Программа воспитательной работы 1-4 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Рабочая программа воспитательной работы в началой школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_1-4.docx | 588.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Большегнеушевская средняя общеобразоватеьная школа»
Принята на заседании Утверждена:
педагогического совета директор школы________Т.В.Меринова
Протокол № ____от _________2018г. Приказ № _____от____________2018г.
Дневник по воспитательной работе
ученического коллектива 1 класса
( на 2018-2019 уч. гг.)
Классный руководитель:
Анохина Ольга Ивановна
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Список учащихся 1 класса
Классный руководитель: Анохина Ольга Ивановна
№п/п | Ф.И.О. учащихся | Дата рождения | Адрес |
1. С-113 | Спесивцев Алексей Дмитриевич | 20.11.2011 | с. Бегоща , ул. Черкащина д. 4 |
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№п/п | Ф.И.О. обучающегося, дата рождения | Демографические данные и материальное положение родителей. | Медицинские данные учащихся. | Адрес, телефон. |
1. | Спесивцев Алексей Дмитриевич | Мать- Спесивцева Наталья Александровна, 24.06.1992г.,средне-специальное ,домохозяйка Отец- Спесивцев Дмитрий Анатольевич,4.04.1993г.,средне –специальное, служащий СПК «Русь» | здоров | Мать- 89513257863 Отец- 89081270264 |
1. Количество семей:
многодетных – нет
неполных – нет
малообеспеченных- нет
неблагополучных – нет
в семье дети-инвалиды – нет
в семье родитель-инвалид – нет
опекунские - нет
2. Количество детей в семье:
1 ребёнок – нет
2 ребёнка – 1 семья ( Спесивцев)
3 ребёнка – нет
4 ребёнка и более – нет
3. Всего родителей – 4 человека
20-40 лет - 2 человека
41-50 лет – нет
старше 50 лет – нет
4. Образование родителей:
высшее – нет
ср.-специальное – 2 человека
среднее - нет
без образования – нет
5. Количество работающих родителей:
в медицине – нет
в образовании - нет
в культуре – нет
обслуживающий персонал – нет
служащие - 1 человека
безработные – 1 человек
по уходу за ребёнком –инвалидом – нет
6. Всего обучающихся на 2018-2019 уч. год - 1 человек
из них на учёте в ДКН - нет
на школьном учёте – нет
внутриклассном учете - нет
Психолого- педагогическая характеристика класса
Во 1 классе 1 человек- 1 мальчик.
По социальному составу в данном классе семья
с двумя детьми.
Огромную сложность в организации и проведении уроков и внеурочной деятельности представляет не наполненность класса. Алёша активен, подвижен и любознателен. Свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребёнка к правилам поведения в школе.
По результатам первых наблюдений Алексей имеют высокий уровень готовности к школе . Учащийся с первых дней внимателен, аккуратен, старателен.
В данной семье родители занимаются воспитанием детей. В ней созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью и готовы помочь в организации учебно-воспитательного процесса.
Материальные и жилищно-бытовые условия у Алёши хорошие.
В целом ребёнок дружный, активный, быстро влился в школьную жизнь.
Учащийся 1 класса со старшими вежлив, тактичен.
За время учебы грубых нарушений дисциплины у него не наблюдалось.
