Шахматный турнир как нравственно-интеллектуальное воспитание младших школьников
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Проведение шахматного турнира в параллелях первых, вторых, третьих и четвертых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проведение шахматного турнира | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Шахматный турнир как нравственно-интеллектуальное воспитание младших школьников»
Цель:
- создать условия для привития у детей интереса к игре в шахматы, на примере шахматных турниров
Задачи мероприятия:
- развитие познавательного интереса к настольным играм
- воспитание нравственной позиции ученика
- формирование умений и навыков в игре в шахматы
- вовлечение учащихся в досуговую деятельность, через шахматный турнир
Ожидаемые результаты для учащихся:
- Личностные:
- проявлять устойчивый интерес к шахматам, истории шахмат, достижениям наших российских шахматистов, расширять свой кругозор
- формировать основы нравственной и гражданской идентичности личности
2. Метапредметные:
а. Регулятивные УУД:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему игры
- выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей
- формулировать тренировочные задачи как шаги достижения поставленной цели
б. Познавательные УУД:
- формулировать познавательную цель, уметь находить и выделять информацию, умение работать с информацией, выполнять построение логической цепи рассуждений
- уметь организовывать свою игровую и досуговую деятельность, определять ее цели и задачи
с. Коммуникативные УУД
-уметь формулировать соревновательные и сотруднические навыки
Контингент: учащиеся 1-4 классов
Продолжительность: от 30 до 60 минут в неделю ( с динамическими паузами
Технологии: соревновательная технология, информационно-коммуникативная технология, игровая технология, здоровье сберегающая образовательная технология
Предварительная работа: анкетирование, цель которого выявить процент учащихся, играющих в шахматы
Анкета
- Фамилия, имя
- Класс
- Умение играть в шахматы:
____играю
____ не играю
- Хочу научиться____
- Не хочу научиться___
В начале учебного года силами воспитателей ГПД были организованы и проведены установочные турниры, направленные на выявление уровня владения шахматной игрой. Затем была составлена 3-х уровневая таблица, а именно: 1 уровень- слабый, 2- средний, 3-высокий. Ученики, владеющие шахматной игрой на высоком уровне, изъявили желание взять шефство над неумеющими играть. Далее учащиеся были разделены на указанные уровни и объединены попарно. На протяжении каждой четверти пары сыграли необходимое количество партий, с результатами победа- поражение или ничья. Результаты заносились в таблицу.
Дата | Фамилия | Результат |
Данная таблица позволила в конце полугодия выявить победителей в каждой уровневой группе. Хочется отметить, что к окончанию турнира большинство учащихся повысило свой игровой уровень. Турнир объединил детей, шахматы стали неотъемлемой частью игровой и досуговой деятельности в ГПД.
Победители были награждены грамотами и призами, а все участники получили памятные сувениры.
По окончании турнира учащимся было предложено заполнить следующую анкету:
1.Фамилия
2. Класс
3. Что тебе понравилось в шахматном турнире______
Что не понравилось_____________
4. Хотел бы ты в будущем учебном году участвовать в шахматном турнире? ____
5. Твои предложения по организации игровой деятельности______
Вывод: анализ проделанной работы дает нам возможность утверждать, что шахматы прочно вошли в жизнь большинства детей и стали средством воздействия и воспитания на подрастающее поколение и как говорил инициатор возрождения Олимпийских игр Пьер де Кубертен: « Много славы тому кто победил, но не меньше тому, кто участвовал!».
Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №249
им. М.В. Маневича г. Санкт-Петербург
Гутник Любовь Аркадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
1. Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного...
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....