Разработка классных часов
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Коломойцева Любовь Гавриловна

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Коррупция в мире сказок»

Класс:

Дата: 08.02.2013

Учитель: Крикунова И.Г.

Цель: пропаганда  и формирование у  учащихся антикоррупционного  мировоз зрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;

Материал: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги;

Участники: ученики 1-4 классов, для сценок можно привлечь учащихся 6-8 классов;

Ход мероприятия

Не все в мире ценится  деньгами

Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему  все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите пожалуйста., слышали ли вы  это слово?  Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?  

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать,   Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Ведущий: Ребята,  вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную. Алина, почему ты подняла красную карточку?( Слушается ответ детей) Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.  Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит  Лягушка- квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка:  Мишенка , я ведь заплатила налоги!

Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.  Посмотрим третью сценку.

Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля:  Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: ( смеется)  Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа:  Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки,  правильно поступил Емеля?        ( ответы детей) А Дядя Степа? ( ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался  служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку.  А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен  быть всегда честным. Вы согласны? Почему ты не согласен, Руслан?    ( ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

Ведущий: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от Кати увидели  коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)  

Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.

  1. Как ты понимаешь слово коррупция
  1. Помощь друг-другу
  2. Использование своих должностных полномочий
  3. Получение денег за свою хорошую работу
  1. Как ты думаешь, коррупция…
  1. Противозаконно
  2. Законно
  1. Какое наказание влечет коррупция?
  1. Штраф
  2. Лишение свободы
  3. Лишение машины

Ведущий: Ребята,  посмотрев ваши ответы,  я убедилась, что вы все отлично поняли.   Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Классный час:

 «О культуре поведения в школе».

-«От одного  слова да навек ссора»

-« Бритва скребет, а  слово ранит»

- «Ласковое слово – это вешний день»

Правила:

. Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно.

Вырабатывайте в себе такие качества.

. Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

. Дорожи своей честью, честью своей семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

. Помогай младшим, незащищенным будь справедлив.

. Поступай  по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.

«Сокровищница народной мудрости»

У себя как хочешь,                        по делам гляди.

О пустяках спорить -                     молчание – золото.

По одежде не суди,                       да навек ссора.

От слова спасенье,                        а гостям рад.

Слово – серебро,                          дело упустить.

Хоть не богат,                             не припасена и ложка.

От  одного слова,                        а в гостях – как велят.

На незваного гостя                        и от слова погибель.

У себя -  как хочешь, а в гостях -  как велят.

О пустяках спорить – дело упустить.

По одежде не суди, по делам гляди.

От слова спасенье, и от слова погибель.

Слово – серебро, молчание – золото.

Хоть не богат, а гостям рад.

От одного слова, да навек ссора.

На незваного гостя не припасена и ложка.

-Форма.

-Прическа, обувь.

-Приветствие учеников и взрослых.

- Обращение друг к другу.

- Мусор.

-Бережливость.

-Вежливость.

-Опоздания.

-Прогулы.

-Плееры и сотовые телефоны.

-Повседневная речь в школе.

-Манера общения.

- Чужие вещи.

- Поведение в столовой.

-Поведение во время линеек и мероприятий.

- Приход в школу.

-Пропуск уроков.

-Школьное имущество.

-Соблюдение правил безопасности.

- Забота  о младших и слабых.

-Решение спорных вопросов.

-Поведение на уроках.

-Поведение на переменах.

-Употребление непристойных выражений.

-Обязанности  дежурного класса.

-Форма.

-Прическа, обувь.

-Приветствие учеников и взрослых.

- Обращение друг к другу.

- Мусор.

-Бережливость.

-Вежливость.

-Опоздания.

-Прогулы.

-Плееры и сотовые телефоны.

-Повседневная речь в школе.

-Манера общения.

- Чужие вещи.

- Поведение в столовой.

-Поведение во время линеек и мероприятий.

- Приход в школу.

-Пропуск уроков.

-Школьное имущество.

-Соблюдение правил безопасности.

- Забота  о младших и слабых.

-Решение спорных вопросов.

-Поведение на уроках.

-Поведение на переменах.

-Употребление непристойных выражений.

-Обязанности  дежурного класса.

-знание общепринятых норм и правил поведения;

  - тренироваться упражняться в правильном поведении;

 – прочные и устойчивые привычки поведения.



Предварительный просмотр:

                                                Классный час .

Тема: Достопримечательности  Карачаево-Черкессии.

Цель:

  • расширить знания учащихся об истории возникновения

Карачаево – Черкесской республики;

  • довести до сознания детей понимание слова «Родина»;

  • прививать любовь к Родине, гордости за своё Отечество;
  • воспитывать чувство патриотизма к своему родному краю,к его природе.
  • Оборудование:   презентации  с достопримечательностями КЧР.