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе | Кл. руководитель | в течение года |
2 | Месячник благоустройства школьной территории | Кл. руководитель | сентябрь апрель |
3 | Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» | Кл. руководитель | сентябрь май |
4 | Работа с родителями | Кл. руководитель | 1 раз в месяц |
5 | Цикл бесед по нравственному воспитанию | Кл. руководитель | в течение года |
6 | Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | Кл. руководитель | Постоянно |
НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ, ЭМБЛЕМА КЛАССА
Название | «Планета детства» |
Девиз | Никого в беде не оставлять и всем помогать! |
Речевка | РАЗ – ДВА – ТРИ – ЧЕТЫРЕ, ТРИ – ЧЕТЫРЕ – РАЗ – ДВА. ЕСЛИ ДРУЖБА ЕСТЬ У НАС, ЗНАЧИТ МЫ РЕБЯТА – класс! МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА, НЕРАЗЛУЧНЫ НИКОГДА! |
Эмблема | |
Законы |
6. Стараться хорошо учиться. |
.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьей по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
Основные направления | Формы работы с семьей |
Психолого-педагогическое просвещение родителей | родительские университеты |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
конференции | |
родительские собрания | |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
Участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля | |
участие в работе общественного совета содействия семье и школе |
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
1 класс | ||
сентябрь | Трудности адаптации первоклассника к школе | учитель |
ноябрь | «Режим дня в жизни школьника» | учитель |
январь | «Посеешь привычку – пожнешь характер» (собрание-консультация, посвященное проблеме воспитания бережливости) | учитель |
апрель | «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры» | учитель |
май | Перелистывая страницы учебного года. | учитель |
2 класс | ||
I четверть | Особенности учебников, по которым учатся дети. | учитель |
II четверть | Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. | учитель |
III четверть | Причины и последствия детской агрессии. | учитель |
IV четверть | Поощрение и наказание детей в семье. | учитель, родительский актив |
3 класс | ||
I четверть | Семейные праздники и их значение для ребёнка. | учитель |
II четверть | Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. | учитель, библиотекарь |
III четверть | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | учитель |
IV четверть | Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | учитель |
4 класс | ||
I четверть | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. | учитель |
II четверть | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | учитель |
III четверть | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | учитель |
IV четверть | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | учитель |
Состав родительского комитета
Ф.И.О. | Телефон | |
1.Спесивцева Наталья Александровна | 89513257863 |
Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи.
План работы родительского комитета на 2018-2019 уч.год:
СЕНТЯБРЬ
Планирование работы на 2018-2019 учебный год
Организационные вопросы
ОКТЯБРЬ
Организация внеклассных мероприятий «Праздник осени», «Посвящение в первоклассники».
Организация уборки пришкольной территории
НОЯБРЬ
Организация проведения праздника « День Матери»
ДЕКАБРЬ
Организация новогоднего утренника
Праздничное оформление класса
Новогодние подарки
Генеральная уборка класса
ФЕВРАЛЬ
Организация проведения праздника – Дня защитника Отечества
МАРТ
Организация праздника «Прощание с азбукой»
Организация проведения праздника – 8 Марта
АПРЕЛЬ
Организация уборки территории около школы
МАЙ
Организация утренника «Прощание с первым классом»
Подведение итогов работы за год
Программа воспитательной работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработанная программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.
Программа рассчитана на все четыре класса начальной школы.
Программа воспитательной работы в классе "Планета добра"основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей)делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы.
Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:
- Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.
- Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
- Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
- И самое главное - способность к общению.
Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:
- умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;
- умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;
- умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;
- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;
- умение извлекать из общения максимум информации для себя.
Цели и задачи программы
Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
- формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
- формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
- создание системы мониторинга развития воспитательной системы.
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Воспитательная работа в рамках программы включает:
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение музея
Принципы построения воспитательной работы.
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
Программа реализуется в четыре этапа:
- 1-й этап (1 класс) – "Познай самого себя – это интересно!";
- 2-й этап (2 класс) – "Учись дружить – это необходимо!";
- 3-й этап (3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";
- 4-й этап (4 класс) – "Прояви себя – это реально!".
Этап "Познай самого себя – это интересно!"(1 КЛАСС)
Цели этапа "Познай себя – это интересно!":
- создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
- определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
- сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
– требованиях и педагогической позиции учителя; - изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Источник информации" | Ознакомление родителей с Уставом школы. Предъявление единых требований к родителям и детям. Знакомство родителей и детей с работниками школы. Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе. |
"Хранитель школьных тра диций" | Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, Масленица, спортивные праздники, новогодний утренник и др. Создание классных традиций (поздравление именинников и др.) Выявление детских талантов. |
"Аналитик" | Анализ выполнения плана воспитательной работы. Определение степени реализации воспитательной программы. Проведение и анализ диагностики. |
"Организатор" | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей. |
Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":
- имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
- созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
- дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
- в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
- выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.
Этап "Учись дружить – это необходимо!" (2 КЛАСС)
Цель этапа "Учись дружить – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.
Задачи этапа:
- сплочение детского коллектива;
- организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
- вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
- организация работы актива класса.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Учись дружить– это необходимо!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Лучший слушатель" | Организация обсуждений, дискуссий. Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга |
"Штурман" | Направление работы актива класса, организация работы творческих групп |
"Организатор" | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей |
Критерии успешного завершения этапа "Учись дружить – это необходимо!":
- созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
- учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
- функционирует актив класса;
- созданы сменные творческие микрогруппы.
Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
Этап "Утверди себя – это возможно!" (3 КЛАСС)
Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
- изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
- обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
- обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Старший товарищ" | Помощь во включении в различные виды деятельности. Забота об учащихся. Организация различных творческих дел. |
"Корректор" | Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка. |
"Организатор" | Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации. |
Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":
- обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
- полноценно функционирует актив класса;
- дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
Этап "Прояви себя – это реально!" (4 КЛАСС)
Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
- обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
- создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
- поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Организатор" | Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики. |
"Сподвижник" | Оказание детям помощи в самореализации. |
"Носитель культуры" | Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов) |
Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":
- обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
- повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НаправлениеI. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, поликлиникой с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия«Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
-спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
НаправлениеII.«Интеллект» (интелектуально-познавательное)
Цель:оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационнуюненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
НаправлениеIII.«Духовно-нравственное воспитание»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Духовно-нравственное воспитание»:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления «Духовно-нравственное воспитание»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Духовно-нравственное воспитание»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевымместам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
НаправлениеIV. «Досуг» (Художественно-эстетическое)
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы:
1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- литературные балы, конкурсы талантов;
- дискотеки, танцевальные вечера.
Направление V.«Гражданско-патриотическое» (правовое)
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
НаправлениеVI.«Общение» (социально-психологическое)
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи работы»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого ученика вдетском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»:
-эмоции и чувства,
- рефлексия,
- эмпатия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
1. Организация и совместное проведение досугадетей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Направление VIII. «Труд» (трудовое воспитание)
Цель: Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.
Задачи работы:
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело на правах хозяина своего класса, школы.
2. Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой стороне.
3. Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.
4. Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.
5. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию.
6. Вырабатывать привычку осуществлять заботу об окружающих людях.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Труд»:
- уроки,
- акция «Мы – хозяева школы»
- субботники,
- трудовой десант,
- дежурства,
- акция «Книжкина больница».
Направление IX. «Экология» (экологическое воспитание)
Цель:Привитие любви к природе.
Задачи работы:
1. Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг.
2. Прививать любовь к природе.
3. Формировать активную позицию защитника окружающей среды.
4. Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.
5. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Экология»:
- уроки,
- занятия в школьном и краеведческом музеях,
- туристические походы на природу,
- познавательные конкурсы и викторины,
- театрализованные представления.
Календарно- тематическое планирование
воспитательной работы
в 1 классе
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС
«Познай самого себя – это интересно!»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
Месяц | Направление воспитательной работы | Мероприятия | Дата проведения | ||||||||
план | факт | ||||||||||
I ПОЛУГОДИЕ | |||||||||||
СЕНТЯБРЬ | Духовно-нравственное воспитание | Конкурс рисунков «Моя семья» | |||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание (правовое) | «День Знаний» - общешкольная линейка | ||||||||||
«Моя малая родина»- классный час | |||||||||||
«Общение» (социально-психологическое и этическое) | «Правила поведения в школе и в общественных местах» -беседа | ||||||||||
«Досуг» (художественно-эстетическое) | Выставка рисунков «Золотая осень» | ||||||||||
«Здоровье» (спортивно-оздоровительное) | «Советы Мойдодыра»-беседа | ||||||||||
ОКТЯБРЬ | Духовно-нравственное воспитание | Экскурсия в школьную библиотеку | |||||||||
«Досуг» (художественно-эстетическое) | Конкурс – выставка «Осенний букет» | ||||||||||
« С праздником, дорогие учителя!»- праздничный концерт | |||||||||||
«Труд» (трудовое воспитание и профориентация) | Знакомство с миром профессий (встречи с людьми разных профессий, классный час) | ||||||||||
НОЯБРЬ | Духовно-нравственное воспитание | «Какой я ученик?» -беседа | |||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час « Берёза – символ России» | ||||||||||
«Интеллект» (интеллектуально-познавательное) | Конкурс « Лучший сказочный рисунок» | ||||||||||
«Досуг» (художественно-эстетическое) | Подготовка ко Дню Матери | ||||||||||
Выставка рисунков «Мои первые каникулы» | |||||||||||
ДЕКАБРЬ | Духовно-нравственное воспитание | Классный час « Будьте добры!» | |||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Мы -граждане России» | ||||||||||
«Досуг» (художественно-эстетическое) | В мастерской Деда Мороза | ||||||||||
Утренник « Представление у Новогодней ёлки» | |||||||||||
«Экология» (экологическое) | Экологическая акция: «Кормушка для пернатых» | в течение месяца | |||||||||
