Русские народные игры в группе продленного дня
картотека (1 класс) на тему
Подборка игр для воспитателя ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_igry_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные игры в группе продленного дня
"Колечко».
Правила игры:
Играющие садятся по кругу. Один водящий участник выходит из комнаты. Остальные дети передают колечко по кругу со словами песни:
Раскупы-купы-купанушка,
Где купался Иванушка,
Посреди белого камушка,
Белый камень у меня,
у меня. (2 раза.)
Как только закончится песня, входит водящий и начинает искать колечко. Дети ему помогают. Если водящий подходит близко к игроку, у которого находится колечко, дети поют громче, если он удаляется - дети поют тише. Роль водящего переходит другому.
"Яша".
Яша садится посреди круга с завязанными глазами. Вокруг него водят хоровод, припевая:
«Сиди, сиди, Яша, а ты радость наша
Погрызи орешки, для своей потешки,
Руки на темь положи и скорее нам скажи:
Раз, два, три, «Замри»
Растим мак.
Посредине круга сидит « мак». Хоровод поет:
- Ай на горе мак, мак,
Под горою бел бел !
Ах вы маки-маковочки,
Золотые головочки!
Станьте вы в ряд,
Спросим-те про мак.
Игроки останавливаются и спрашивают у « мака»:
-Сеяли ли мак?
Хороводник отвечает:
-Только землю вспахали.
Повторяется припев. Игроки спрашивают последовательно: «Сеяли ли мак? « - «Сеяли « - «Зацвел ли мак? « - «Зацвел « - «Поспел ли мак?» - «Поспел, отряхивайте». Все бросаются к хороводнику и трясут его , если он не успел убежать . Если хороводник успел три раза ударить кого-либо , тот становится хороводником . Овес.
Все становятся в круг и поют:
«Кто хочет знать, как сеют овёс
Мой батюшка сеял так…
Показывают движениями рук вперёд:
«Потом отдыхал вот так…
Становятся, сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:
-Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!
Новый куплет:
- Кто хочет знать, как жнут овёс?
- Отец мой жинал его так (показывают)
- Потом отдыхал он вот так (показывает)
После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).
"Дедушка Сысой".
Дети, договорившись о том, что будут изображать движениями, подходят к водящему, поют и выполняют условленные движения. Если водящий угадает правильно, все разбегаются, а он ловит. Пойманный будет ловить.
"Морская фигура".
Водящий поет, а дети танцуют или кружатся под музыку. После окончания песенки дети замирают на месте, а водящий смешит их словами, мимикой или движениями.
"Колокольцы –бубенцы".
Дети образуют круг. Один ребенок ходит внутри круга с колокольчиком, а другой, с завязанными глазами, ловит его. (Возможен вариант, когда все дети ходят и хлопают под музыку, а водящий «жмурка» ловит их).
"Заинька".
Дети ведут хоровод вокруг «заиньки», а он старается выскочить из круга и, если нe удалось, пляшет. 3атем выбирает нового «заиньку».
"Весна".
Двое детей, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют «ворота». Остальные играющие проходят в них друг за другом. В конце песни «ворота» опускают руки, задерживая одного из детей, и тот, выбрав кого-либо, образует с ним новую пару.
"Пошла коза по лесу".
В игре дети встают в круги, взявшись за руки двигаются по кругу. Один из участников – «Коза» - ходит находясь в круге и выбирает себе принцессу.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем ,похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
После слов смена ведущего.
"Овечки".
«Пастуха» и «волка» выбирают считалкой, остальные дети «овцы». Они гуляют, а «пacтyx» поет песенку, затем отходит в сторону и становится к «овечкам» спиной. «Волк» расставляет «овечек» в произвольном порядке. «Овечки» поочередно блеют, «nacтyx» спрашивает: «Что за шум?», а «Волк» отвечает: «Овечки стригутся, имена узнаются». «Овечки» поочередно блеют, пacтyx забирают тех, чьи имена угадал. Остальных «овечек» «волк» должен осалить, а «пacтyx» может заслонить их от «волка», не задерживая его руками. Последние две не осаленные «овечки» будут «пастухом» и «волком» Ha следующую игру.
" Арина".
Дети ведут хоровод вокруг водящего, у которого завязаны глаза. После песенки водящий подходит к одному из детей, гладит его no плечу, no голове, затем угадывает его имя. Если нe угадал - водит ещё.
"Яблонька".
Дети образуют круг, в середине ребенок – «яблонька». Дети двигаются в соответствии с текстом песенки. Ha слова «Вот такой вышины» дети, взявшись за руки, поднимают их вверх, на слова «Вот такой ширины» - разводят их в сторону. В конце песни все разбегаются, а «яблонька» ловит кого-нибудь.
Список литературы
Бальсевич В.К. "Здоровье в движении" М. "Советский спорт", 1988г.
Каменцер М.Г. Урок после урока. М. "Физкультура и спорт".1972.
Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника, М, Просвещение, 1967
Подвижные игры Л.В. Былеева, И.М. Коротков. "Физкультура и спорт". 1982г.
555 замечательных игр и игровых сценариев.- М., 2001.
Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций.- М., 2001.
Гаврилов Т.П Учитель и семья школьника.- М., 1998
Исаенко В.П Игры наших детей.- М., 2004.
Маленькова Л.И. Воспитание в современной школе.- М., 2000.
Панкеев И.К. Русские праздники и игры.- М., 1999.
Тузова В.Л. Такая чудесная школьная жизнь. Организация жизнедеятельности младшего школьника. – СП-б. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в группе продленного дня
Конспект занятия в группе продленного дня. Занятие ориентировано на организацию самоподготовки учащихся 2 класса....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...
Внеурочное занятие в группе продленного дня "Русские народные игры"
Конспект игры в салочки. Рознообразие этой игры и описание правил....
«Наши любимые игры» (подвижные игры в группе продленного дня).
В методической разработке мы подобрали самые яркие и популярные подвижные игры для детей младшего школьного возраста, в которые могут играть, как здоровые, так и дети с недоста...
Русские народные игры для детей в группе продлённого дня.
Дети группы продлённого дня проводят в школе очень много времени.Как помочь ребятам снять физическое ,умственное напряжение после тяжёлого учебного дня?Препдлагаю устроить народные игры?! Прямо в поме...