Экологический проект "Бианковские чтения"
проект (3 класс) на тему
Начиная с 2014 года, наша Уемская школа становится площадкой Чтений для учеников начальной школы не только Приморского района, но и для школ города Архангельска. На протяжении четырех лет на площадке "Поморочка" встречаются ребятишки начальной школы, чтобы вспомнить биографию и творчество замечательного писателя - натуралиста Виталия Валентиновича Бианки, а также проявить свое умение и фантазию, работая на различных специальных секциях под руководством творческих наставников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Бианковские Чтения»
Е.В.Истомина, учитель начальных классов, п.Уемский, Приморский район, Архангельская область
Исполнители проекта: учащиеся 1-4 классов МБОУ «Уемская средняя школа», родители, педагоги МБОУ «Уемская СШ»
Сроки реализации проекта: октябрь
Проблема и актуальность.
Сегодня в современной школе экологическое образование и воспитание должно охватывать все возрасты. Оно должно стать приоритетным. И задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать некий объем знаний по экологии, но и в том, чтобы научить школьника приобретать навыки научного анализа явлений природы и помогать природе через практическую деятельность. А заложить основы экологической нравственности необходимо в начальной школе, чтобы обучающиеся стали экологически культурными людьми. Экологическое воспитание надо начинать с самых ранних лет. Дети должны научиться осознавать красоту, неповторимость природы, понимать, что эта красота хрупка и беззащитна, а радость и тревога за природу рождает заботу о ней. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. И понимая важность роли экологического просвещения, мы начинаем его воспитание с первой ступени обучения учащихся. Одним из таких важных экологических мероприятий является проект «Бианковские Чтения»
Обратившись к творчеству В. Бианки, имея целевую группу ( ученики начальной школы), используя многообразие форм деятельности для раскрытия способностей каждого ученика, сетевое взаимодействие, чтобы сотрудничать с другими образовательными учреждениями, выйдя за рамки одной школы, Уемская школа присоединилась к всероссийскому мероприятию, идейным вдохновителем которого является Голубицкий А.В., бывший директор МБОУ «Храбровская СОШ» Гурьевского района Калининградской области, который 10 лет назад запустил данный проект.
Начиная с 2014, наша Уемская школа становится площадкой Чтений для учеников начальной школы не только Приморского района, но и для школ области: городских школ г. Архангельска, школы поселка Боброво, Катунино, Талаги, Рикасихи . На протяжении 4 лет на площадке «Поморочка» встречаются ребятишки начальной школы, чтобы вспомнить биографию и творчество замечательного писателя - натуралиста Виталия Валентиновича Бианки, а также проявить свое умение и фантазию, работая на различных специальных секциях.
Цель проекта: воспитание активной гражданской позиции, формирование мотивации к активному участию в общественной жизни.
Задачи:
-воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, к природе через произведения Виталия Бианки;
-вовлечь учащихся в проектную работу по изучению и воспитанию окружающей среды;
-приобщить учащихся к творческой и практической исследовательской деятельности;
-формировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.
Реализация проекта.
Работа над реализацией проекта состояла из нескольких этапов.
Организационно – подготовительный этап
1)Сетевое взаимодействие с Храбровской средней школой Калининградской области. Разработка плана работы данного мероприятия.
2)Составляется и вывешивается текст объявления о начале работы проекта с указанием темы, периода, состава участников, условий.
3) Готовится оборудование, материал, план мероприятий.
Познавательно – исследовательский этап
1)Организация наблюдений, опытов, экскурсий в школьный парк, в лес, на полянку, на водоем, бесед по творчеству Виталия Бианки и чтение произведений писателя – натуралиста.
Практический этап
1)Выставка рисунков и поделок по произведениям В.Бианки, фотовыставка работ по теме «Природа родного края»
2)Трудовые десанты «Посади дерево», «Чистая улица – чистый поселок», «Речка Уемлянка – капелька Северной Двины», «Пусть парк наш самым лучшим будет»
3)Акция «Собери семечко»- сбор семян для корма птицам
4) Изготовление кормушки для птиц «Птичья столовая»(с помощью родителей)
5)Подготовка концерта.
Заключительный этап
1)Праздник «Бианковские Чтения»
2) Анализ реализации проекта.