II ПОЛУГОДИЕ | |||||||||||
ЯНВАРЬ | «Труд» (трудовое воспитание и профориентация) | Операция «Птичья кормушка» | в течение месяца | ||||||||
«Здоровье» (спортивно-оздоровительное) | Инструктаж « Внимание , грипп!» | ||||||||||
«Интеллект» (интеллектуально-познавательное) | Экскурсия в природу « Волшебница – зима!» ( снежные фигуры) | ||||||||||
«Досуг» (художественно-эстетическое) | Конкурс чтецов «Поёт зима, аукает» | ||||||||||
Духовно-нравственная деятельность | Классный час «Планета чистых слов» | ||||||||||
ФЕВРАЛЬ | «Интеллект» (интеллектуально-познавательное) | Психолого-педагогическое тестирование. Психологический климат в классе | |||||||||
«Труд» (трудовое воспитание и профориентация) | Комнатные растения. Уход за ними | В течение месяца | |||||||||
«Здоровье» (спортивно-оздоровительное) | Организация и проведение утренней зарядки | ежедневно | |||||||||
«Вредные привычки» - беседа | |||||||||||
«Досуг» (художественно-эстетическое) | Поздравительные открытки ко Дню Защитника Отечества | ||||||||||
Конкурс рисунков « Наша Армия родная!» | |||||||||||
Духовно-нравственнаядеятельность | Классный час «В дружбе сила» | ||||||||||
Гражданско-патриотическоевоспитание | « День Защитника Отечества» | ||||||||||
МАРТ | «Интеллект» (интеллектуально-познавательное) | Праздник «Прощание с азбукой» | |||||||||
«Труд» (трудовое воспитание и профориентация) | Акция «Птицам нашу заботу» | В течение месяца | |||||||||
«Здоровье» (спортивно-оздоровительное) деятельность | Классный час «Дружи с водой» | ||||||||||
«Досуг» (художественно-эстетическое) | Конкурс рисунков «Портрет любимой мамы» | ||||||||||
Праздник «Нашим мамам посвящается» | |||||||||||
Духовно-нравственная деятельность | Классный час «Моя любимая мамочка» | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Масленица на Руси» | ||||||||||
АПРЕЛЬ | «Труд» (трудовое воспитание и профориентация) | Акция «Чистый двор» | В течение месяца | ||||||||
«Здоровье» (спортивно-оздоровительное) | « Береги глаз , как алмаз!» -беседа | ||||||||||
«Досуг» (художественно-эстетическое) | Выставка рисунков «Космос глазами детей» | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Литературная гостиная «Он был первым» | ||||||||||
МАЙ | «Интеллект» (интеллектуально-познавательное) | Прогулка на природу | |||||||||
«Труд» (трудовое воспитание и профориентация) | Трудовой десант. Убираем площадку. | ||||||||||
«Здоровье» (спортивно-оздоровительное) | Классный час « Здоровый образ жизни» | ||||||||||
Поход « Вместе весело шагать!» | |||||||||||
«Досуг» (художественно-эстетическое) | Конкурс рисунков « Через года, через века – помните!...» | ||||||||||
Конкурс чтецов «ВеликаяПобеда» | |||||||||||
Духовно-нравственная деятельность | |||||||||||
Праздник «До свидания, 1й класс!» | |||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | « Никто не забыт, ни что не забыто!» |
2 КЛАСС
«Учись дружить – это необходимо!»- на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи | Дата | |||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье», «Семья» | Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» | Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Классный час «Зачем мы ходим в школу» | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров» | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте» | Учить детей быть вежливыми с окружающими | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | «Здравствуй ,осень золотая!» | Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий | ||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | «Осенняя спартакиада» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Брейн–ринг по сказкам | Развивать кругозор и любознательность | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Игра «От улыбки солнечной одной» | Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Классный час «О лени и лентяях» | Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания | ||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Классный час «Откуда берутся грязнули?» | Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Устное народное творчество ( игра-путешествие) | Развивать познавательный интерес, любознательность | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Час общения «От чего зависит настроение?» | Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Классный час «Кто аккуратен, тот людям приятен » | Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Семейный праздник « Род, родные, Родина» | Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления | ||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» | Формировать положительное отношение к спорту | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие) | Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Час общения «О чем я мечтаю» | Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Новогодний карнавал | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку» | Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей | ||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Игра- соревнование «Взятие снежной крепости» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «Путешествие эрудитов» | Развивать кругозор и любознательность | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | «Наш класс на перемене» | Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | «Об обидах и причинах обид» | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | День зимних именинников | Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье» | Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике | ||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Классный час «Режим дня школьника» | Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «Счастливый случай» (игра по чтению» | Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Урок вежливости(тетрализация) | Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | «Защита Родины – дело каждого» | Формировать нравственные качества: любовь к Родине | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | «А ну-ка мальчики» | Развивать интерес к внеклассной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании | ||||||||||||||||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | «Праздник Масленицы» | Формировать позицию признания ценности здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «А ну-ка девочки» КВН | Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри» | Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | «Эгоисты. Кто