно:
От тревог за всех, кто рядом дышит,
И от дум, что отгоняют ночь,
И от страха: вдруг да не услышит
Чью-то просьбу тихую - помочь.
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой Родине припасть. (Татьяна Кузовлева)
Мы сегодня продолжаем разговор о доброте и милосердии.
Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.
Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.
Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
-А как ребята вы думаете, что такое милосердие?
Милосердие- это доброта и уважение
- любовь к людям
- сострадание к людям
- стремление приносить пользу и радость людям
- отзывчивость (сопереживание)
- стремление оказать поддержку другим
- душевный отклик
«Милосердие - это активная доброта»
Давайте прочитаем, что написано в словаре В. Даля о милосердии: «Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»
Все правильно:
Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.
А сейчас, давайте внимательно послушаем сказку.
«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда.
Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и смеётся. А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.
И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными.
И только один мальчик Сема и его семья не поддались равнодушию. Стало равнодушие злиться, следить стало за Семой. Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него.
Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.
И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже не надо учить равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как его победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но сема заболел серьезно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.
Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как-бы проснулся.
И люди всего города пришли к Семе, потому что он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым.»
Вот такая сказка
Ребята, скажите:
-Почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?
-Встречали ли вы равнодушных людей?
-Как можно бороться с равнодушием?
Ваши ответы все правильные.
А сейчас послушаем одну историю.
«Некоторое время назад, на соревнованиях, девять спортсменов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были инвалидами.
Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.
Они пробежали часть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно.… Все…
Девочка присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»
Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго…»
Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему?
Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.
«Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча».
Теперь, подумай и ответь на эти вопросы:
1 – У нас есть богатые люди на планете?
2 – У нас есть в стране победительницы красоты «Мисс мира»?
3 – У нас в стране есть артисты,получившие лучшую роль.и эа это премию?
4- Вы знаете их имена и фамилии?
Мы этого не помним.
А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови учителей,воспитателей, которые внесли вклад в твое образование и воспитание?
2 - Назови друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови людей, с которыми тебе нравиться проводить время.
Вот видите,вы их хорошо помните и знаете.
Это люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов… Сейчас я предложу вам немного подумать. Перед вами лежат «жетоны», они разных цветов. Как вы думаете, какие цвета обозначают характерные черты жестокого, злого человека, а какие – доброго, назовем его так, обыкновенного человека.
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю «жетоны» разложить по тарелочкам.
Раздражительность
Нервозность
Мстительность
Отсутствие ласки и нежности
Бессердечность
Равнодушие
Конфликтность
Хамство
Цинизм
Хладнокровие
Холодность- темные, мрачные цвета на одной тарелочке.
Доброта
Ласка
Нежность
Забота
Сдержанность
Сострадание
Умение оказать помощь в любую минуту
Внимание
Неравнодушие
Веселость
Увлекательность
Образованность
Интеллигентность
Вежливость
Культурное поведение
Неконфликтность
Сердечность
Милосердие
Доброжелательность – Надругой таиелочке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много житонов, говорящих о добром человеке.
Все нужно делать с добрым сердцем, и ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло.
Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.
Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.
∙ Вся семья вместе и душа на месте
∙ Называться человеком легко, быть им трудно
∙ Без добрых дел нет доброго имени
∙ Доброе слово человеку - что дождь в засуху
∙ Доброе слово лучше мягкого пирога
∙ Чтобы делать добро, надо им обладать
Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.
Чтобы получить прощение, надо научиться прощать.
Добрым поступкам – сердце раскрыто.
-Ребята, существует множество пословиц о добре.
Я предлагаю вам собрать их.
Игра «Собери пословицу»
Воспитатель: В итоге нашего классного часа, я бы хотела, чтобы вы дополнили высказывания:
Я понял (а), что …
Я буду стараться не …
Я никогда не …
Мне останется только пожелать, чтобы вы стали настоящими высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.
Воспитатель: В память о нашем мероприятии примите от меня памятку с высказываниями великих людей о доброте:
« Жизнь дана на добрые дела»
- «Пока человек творит добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью» (Франсуа де Ларошфуко)
- «Главное – делать людям добро, пусть маленькое, но добро, каждый час. Чтобы своим существованием облегчать людям жизнь» (А.Лиханов)
- «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» (Платон)
- «Хочешь жить для себя, живи для других» (Сенека)
- «Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив себялюбец, эгоист - несчастлив» (И. С. Тургенев)
- «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы быть хорошими людьми» (Аристотель)
- «Добродетель есть особый строй души, позволяющий сохранить достоинства в отношении себя и других» (М. Финичи)
- «Любовь к родителям – основа добродетели» (Н. Радищев)
- «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» (Г. Гейн)
Воспитатель: В завершении нашего мероприятия посмотрите мультфильм «Мешок яблок.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Классный час "Доброта и бессердечие"
Методическая разработка классного часа...
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
Классный час "Доброта и бессердечие"
Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию...
О доброте и бессердечии
Доброта..Что она обозначает?...
Внеурочное мероприятие "О доброте и бессердечии"
Внеурочное мероприятие прививает детям этические качества личности и нормы в обществе. Воспитывает доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость. дать понятие «добра» и что в...
Сценарий классного часа во 2 классе "О доброте и бессердечии"
Целью данного мероприятия является уточнение представлений детей о понятиях "добро" и "бессердечие".Применяется метод интеллект- карт для развития критического мышления....