I.Вступительное слово учителя

- О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои проселки, перелески –

Все, что без памяти люблю.           А. Жигулин

- Неслучайно классный час начат четверостишием Анатолия Жигулина о родине, так как наш классный час посвящен малой родине, - родному краю Карачаево-Черкессии . Но, нужно справедливо заметить, что наш край немыслим без общей с вами родины – России.

Как много значит для нас это слово! Родина-это место, в котором ты родился и живешь, это наш общий дом.

Родина-это не только горы и леса, реки и озера, животный и растительный мир, но и люди, которые знают и любят свою родную землю.

12 января 1922г. была образована наша малая Родина – Карачаево – Черкесская Автономная область, а 9 декабря 1992г. – образована новая административная единица в составе России – Карачаево – Черкесская республика. У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь, - к отчему дому.

СТИХ   Аня

Песня « Россия-родина моя»

Нашу республику называют жемчужиной Северного Кавказа. На земле мало мест, которые могли бы сравниться по своей красоте с нашим Домбаем и Тебердой.

. Уголок большой России – горный край родной – так поэтично называют нашу республику. Действительно, Карачаево – Черкесия щедро одарена природой. Обилие солнца, горные цепи со снежными шапками, все это наша Карачаево-Черкесия, это наша Родина.

СТИХ   Кристина

Видео о Домбае

Стих  Руфина К.

ВИДЕО  Эльбрус  -стоп на 27 секунде.

СТИХ   Ксюша

 Легенда о Эльбрусе.  Видео( продолжение)

Видео ТЕБЕР заповед.

ПЕСНЯ «Край родной»

Презентация –фото  класса

Видео Максим

Многовековое прошлое народов Карачаево-Черкесии – это путь преодоления трудностей, тяжелых испытаний и битв. Не однажды народы Карачаево-Черкесии изгоняли захватчиков из своих родных краев. Узы дружбы между горскими народами и России уходят в далекое прошлое.

Нынешняя Карачаево-Черкесия – одна из многонациональных регионов России. В ней в мире и дружбе проживают представители многих национальностей и народностей. Национальный состав республики  русские, карачаевцы ,черкесы ,абазины ,ногайцы .

Да, звенит на этой земле речевая многоголосица, сливаясь в сложную оркестровую симфонию общей жизни, из которой рождаются сказания, легенды, песни, танцы.

СТИХИ  Айдемир, Медина

ЧАСТУШКИ

Исполнение национального танца «Дружба народов»

ПЕСНЯ  «Верный друг»

Ребята! У вас на столах лежат  голуби. А голубь – это птица мира. Я вам предлагаю написать на этих птицах мира, свои наилучшие пожелания друзьям, своей семье, нашей Карачаево-Черкессии. И поместим наших голубей на доску, пусть летят, а пожелания наши пусть исполняться  .


Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек. 

 Вот и подошла к концу наша встреча! Желаю всем всего вам доброго, светлого и прекрасного!

            Муниципальное казённое общеобразовательное

                   учреждение  «СОШ №1 ст.Сторожевой»

     

                       Тема: « Достопримечательности  

                             Карачаево - Черкессии»

                               (открытый классный час)        

       

                                                                                                              Провела:учитель начальных классов

                                                                                                              Коломойцева Любовь Гавриловна

                                                                                                               Дата:3.02. 2017 год

                                                                                                               Класс: 2 «А»



Предварительный просмотр:

Классный час в 4 «А» классе

 на тему: «Природа земли и будущее» (23.10.2018)

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Планируемый результат:

  1. Личностные – формировать положительное отношение к природе;

-формировать представление о ценностях жизни.

2Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в

соответствии с этими критериями.

3Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга;

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в группах.

4Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

                                                               Ход классного часа.

1.Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

Введение в тему классного часа

- Дети, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего классного часа.

Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

Сообщение темы

- Тема нашего занятия: «Природа земли и будущее».

Изучение нового материала

- Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира  22 апреля, в день весеннего равноденствия.

   Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

– Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете? (модель планет)

Сказка о Земле.

Стих о земле

Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.

Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

– А почему нашу планету называют голубым шаром?

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Попробуем определить это вместе.

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа)».

- Ребята, а как вы догадались, что отправитель сама природа?

- Что вас поразило в этом письме, а быть может что-то вам уже было известно?

- Ребята, как мы можем помочь природе?

- Хорошо. Я предлагаю вам сыграть в одну игру. Называется она «Если вдруг…». Я начну предложение, а вы его закончите. Готовы?

1. Если вдруг мусор будут бросать где угодно. то….

2. Если вдруг вырубят все деревья, то….

3. Если вдруг исчезнут все цветы,  то ….

Групповая работа.

Задание. Составьте и запишите такие правила поведения в природе, которые помогут нам сохранить её.    

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.Встали.

  • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
  • Мне не нравится запах выхлопных газов.
  • Я мусорю на улице.
  • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
  • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
  • Планета Земля - наш общий дом.
  • Охрана природы приносит пользу.

Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

  1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
  2. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
  3. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА
  4. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
  5. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
  6. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ
  7. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ
  8. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК
  9. Русского писатель, большой любитель природы.  Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

УЧИТЕЛЬ

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

… прочтёт стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»

УЧЕНИК

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

УЧИТЕЛЬ

Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!

УЧЕНИКИ

(Читают вслух все вместе)

Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

Слушание песни  в исполнении ВИА «Земляне».  

Закрепление изученного материала

- Ребята, а сейчас  подведём итог. Я называю ситуацию, а вы скажите, как бы вы поступили.

1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?

3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

4. Во дворе вы видите как дети ломают ветки дерева?

Итог занятия

- Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!



Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе «Если добрый ты»

Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;

-сформировать потребность в совершении добрых дел;

-выявить представления о добре и зле;

-формировать коммуникативные качества;

- развивать речь учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, весы-разновесы, таблички со словами, детали аппликации, аудиозапись детских песен.

1.Организационный момент. Слайд 1

 Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта.
                                                

Ну-ка, дети, соберитесь,                               
                                                  

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

2 . Сообщение темы классного часа.

Ученик 1.     

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ученик 2.     

Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Ученик 3.     

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Ученик 4.     

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Учитель.      

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?..

Учитель.

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах).

А девиз нашего классного часа: давайте прочитаем вместе.

Девиз:    Слайд 2 

Если добрым вырос ты

Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

3. Выясняем:

- А что такое добро для вас? (ответы детей). Верно, это всё хорошее, светлое, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…

Слайд 3

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-Что же есть зло(ответы детей). Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, всё плохое.

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

-Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. (Звучит космическая музыка). Мы прибыли на Планету Добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей).

- К Планете Добра мы ещё вернёмся.

А сейчас мы  на родной планете, чтобы делать добрые дела.

Ученик 1.     

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Ученик 2.     

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

Ученик 3.     

На клумбе – цветок,

Его листья повисли

Грустит он…О чём?

Угадал его мысли?

Ученик 4.     

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

Ученик 5.     

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

Ученик 6.     

И ты обернулся

Ретивым конём -

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём.

Ученик 7.     

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

Ученик 8.     

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, подлатать…

Да надо

С уборкой возиться опять».

Ученик 9.     

И ты совершаешь

Великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

-Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей).

Учитель. Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

Р. Сэф

Слайд 4.

Учитель. Ребята, в народе живёт замечательная пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы её понимаете? (ответы детей).

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные».

-Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-А что означают «волшебные» слова в нашей речи?

Слайд 5.

Ø  Добро пожаловать! (вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.)

Ø  В добрый час! (пожелание удачи, благополучия)

Ø  В добрый путь! (доброе пожелание тому, кто уезжает  куда-нибудь)

Ø  Всего доброго! (доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)

Слайд 6. Игра «Волшебные слова»

- Вам нужно вставить правильное «волшебное слово».

- Работаем в паре.

Слайд 7.

-Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

v  Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

v  Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

v  Доброта лучше красоты.

v  Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

-Много добрых слов в нашей речи и пожеланиях. Доброе слово может приободрить, вселить уверенность, согреть душу.

Учитель. Ребята, а только ли добрые слова нужны людям? (ответы детей)

-Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

-Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей.) Что для этого нужно иметь?

Ученик 1.     

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

А.Барто «Вовка – добрая душа».

Слайд 8.

Учитель. Все вы любите сказки. Одной из главных тем в русских народных сказках всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Гуси - Лебеди, Баба - Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

            -А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей).

Слайд 9.

            -Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (показываю весы-разновесы).

            -На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями:Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Трусость).

            -А что надо сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку свою «капельку» - мелкие игрушки.Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).

Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручей – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело.

- Вспомните, вначале классного часа мы с вами представляли, какая должна быть Планета Добра. Давайте сейчас её изобразим. У вас на партах разные картинки. Сейчас каждый приклеит свою картинку на нашу Планету Добра. А потом мы часто будем смотреть на  нашу Планету и вспоминать, о чём мы с вами сегодня говорили.

            (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, облака, солнце, фигурки детей, цветы, фигурки птиц и зверей.Получается красивая аппликация).

           

            -Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (ответы детей).

Учитель. Наш классный час подходит к концу. Что вы поняли? Что вам показалось важным?

Я хочу каждому из вас подарить маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Оно очень нужно  и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и тем, кто вас окружает. Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!        

3. Рефлексия  

У вас хорошее настроение?

Давайте с помощью мимики покажем своё настроение (улыбка).

С помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты).

Слайд 10.

И скажем все вместе (спасибо)   

Приложение.

Вставьте правильное “волшебное” слово.

        Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ...  ……………….. …….                  ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................

Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “...  .....................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...