Проект "Наша школьная библиотека"
проект по теме

Карсокас Татьяна Анатольевна

Исследовательский проект ,в котором дети отвечают на вопрос,почему мало читают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_biblioteki.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное   учреждение

Средняя   общеобразовательная  школа

п.Таежный

Исследовательский  проект

«НАША    ШКОЛЬНАЯ   БИБЛИОТЕКА»

   

 

                                                   Подготовила:

                                                         Ученица 6 класса

                                                              Красикова  Надежда

                                                  Руководитель:

                                                                              Карсокас  Татьяна Анатольевна

                                                                    учитель начальных классов

                     

     

  ПРОЕКТ      «НАША    ШКОЛЬНАЯ  БИБЛИОТЕКА»

        Актуальность:

Наш век – это век электронных приспособлений.

Дети стали меньше читать. С чем же это связано? В нашу жизнь вошел интернет. Но интернет это ведь не только игры, фильмы. В интернете можно найти любую информацию к уроку, почитать электронную книгу, найти любую интересующую нас информацию.

     Так нужны ли нам библиотеки? На этот  вопрос  один ответ – ДА!          Без библиотек  жизнь станет скучной и неинтересной. Ведь мы  учимся читать по  книге, а книги – это  библиотека!

       Цель:

повысить посещаемость учащимися школьной библиотеки.

        Задачи:

1.Изучить доступные источники о библиотеке.

2.Изучить историю создания школьной библиотеки.

3.Провести исследование по уровню посещения учащимися библиотеки.

4.Выводы.

           Гипотеза:

  Предположим, что у учащихся, не посещающих библиотеку, повысится уровень чтения.

    Этапы  работы над проектом:

1.Выбор и обоснование темы.

2.Изучение литературы по  выбранной теме.

3.Данные о библиотеке.

4.Проведение исследования  посещаемости библиотеки учащимися.

5.Вывод.

        

                   

Обзор литературы

                  Дом книг

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

                                    (С. Михалков)

Библиотека  важное место для детей и взрослых. Нам интересно ходить в библиотеку, потому что:

     а) здесь царит особая книжная атмосфера

     б) в библиотеке можно почитать интересную книгу или журнал

     в) отыскать множество познавательных книг на любую тему

     г) научиться самостоятельно  выбирать книги

     д) познакомиться с литературными героями

     е) принять участие в мероприятиях, пообщаться с друзьями.

Когда же появились библиотеки?

      Библиотеки появились давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой  библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в 3 веке до н.э. Птолемеем 1.В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.

      Проводя раскопки в древних городах, люди находили старинные книги. Книгами могли быть ящики с глиняными табличками, глиняные кувшины, в которые были вложены папирусные квитки. Но неизменным во все века оставалось то, что библиотека считалась величайшим из сокровищ.

     

     Российская национальная библиотека  в  Санкт-Петербурге старейшая публичная и первая национальная библиотека России, ныне одна из крупнейших библиотек мира  и  вторая  по величине фондов Российской федерации, хранилище национальной памяти, общероссийский  информационный  научно-исследовательский  и культурный центр. Открыта библиотека в начале 1766 г. Екатериной 2.

 

Из истории создания нашей школьной библиотеки.

       Наша школьная библиотека была создана в 1968 году учителем нач. классов Захаровой Руфиной Васильевной. Книг было немного,  книги приносили и дарили  библиотеке ученики. Большой вклад в нашу школьную библиотеку внесла библиотекарь школы Дерендяева Алевтина Васильевна, которая проработала в Таежной школьной библиотеке  30 лет.

      В данный момент в библиотеке насчитывается 18435 экземпляров книг, выписывается 18 периодических изданий, газеты.  Журналы, которые пользуются спросом у учащихся  «Мне15», «Ромео и Джульетта», для мальчиков журнал  «Мото», для учащихся младших классов  «Мурзилка», «Веселые картинки», «Непоседа», «Тошка», «Свирелька».

       В библиотеке есть читальный зал, рассчитанный  на 20 мест. В читальном зале можно работать с ценными книгами, со словарями, энциклопедиями, с книгами, которые находятся в одном  экземпляре и не выдаются на дом. В свободное от уроков время все места в читальном зале заняты. Значит,  дети читают!