они?» | Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | «Праздник бабушек и мам» | Учить детей делать праздник для родных и близких | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» | Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем | ||||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | «Зов джунглей» спортивный праздник | Развивать кругозор и познавательную активность | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «Звездное путешествие» | Развивать кругозор и познавательную активность | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | «С днем юмора – 1 апреля» | Формировать культуру общения | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | «Подари другому радость» | Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Клуб выходного дня | Способствовать сближению детей и родителей | ||||||||||||||||||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Игра «Зарница» | Способствовать приобщению детей к спорту | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.» | Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Конференция «По страницам любимых сказок» | Развивать коммуникативные умения | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Вечер памяти, посвященный Дню Победы | Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | «Путешествие по летней стране » | Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Итоговое родительское собрание | Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето | ||||||||||||||||||||||||||
3 КЛАСС «Утверди себя – это возможно!» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. | ||||||||||||||||||||||||||||
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения во время подвижных игр. Соблюдение ПДД» | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» | Развивать кругозор и любознательность учеников | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | « Что такое школьная дружба?» | Выяснить представления детей о воспитательном процессе | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | «Символы моей Родины» | Помочь детям понять, что все они граждане России; формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Информационный классный час «Это интересно знать» | Познакомить с интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность и познавательную активность | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Собрание «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» | Определить роль семьи в воспитании вежливости | ||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное мероприятие | Линейка « День Знаний» | |||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | «Мы и наше здоровье» (КВН) | Формировать культуру сохранения и совершенствования здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Игра «Умники и умницы» ( внеклассное мероприятие по русскому языку) | Развивать способности; создать условия для проявления своих интеллектуальных знаний | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Диагностическая методика «Круги на воде» | Изучить положение отдельных учащихся и всего класса в целом детском коллективе | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | «Что нам осень принесла» | Развивать интерес к внеклассной деятельности; | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Классный час «Тепло родного очага» | Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших | ||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное мероприятие | Международный День Учителя | |||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Классный час «Мы есть то, что мы едим» | Продемонстрировать детям значимость правильного питания | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «Мы в ответе за тех ,кого приучили» (познавательно-развлекательная игра) | Развивать умение мыслить; проявлять свои интеллектуальные умения и творческие способности | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Классное собрание «Традиции нашего класса» | Вспомнить сформировавшиеся традиции; осудить возможные пути развития традиций класса | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | «Правда и ложь – какие они?» | Воспитывать у детей негативное отношение ко лжи | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Семейные праздники и их значение для ребенка» | Рассмотреть проблемы общения детей и взрослых и пути их преодоления через организацию семейных праздников | ||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное мероприятие | День Матери в России | |||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Беседа «Меры безопасности поведения на водоемах покрытых льдом. Способы «Самоспасения» | Учить детей бережно относиться к своему здоровью | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект2 | Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные животные» | Развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учеников | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | «Жадность. Что это такое? (беседа) | Воспитывать у обучающихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Классный час «Что такое мой характер» | Помочь детям понять что над чертами характера можно работать; помочь детям в общении друг с другом; учить прислушиваться к мнению других | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Новогодний утренник | Способствовать сближению, сплочению детского коллектива | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Клуб выходного дня | Способствовать организации совместного досуга детей и взрослых | ||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное мероприятие | День Конституции Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | «Святки – праздник народных игр» | Развивать интерес к игре как источнику здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «Что? Где? Когда?»