Урок России
классный час (2 класс) на тему
Классный час, посвящённый России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Урок России»
Цель:
- пояснение детям важности обретения хорошего образования, сохранения мира и добрых отношений с окружающими.
Задачи:
- в предельно доступной форме детям объяснить, насколько российским обществом востребованы и уважаемы образованные, ответственные, честные и трудолюбивые люди.
- воспитывать толерантность,
- формировать уважение к человеческой личности.
Оборудование:
- карта России,
- куклы в национальных костюмах,
- видео проектор,
- ноутбук
- экран
Ход занятия
Звучит песня о дружбе «Детство – это я и ты».
Дети входят в класс, рассаживаются группами - экипажами.
Ведущий:
- Дорогие ребята, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник- День знаний. Вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.
- Сегодня – наш первый урок, и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Первый урок посвящён нашей Родине, людям, которые в ней живут.
- А как называется наша Родина? (Учитель показывает карту России).
-РФ, Россия.
- Посмотрите, на карту России и скажите, какая наша страна?
-Большая, красивая, удивительная и т.д.
- А какие народы населяют нашу страну? Сколько их?
-…
- Нашу страну населяют многие национальности. 145 миллионов, более 190 народов: мордва, чукчи, алеуты, буряты и т.д. (на экране национальные костюмы народов России) Но основное население страны составляют – русские. (На карту прикрепляются названия некоторых народов)
- Как же ещё можно назвать нашу страну, если в ней проживают многие национальности?
-Многонациональной.
- Давайте подумаем, а как должны жить люди в такой большой многонациональной стране?
…
- Давайте познакомимся с интересными фактами о нашей стране.
- В книге рекордов Гиннесса Россия-самая большая страна по территории!
- Названы «Семь чудес России». 12 июня были объявлены победители конкурса «Семь чудес России»: гора Эльбрус, озеро Байкал, Долина гейзеров, Столбы выветривания, Петергоф, Мамаев курган и статуя Родина-Мать и собор Василия Блаженного.
Собор Василия Блаженного расположен в самом центре Москвы и является не только главным храмом Красной площади, но и символом всей России. Он построен в 1555–1561 годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную «шатром».
В Долине гейзеров на Камчатке действует более 200 термальных источников, в том числе около 90 гейзеров, которые выбрасывают струи кипящей воды и пара на десятки метров в высоту. Температура почвы на глубине 1 метр вблизи гейзеров достигает 70 градусов по Цельсию.
Природный памятник «Столбы выветривания» расположен на территории Троицко-Печорского района Коми, в междуречье Ичотляги и Печоры. Высота столбов достигает от 30 до 42 м. С Маньпупунёром связаны многочисленные легенды.. Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы и в первую очередь слабые породы. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана.
Высочайшая вершина Европы гора Эльбрус располагается на границе Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Западная вершина Эльбруса возвышается над уровнем моря на 5642 метра, восточная – на 5621 метр. Эльбрус знаменит своими огромными ледниками, площадь которых составляет 144 кв. километра.
Озеро Байкал является самым древним и глубоким озером в мире. Его глубина достигает 1637 метров. Озеро занимает более 23 тыс. кв. км, что составляет около 22% запасов всей пресной воды земного шара.
Петергоф в Санкт-Петербурге известен своим красивым парком, тремя каскадами и 150 фонтанами.
Мамаев курган и статуя Родины-Матери в Волгограде созданы в память о решающем сражении в ходе Великой Отечественной войны – Сталинградской битве. Слава солдатам, офицерам нашей Родины!
- А сколько замечательных, знаменитых людей жили и живут в России!
- Назовите их имена, свершения, победы.
….
- А теперь посмотрите на экран, познакомимся с некоторыми великими людьми: Андрей Рублёв, Юрий Долгорукий, Лев Николаевич Толстой, Виктор Талалихин, Лев Яшин, Ю.Гагарин. И среди нас живут простые, но удивительные люди.
Далее выступление гостя (знаменитого, заслуженного человека города)
Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
- Наша Малая Родина – это город Подольск.
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины.
- А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)
И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья, а значит, нам нужна дружба. И сейчас мы его создадим дружный хоровод. На доске класса развешаны фигурки человечков, объединённых в хоровод. Вам нужно на каждом человечке написать, какими качествами мы должны обладать, чтобы жить в мире (понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, грубость, зло, зависть, ложь).
Ученики выполняют задание, затем прикрепляют фигурки к карте России и называют, что они написали и почему.
Молодцы!
Чтобы все люди жили счастливо, на земле должны царить: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.
А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Работа в группах. Составление пословиц, объяснение их смысла.
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждый человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба, у нас никогда не будет войн. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир». Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
Песня «Солнечный круг»
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».
Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...
Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использова...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...
Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...