Агрессия
классный час (3 класс) на тему

Вольтмарова Наталья Александровна

Разработка кл.часа. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессия

Классный час. 3 класс.

                                 

                                                                                       Выполнила разработку:

                                                                          Вольтмарова Наталья Александровна

                                                                                                            /учитель начальных классов/

                                                                                             

                     

                                               МАОУ СОШ №5, г. Черняховска

                                               

Цели и задачи: 

 - воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности;

 - улучшение взаимоотношений в классе;

 - обсуждение проблемы человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии.

Оборудование:        

 - цитата Л.H. Толстого «То, что начато во гневе, кончается в стыде»;

 - компьютерная презентация.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других, не позволять обижать себя и других. Выясним, что такое агрессия, чем она опасна, как различить игру и агрессивные действия, постараемся выяснить причины агрессивного поведения, попытаемся разрешить ряд конфликтные ситуаций и выработать правила класса, соблюдение которых приведет нас к созданию дружного и бесконфликтного коллектива.

   На доске написаны слова русского писателя JI.H.Толстого, прочитайте их. Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся: Если совершаешь какой-то поступок и при

этом ты очень зол, то спустя какое-то время, переосмыслив

данную ситуацию, тебе обязательно будет стыдно за сделанное.

Учитель: Приведите примеры таких ситуаций.

Учащийся: На перемене меня толкнули играющие одноклассники. Мне стал неприятен этот факт, я рассердился и толкнул обидчика. В результате чего завязалась драка, которая прекратилась благодаря учителю, проходившему мимо. Когда классный руководитель стал разбирать произошедший инцидент, то я понял, что меня задели случайно и что драки можно было избежать. Мне стало стыдно за свой поступок, да и мама расстроилась, когда узнала о случившемся.

Учитель: Вот видите, агрессивное поведение спровоцировали мимолетный гнев и неумение контролировать свои чувства и правильно проанализировать ситуацию. Давайте попробуем дать определение гневу.

Учащийся: Гнев — это чувство, которое выводит тебя из равновесия, переполняет тебя и провоцирует на различные необдуманные агрессивные действия.

Учитель: А что такое агрессивное поведение?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Скажите, связаны ли между собой гнев и агрессивное поведение? Почему? Приведите примеры.

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Значит, агрессивное поведение — это взаимодействие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому.

   Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную — когда насмешничают, обзывают сквернословят; материальную — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество; физическую — когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят частичное игнорирование — непринятие в игры, разговоры, спектакли; полное игнорирование — бойкот.

   В любом из видом проявления агрессивного поведения всегда выделяются две стороны: агрессор и жертва.

   Давайте разделимся на две группы. Каждая группа придумает и инсценирует ситуацию агрессивного поведения.

Можно предложить ученикам инсценировать уже приготовленные заранее на карточках жизненные ситуации, происходящие в школе, на улице. Организуются моделирование ситуаций и их анализ.

Учитель: Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чём причина этого? Что нужно делать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Часто безобидные шутки, игры перерастают в агрессию, почему?

Как отличить игру от агрессивного поведения?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Давайте попробуем установить особенности игры. В игре принимают участие все желающие. Все участники соблюдают правила игры. Никому не обидно, всем весело.

Заслушиваются ответы учащихся, которые записываются учителем на доске.

Учитель: Мы обсудили важные вопросы, касающиеся каждого из нас. В заключение классного часа я бы хотела попросить вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

Анкета

 1.Есть ли в вашем классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников, учеников других классов?

 2.Дружишь ли ты с ребятами, которых часто обижают?

 3.Как к ним относятся другие ребята?

 4.За что чаще всего дразнят, обижают?

 5.Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как?

 6.Что ты чувствовал при этом?

 7.Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?

 8.Что чаще всего делает тот, кого обижают?

 9.Помогает ли это остановить обидчиков?

 10.Кто, по-твоему, виновен?

 11.Можете ли вы остановить обидчиков без посторонней помощи?

 12.Если нет, то кто мог бы вам в этом помочь?

 13.Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят?

 14.Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

Результаты анкетирования обрабатываются школьным психологом, который принимает участие в следующем классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия. Её причины и последствия

Материал для проведения родительского собрания во 2-3 классах...

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.

Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...

Презентация к родительскому собранию "Агрессия. Игры на снижение агрессии".

В данной презентации раскрывается понятие агрессии, какие бывают критерии агрессивности. Рассматриваются игры и упражнения на снятие агрессии.Материал предназначен для родительского собрания в начальн...