(игра-викторина) | Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Классный час – круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…» | Учить находить радости в повседневной жизни; воспитывать коммуникативные умения учеников | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | «Что значит в жизни похвала» (беседа) | Развивать умение вести рассуждение, формировать умение аргументировать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное мероприятие | День детского кино | |||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Значение общения для детей и взрослых» | Определить значение общения для детей и взрослых; рассмотреть имеющиеся проблемы | ||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Формировать у детей понятие о памяти, как о ступеньке на пути к здоровому образу жизни | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «Путешествие в страну рифмы» (игра) | Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Классный час «Считаете ли себя культурным человеком» | Развивать коммуникативные умения; формировать культуру общения | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в бою» | Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события (Великая Отечественная война) | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | «Рыцарский турнир» | Воспитывать интерес к совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Семейная спартакиада | Развивать интерес к спорту, понимания значения его в жизни: воспитывать интерес к совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное мероприятие | День защитника Отечества | |||||||||||||||||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности». | Формировать у учеников позицию признания ценности собственного здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «В клубе знатоков» «Конкурсная программа» | Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Беседа «Об обидах и причинах обид» | Формировать у учеников ценностную ориентацию; способность формулировать нравственные суждения | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | «Международный женский день» | Развивать желание устраивать праздник для близких людей | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Как развивать память ребенка» | Познакомить с результатами тестирования; с элементарными приемами по развитию памяти | ||||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | «Весенний марафон» | Приобщать детей к спорту | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | День космонавтики. Гагаринский урок « Космос – это мы» | Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Круговая беседа – представление «Я и мои таланты» | Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | «Спешите делать добро» (беседа) | Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Консультации для родителей | Помочь решить проблемы, возникшие в процессе обучения и воспитания в семье | ||||||||||||||||||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Беседа «Домашняя аптечка» | Познакомить с правилами хранения лекарственных препаратов и обращения с ними | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Игра – викторина «В мире интересного» | Формировать познавательный интерес ,воспитывать коммуникативные умения | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | День славянской письменности и культуры | Формировать у детей целостную ориентации, основывать на примере жизни известного человека | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Беседа «Письмо другу» | Учить детей общаться друг с другом посредством писем | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Праздник «Лето в гости к нам идет» | Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Телевизор в жизни школьника» | Обратить внимание на достоинства и недостатки обращения ребенка с телевизором; определить наименования и количество передач для просмотра детьми | ||||||||||||||||||||||||||
4 КЛАСС «Прояви себя – это реально!»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. | ||||||||||||||||||||||||||||
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи | ||||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Осенний марафон | Привить любовь к спорту | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «Растительный и животный мир земного шара!» | Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | «Праздник дружбы» | Развивать коммуникативные навыки; формировать культуру общения | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Классный час «Мудрые заповеди предков» | Формировать нравственную культуру мировоспитания | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Утренник «Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть» | Использовать досуговую деятельность для развития этических умений учеников | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Домашнее задание» | Обратить внимание на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей | ||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Беседа «Спорт в моей жизни» | Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути к здоровью | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Классное собрание «Наши читательские умения» | Изучить результативность читательских умений учеников; обсудить читательские достижения; определить возможные пути преодоления трудностей | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Час общения «Мир моих увлечений» | Дать возможность детям рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Классный час От улыбки хмурый день светлей» | Знакомить детей с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных» | Способствовать формированию позиции признания ценности семьи | ||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | «Праздник подвижных игр» | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Диагностическая методика «Портретная галерея нашего класса» | Выявить самооценку учеников; роль каждого в жизни класса | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Беседа «Друг в моей жизни» | Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить,беречь дружбу | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Экскурсия в природу | Познакомить с родной природой | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» | Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей | ||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Беседа «Режим дня и спорт» | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Информационный классный час «Чем живет планета Земля» | Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Беседа «Как не стать жертвой преступления» | Обсудить с учениками проблему личной безопасности; развивать умение делать выводы | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Классный час «Душевность и бездушность» | Обсудить с ученицами проблему душевности и бездушности | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Новогодний утренник | Привить интерес к игровой деятельности как средству общения | ||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Беседа «Почему важно не забыть о гигиене» | Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «В мире интересного» игра – викторина | Формировать интеллектуальную культуру обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Классный час «Я люблю, ты любишь, мы любим» | Обсудить с учениками значение любви в жизни человека | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Беседа «Чем и кем славен мой город?» | Воспитывать у детей положительные качества характера | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья.» | Родительское собрание «Наши трудные дети» | Обсудить проблемы воспитания в семье и поиск решения этих проблем | ||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества | Приобщить детей к здоровому образу жизни | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Информационный классный час «Интересные факты из газет и журналов о моей стране» | Развивать кругозор и любознательность | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Классный час «Наш класс в жизни школы» | Обсудить с учениками значение класса в жизни школы; подготовить детей к переходу на среднюю ступень обучения | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Классный час «Что значит быть счастливым» | Обсудить с детьми проблему счастья; учить доверять друг другу | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | «Космический КВН для мальчиков» | Развивать интерес к досуговой деятельности; учить организовывать праздник | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Конкурс рисунков «Бабушки и дедушки нашей семьи» | Формировать позицию признания ценности семейных уз | ||||||||||||||||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Стимулировать познавательную деятельность; желание запомнить больше и лучше | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | «Что за прелесть эти сказки» (литературное лото) | Развивать познавательную активность | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания» | Развивать коммуникативные навыки | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | «Что значит быть счастливым» | Учить детей понимать смысл человеческого существования | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Праздник «Я песню милой маме пою» | Воспитывать умение делать праздник близким людям | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Родительское собрание «Вредные привычки – профилактика» | Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек | ||||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Классный час «Курильщик –сам себе могильщик» | Формировать ценностные ориентиры здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Беседа «Растения – синоптики» | Развивать познавательный интерес | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | Час общения «Юмор в нашей жизни» | Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) | Совместно с учениками прочитать стихи . С.Михалкова | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Итоговое родительское собрание «Школа –до свидания. Школа – здравствуй» | Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования | ||||||||||||||||||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||||||||||||||||
«Здоровье» | Поход | Приобщить детей к здоровому образу жизни | ||||||||||||||||||||||||||
«Интеллект» | Викторина «Мы крутим глобус» | Формировать познавательный интерес | ||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | «Кем я хочу быть» | Обсудить с детьми их планы на будущее | ||||||||||||||||||||||||||
«Духовно-нравственное воспитание» | Беседа «Поклонимся великим тем годам» | Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события | ||||||||||||||||||||||||||
«Досуг» | Праздник именинников «Лето ждет нас впереди» | Воспитывать культуру общения | ||||||||||||||||||||||||||
«Семья» | Праздник «Прощание с начальной школой | Способствовать сближению детского коллективов |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа ,самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Вид образовательной компетентности | Результаты воспитания (сущность характеристики) |
Информационная компетентность | Осознание значимости и ценности умения работать с информацией |
Коммуникативная компетентность | Безусловное уважение к человеку, признание ценности эффективного позитивного общения и взаимодействия с людьми любой национальности, вероисповедания, сословия, возраста и места жительства, эмоциональная гибкость в общении, навыки этического поведения, общий культурный уровень, осознание социальных ролей в обществе и признание их ценности для общества |
Интеллектуальная компетентность | Признание ценности интеллектуального труда и авторского права на интеллектуальный продукт, стремление к самопознанию своих интеллектуальных, психических, психологических возможностей и способностей |
Методические рекомендации.
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник «Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
- Изучение межличностных отношений;
- Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
- Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок
Основные формы изучения:
- Наблюдения.
- Беседы с учениками, родителями.
- Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
- Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
Аспекты изучения | Показатели |
1. Создание условий для развития личности воспитанника |
|
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
Для них открыты все пути!
Пусть наши дети пробуют все,
пусть ищут свои дороги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 1-4 класс
Здоровье и физическое состояние детей вызывает серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с н...
Программа воспитательной работы для 2 класса
Программа воспитательной работы.Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педа...
Программа воспитательной работы в начальных классах
Программа воспитательной работы "Театрально-коммуникативная деятельность как смыслообразующий фактор воспитательной системы"...
Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»
Программа воспитательной работы в начальной школе, с тематическим планированием работы....
Программа воспитательной работы в 3 классе
Данная программа раскрывает основные направления воспитательной работы....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Программа воспитательной работы в казачьем классе
Программа разработана учителем начальных классов МОУ СОШ № 13 Помиляйко В.А....