Реализация проектно-исследовательской деятельности в начальном звене: ЭКО-проект " Экологическая тропа"
проект (3 класс) на тему
Предлагаемый эко-проект: "Экологическая тропа" отражаетосновные цели и задачи экологического образования.Образовательной задачей является формированиев детях начального звена основ биологических и экологических знаний.В пректе во главу угла ставятся приоритеты формирования возрастного развития, наличие компоненотв: знания- отношения-поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_proekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКО- проект « Экологическая тропа»
Стихотворение
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
- Мы ознакомим Вас с работой над нашим проектом
« Экологическая тропа »
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
Организовать практическую природоохранную деятельность детей ;
Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Сроки реализации проекта: четыре месяца
Участники, партнеры проекта: обучающиеся 1-4 классов и их родители,
классные руководители,
Этапы реализации проекта:
Мероприятие | |
1 | Изучение правил поведения в природе (1-4 кл) |
2 | Создание фотоальбома: «Природа глазами детей» (1-4 кл) |
3 | «Экологическая викторина» (2-4 кл) |
4 | Операция «Помоги пернатому другу» Конкурс кормушек и скворечников.(1-4) |
5 | Красная книга Иркутской области (Выставка) |
5 | Акция «Зеленый день для школьников» (1-4 кл) |
6 | Конкурс рисунков и совместных поделок детей и родителей «Природа наш дом, мы хозяева в нем» (1-4 кл) |
7 | Экологическая экскурсия (1-4 кл) |
8 | Утренник «Будь природе другом» (1-4 кл) |
9 | Акция «Мы за чистое село» (Оформление баннера) |
Формы работы по реализации проекта:
наблюдения и экологические экскурсии;
Создание презентаций;
Познавательное чтение;
Классные часы;
Конкурсы и викторины;
Озеленение (Кружки «Природа-наш дом» и «Юный эколог»)
Выставка
Продуктивная деятельность, защита плакатов;
Акции
Инсценировки и театрализации;
Эколого-познавательный праздник .
Источники информации:
Энциклопедия, справочники, словари.
Ресурсы сети Интернет
Художественная и научно- популярная литература
Ожидаемые результаты проекта:
Создание на территории корпуса экологически благоприятной среды;
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
Как мы все это реализовывали?
Во всех классах были проведены классные часы , где изучали правила поведения в природе (это было полезно!)
Во время экскурсий находили места загрязненные бытовым мусором, старые заброшенные дома, а также места образцового порядка. Принимали участие в уборке территории. ( как приятно видеть территорию школы прибранную своими руками)
Во вторых, третьих, четвертых классах проведена экологическая викторина( все ребята активно принимали участие и показали знания правил поведения в природе, знания о жизни животных и растений).
Операция «Помоги пернатому другу». С участием родителей были изготовлены кормушки и скворечники.Мы не остались равнодушными к судьбам птиц зимой и весной .
В конкурсе кормушек проявили фантазию.
В кружке «Природа -мой дом» ребята готовили сообщения о животных Иркутской области и оформили свои выступления в виде выставки. Вы читали? Это познавательно!
В октябре был проведен Зеленый день для школьников . Ребята повторили правила ухода за комнатными растениями ,пересаживали цветы, и создали «зеленые уголки» в коридорах 1 и 2 этажей.
Было бы замечательно благоустроить зону отдыха мягкими уголками.
На утреннике «Будь природе другом» проведены Конкурсы рисунков и совместных поделок детей и родителей «Природа наш дом, мы хозяева в нем» (1-4 кл).
На стадии завершения Оформление баннеров «Мы за чистое село» . (наглядная агитация жителей посёлка за чистоту и красоту окружающей природы)
Результаты:
Стало уютнее в нашем корпусе после озеленения коридоров.
Работа над проектом сблизила нас с родителями и учителями.( родители активно помогали, учителя консультировали и направляли)
3.Мы стали внимательнее, бережнее относиться к окружающей природе и к своему родному краю.
Смотрю на глобус- шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Реализация технологий проектной деятельности в начальной школе, как способ формирования УУД в рамках ФГОС».
проектные технологии для формирования УУД....
Обобщение опыта по теме "Реализация метода проектной деятельности в начальных классах"
Метод проектной деятельности в начальных классах сейчас относится к новым педагогическим технологиям....
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Основная задача современной школы – вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности ...
Городской круглый стол "Реализация проектно-исследовательской деятельности в школе - требование ФГОС и направление инновации образовательного уклада" .
В данном разделе опубликована программа городского круглого стола "Реализация проектно-исследовательской деятельности в школе - требование ФГОС и напрвление инновации образовательного уклада"....
Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах
Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...
Работа с литературными источниками в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС для детей с ОВЗ
Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребёнка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной ид...
Возможности УМК системы Л.В. Занкова для реализации проектно - исследовательской деятельности школьников
Исследовательское обучение» - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения ...
- Мне нравится (1)