       Весь книжный фонд  библиотеки расставлен по библиотечной классификации  и по возрастам. Поэтому библиотекарь в течение нескольких минут найдет нужную вам книгу. В читальном зале  имеются выставочные сменные стеллажи:  «События и даты», «Круг чтения», «Моя малая Родина»,  «Интересно все на свете». Также имеется алфавитный систематический каталог.

    Наши  исследования:

     Запись и выдача книг в библиотеке  проходит на абонементе.

В этом  году в нашей библиотеке числится  164 читателя из числа  учащихся и 34 педагогических работника.

 Кто же самый лучший читатель в первом полугодии этого года?

 2кл. -Дубова Полина и Фроленков Георгий,  3.кл.- Старицкая Ольга, 4 кл.- Каткова Лида, 5 кл.-Захаренко Иван, 6 кл.- Бумагина Злата,  7кл.- Буланов Данил, 9 класс – Рахимова Регина, 10 кл. – Заводян Света.

Мы решили провести  исследование посещаемости библиотеки по годам.

Результаты  исследования:

Кол-во читателей библиотеки по годам:

Кол-во книг взятых читателями библиотеки:

   

 Мы провели опрос среди учащихся 6 класса. Для опроса были даны такие вопросы:

  1. Где берёте книги для чтения?
  2. Что читаете в библиотеке?
  3. Для чего ходите в библиотеку?

 

        По результатам иследований можно сделать такие выводы:количество учащихся в школе увеличивается,но не все учащиеся посещают библиотеку.Есть дети,которые записаны в библиотеку,но книги для чтения берут очень редко.Объясняют это тем,что что читают произведения школьной программы в интернете, в домашней библиотеке или в городской.

     

 

Выводы:

Итак,

Библиотека это не просто книги, читальный зал  и журналы.

Чтобы повысить интерес к чтению в библиотеке проходят такие мероприятия:

     1.Библиотечные уроки по темам  (ежемесячно)

     2.Знакомство с библиотекой и читальным залом (1 класс)

     3.Посвящение в читатели (2 класс) (с инсценировкой  литературных героев).

     4.Уроки библиотечных знаний (знакомство с книгой, историей создания, структурой, информационные знания)

    5.Книжные выставки, обзорная информация (в библиотеке, в холле школы)

    6. Уроки по профориентации.

    7.Видеоуроки (по ОБЖ, по литературе).

    8.Конкурс литературного чтения «Синяя птица»

    9.Конкурс  стихов по определенной тематике.

   10.Неделя детской и юношеской книги.

   11.Конкурсы  рисунков по прочитанным произведениям.

 Рекомендации:

1. На классных часах обсуждать новинки художественной литературы.

2. В кабинетах завести «Уголок  читателя», в котором отражать лучших читателей школьной библиотеки.

3. Библиотекарю школы на классных часах знакомить с новинками современной художественной литературы и периодическими изданиями.

4. Библиотекарю с активом класса проводить рейды по посещаемости библиотеки и по прочитанным книгам.

     

 

Библиотека и была, и будет

Священный храм живых печатных слов,

В ее жрецах ходил и юный Бунин,

И целых тридцать лет – мудрец Крылов.

(Б. Черкасов)

Используемая литература:

  1. А.Ликум .Энциклопедия  «Все обо всем» Москва 1994
  2. С.Михалков. Стихи для детей. Москва. 1992 г.
  3. Данные интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

В течение  октября в 1-х классах велась ознакомительная работа: дети поседетили школьную и районную библиотеки. В районной библиотеке "Радуга" учащиеся 1-а класса приняли участие в игре "Сказки д...

Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса

Роль  школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке  учебно-воспитательного процессаОрганизация образовательного пространства школы на базе библиотечно-информационного центра ...

урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...

презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс

презентация к уроку литературы по теме  "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...

Роль школьной библиотеки в формировании культуры чтения у детей младшего школьного возраста

Школьная библиотека, используя разные формы и методы индивидуальной и массовой работы, ориентированные на формирование творческой и эрудированной личности, безусловно способствует воспитанию культуры ...