Агрессия
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Агрессия
Классный час. 3 класс.
Выполнила разработку:
Вольтмарова Наталья Александровна
/учитель начальных классов/
МАОУ СОШ №5, г. Черняховска
Цели и задачи:
- воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности;
- улучшение взаимоотношений в классе;
- обсуждение проблемы человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии.
Оборудование:
- цитата Л.H. Толстого «То, что начато во гневе, кончается в стыде»;
- компьютерная презентация.
Ход классного часа
Учитель: Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других, не позволять обижать себя и других. Выясним, что такое агрессия, чем она опасна, как различить игру и агрессивные действия, постараемся выяснить причины агрессивного поведения, попытаемся разрешить ряд конфликтные ситуаций и выработать правила класса, соблюдение которых приведет нас к созданию дружного и бесконфликтного коллектива.
На доске написаны слова русского писателя JI.H.Толстого, прочитайте их. Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учащийся: Если совершаешь какой-то поступок и при
этом ты очень зол, то спустя какое-то время, переосмыслив
данную ситуацию, тебе обязательно будет стыдно за сделанное.
Учитель: Приведите примеры таких ситуаций.
Учащийся: На перемене меня толкнули играющие одноклассники. Мне стал неприятен этот факт, я рассердился и толкнул обидчика. В результате чего завязалась драка, которая прекратилась благодаря учителю, проходившему мимо. Когда классный руководитель стал разбирать произошедший инцидент, то я понял, что меня задели случайно и что драки можно было избежать. Мне стало стыдно за свой поступок, да и мама расстроилась, когда узнала о случившемся.
Учитель: Вот видите, агрессивное поведение спровоцировали мимолетный гнев и неумение контролировать свои чувства и правильно проанализировать ситуацию. Давайте попробуем дать определение гневу.
Учащийся: Гнев — это чувство, которое выводит тебя из равновесия, переполняет тебя и провоцирует на различные необдуманные агрессивные действия.
Учитель: А что такое агрессивное поведение?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Скажите, связаны ли между собой гнев и агрессивное поведение? Почему? Приведите примеры.
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Значит, агрессивное поведение — это взаимодействие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому.
Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную — когда насмешничают, обзывают сквернословят; материальную — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество; физическую — когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят частичное игнорирование — непринятие в игры, разговоры, спектакли; полное игнорирование — бойкот.
В любом из видом проявления агрессивного поведения всегда выделяются две стороны: агрессор и жертва.
Давайте разделимся на две группы. Каждая группа придумает и инсценирует ситуацию агрессивного поведения.
Можно предложить ученикам инсценировать уже приготовленные заранее на карточках жизненные ситуации, происходящие в школе, на улице. Организуются моделирование ситуаций и их анализ.
Учитель: Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чём причина этого? Что нужно делать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Часто безобидные шутки, игры перерастают в агрессию, почему?
Как отличить игру от агрессивного поведения?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Давайте попробуем установить особенности игры. В игре принимают участие все желающие. Все участники соблюдают правила игры. Никому не обидно, всем весело.
Заслушиваются ответы учащихся, которые записываются учителем на доске.
Учитель: Мы обсудили важные вопросы, касающиеся каждого из нас. В заключение классного часа я бы хотела попросить вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.
Анкета
1.Есть ли в вашем классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников, учеников других классов?
2.Дружишь ли ты с ребятами, которых часто обижают?
3.Как к ним относятся другие ребята?
4.За что чаще всего дразнят, обижают?
5.Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как?
6.Что ты чувствовал при этом?
7.Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?
8.Что чаще всего делает тот, кого обижают?
9.Помогает ли это остановить обидчиков?
10.Кто, по-твоему, виновен?
11.Можете ли вы остановить обидчиков без посторонней помощи?
12.Если нет, то кто мог бы вам в этом помочь?
13.Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят?
14.Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?
Результаты анкетирования обрабатываются школьным психологом, который принимает участие в следующем классном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская агрессия. Её причины и последствия
Материал для проведения родительского собрания во 2-3 классах...
Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева
Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии. «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...
Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии....
Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...
Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.
Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...
Родительское собрание 2 четверть Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии
Родительское собрание 2 четверть...
Презентация к родительскому собранию "Агрессия. Игры на снижение агрессии".
В данной презентации раскрывается понятие агрессии, какие бывают критерии агрессивности. Рассматриваются игры и упражнения на снятие агрессии.Материал предназначен для родительского собрания в начальн...