В 2017 году площадка «Поморочка» была представлена 13 творческими и исследовательскими секциями: «Художественная», «Музыкальная», «Скульптурная», «Поэтическая», «Театральная», «Фотографическая», «Экологическая», «Исследовательская», «Игровая», «Наблюдательная» «Цветочная», «Секция юного корреспондента», «Иностранная». Талантливые педагоги – наставники, работая на секциях, делают все, чтобы ребята чувствовали себя не гостями, а полноправными хозяевами этого ежегодного праздника природы.
Традиционно церемония открытия Бианковских Чтений начинается с теле-моста : прямым включением Храбровской и Уемской школы, где ребята показывают спектакль и объявляют о начале работы Чтений. Затем мы в своей школе показываем небольшой концерт на экологическую тему, и дети расходятся по секциям заниматься интересными делами.
В «Художественной секции» ребята иллюстрируют произведения писателя В.Бианки, а в «Музыкальной» - воспроизводят пение птиц при помощи музыкальных инструментов. В «Скульптурной секции» дети лепят полюбившихся героев произведений В.В. Бианки, а в «Поэтической» – учащиеся сочиняют стихотворения и сказки о природе. Ребята, которые выбрали для себя «Театральную секцию», инсценируют произведения писателя – натуралиста. Это и «Колобок – колючий бок», «Хвосты», «Кто чем поет?» Учащиеся «Фотографической секции» запечатлевают птиц нашего края, осеннюю природу севера. Дети «Экологической секции» мастерят экологические кормушки, развешивают их для птиц в школьном парке, угощая крылатых друзей семенами растений, крошками хлеба, крупой, овсом. Ребята «Исследовательской секции» проводят опыты с водой, которую берут из разных источников, а в «Игровой секции» -изучают поморские игры: «Олень», «Тетерка», «Солнышко», те самые, в которые играли когда – то наши дедушки и бабушки, чтобы вырасти сильными и ловкими. Дети «Наблюдательной секции» изучают сезонные изменения в живой и неживой природе в школьном парке, рассматривают следы птиц и животных на снегу. В «Цветочной секции» учащиеся занимаются практической работой. Изучив происхождение цветов и уход за ними, ребята пересаживают цветы в нужную емкость и оформляют паспорт. В «Секции юного корреспондента» ребята пробуют себя в этой роли, учатся брать интервью у детей, учителей и гостей.Итогом работы секции стал видеоролик. В «Иностранной секции» ребята инсценируют сказку «Лис и мышонок» на трех иностранных языках: английский, немецкий, французский.
Итогом работы становятся красочные демонстрации поделок, плакатов, фотографий, видеороликов, стендовых проектов, яркие выступления учащихся.
На нашей площадке ежегодно проходят конкурсы рисунков, поделок по сказкам и рассказам В.В.Бианки, проводится фотовыставка «Природа родного края», выставка «Северные дары - угощения из северных ягод»
В школе в этот день всегда много гостей. Это и сопровождающие педагоги, родители учащихся и работники районной детской библиотеки. Педагоги на «Педагогической секции» делятся опытом по экологическому образованию школьников. Родители и библиотекари посещают секции, работают в жюри, наблюдают за работой ребят, а на «Привале» угощают детей пирогами.
Завершаются Бианковские Чтения прямым включением школ п. Храброво и п. Уемским, подводятся итоги «открытий» и результатов совместного труда в виде репортажа . Ребята и педагоги делятся яркими впечатлениями о работе на Бианковских Чтениях. Дети с удовольствием рассказывают, как учились раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей и птиц. Кульминацией заключительной части становятся телемосты с другими площадками. Подводятся итоги конкурсов. Победители награждаются грамотами, сертификатами. Все участники не только узнают много нового и интересного, но и получают массу положительных эмоций.
Таким образом, целенаправленная работа по экологическому направлению оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В результате реализации проекта учащиеся получили необходимые знания экологической направленности, становились активными творцами отношений «природа – человек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению экологической направленности
Внеклассное мероприятие по литературному чтению экологической направленности...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "школа 2100"...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796243-1465455921.jpg)
Экологическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка
Особенности организации учебного процесса младших школьников дают педагогу возможность так спланировать учебно- воспитательный процесс, чтобы как можно больше школьных предметов приобрели экологическу...
VI Педагогические чтения «Экологическое возрождение России и других стран в экологическом образовании»
Представлен опыт работы по экологическому воспитанию школьников....