Классный час "О человеческих ценностях и не только..."
классный час (3, 4 класс) на тему
Ценность... Ценностные приоритеты...Важные качества человека. Вопрос лишь в том, как их формировать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 17.97 КБ |
fotograf.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «О человеческих ценностях и не только…»
Цель: Способствовать самосознанию личностей учащихся, принятию нравственно – ценных идей. Вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания учащихся о человеческих ценностях.
Показать, что они (человеческие ценности) постоянны и окружают человека во всем и ежечасно.
Разобраться, что важно и ценно в классном коллективе.
Учить самостоятельно делать выводы, уметь находить ответы в произведениях художественной литературы.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
Развивать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания.
Расширять читательский кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к личности одноклассников, умение выслушивать товарищей, находить компромиссы, работая в группах.
Воспитывать бережное отношение к человеческим ценностям, умение находить их и сохранять.
Результаты:
Метапредметные:
- осознавать возникшую ситуацию, ставить цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы;
- принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- развивать исследовательские учебные действия;
- сопоставлять различные типы продукции, самоопределяться по отношению к многообразию точек зрения и способов решений;
- уметь развивать образовательную ситуацию на новом уровне;
- умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы.
Личностные УУД
- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
- работать в группах.
Регулятивные УУД
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свое предположение на основе знаний, полученных ранее;
- анализировать ход творческой работы;
- определять степень успешности своей работы и работы других
Познавательные УУД
- находить ответы на вопросы, опираясь на материал художественного произведения;
- делать выводы в результате совместной работы группы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- искать и выделять необходимую информацию;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками о форме и этапах самостоятельной работы.
Этапы урока | Ход занятия | Что получает ребенок | Риски |
Организационный момент. | - Ценность... Ценностные приоритеты... Давайте подумаем. Давайте попробуем. | Включение учащихся в активную деятельность на уроке. | |
Работа в группах по 5 – 6 человек для работы с фотоаппаратом | - Попробуйте сделать такой снимок, чтобы он показался вам ценным. Запечатлейте то, что, по вашему мнению будет интересно зрителям. | Заставить учеников думать, попытаться найти важные моменты в том, что зафиксирует фотоаппарат |
|
Обсуждение коллективных работ. Пояснения к снимкам дает представитель группы. | - Давайте посмотрим, что же у вас получилось, что для вас ценно и дорого. (Просмотр снимков на большом экране). | Открытие нравственных человеческих ценностей, развитие самопознания, анализ и синтез аспектов человеческого бытия, определение места личности в окружающем мире. | Снимки могут быть неудачными в плане построения композиции, если дети заметят это, они могут отметить неточности. Нас же интересует нравственный аспект: ЧТО ВАЖНОГО, ЦЕННОГО ребенок видит в каждом кадре. Что могут дети представить на суд зрителей? Портреты своих товарищей, групповые портреты одноклассников и учителя, моменты съемки: чем в это время занимались ребята из других групп, положительные и отрицательные эмоции, а возможно и равнодушие кого-либо из присутствующих. |
Рефлексия Чтение рассказа Л. Сергеева «Фотограф» | - А теперь, чтобы поставить точку в нашем сегодняшнем диалоге, мне хочется, чтобы вы прочитали небольшой рассказ Леонида Сергеева «Фотограф» |
Предварительный просмотр:
Фотограф
Сергеев Леонид Анатольевич
Я любил фотографироваться. Увижу на улице фотографа и иду за ним. Станет фотограф снимать какой-нибудь памятник, а я — раз! И встану около памятника. Или фотографируется группа людей, а я растолкаю всех и встану впереди. И все ничего, улыбаются только. Иногда, правда, прогоняли. Но тогда я заходил к группе со стороны, пристраивался сбоку и выглядывал. «Может, получусь где-нибудь в углу», — думал я.
Долго я просил своих родителей купить мне фотоаппарат, но они не покупали. «Учишься плохо, — говорили. — Вот когда исправишь все тройки, тогда купим».
Засел я за учебу. Много троек исправил. Только по пению и рисованию никак не мог.
— Да-а! — вздохнул отец. — Эти тройки ты, наверное, никогда не исправишь! — сказал и на другой день купил мне фотоаппарат. Зарядил я в камеру пленку. Целых тридцать кадров. «Вот поснимаю!» — думаю. Вначале я снял себя пять раз в зеркале. Потом навел фотоаппарат на диван и к спуску привязал нитку. Сел на диван и дернул. Перевел кадр, снова сел на диван, снова дернул.
— Что же ты пленку зря тратишь? — сказал отец. — Щелкаешь и щелкаешь! Ну, снял себя раза два, хватит. Пойди на улицу, сними приятелей, пейзаж какой-нибудь.
Вышел я на улицу, а там, как назло, ни одного приятеля. И пейзажа никакого нет. Одни дома да заборы. Пошел я по улице. «Что бы, — думаю, — снять такое, поинтереснее?» Через дорогу пробежала кошка. Я ее раз! И щелкнул. К булочной подкатил фургон с хлебом. Я и его запечатлел. Потом снял точильщика, ларек, дерево. Иду так по улице, снимаю все, что попадется на пути. Вижу, стоят две старушки с авоськами, беседуют о чем-то. «Что если их снять?» — подумал я и подошел к старушкам.
— Бабушки, — говорю. — Я хочу вас сфотографировать. Встаньте, пожалуйста, поближе и повернитесь.
— Пожалуйста! — сказали старушки, повернулись, поправили шляпки и заулыбались. Я навел на них фотоаппарат и щелкнул два раза. Мимо проходил какой-то рабочий с инструментом. Я догнал его, остановил.
— Понимаете, — говорю. — Я снимаю прохожих. Не могли бы вы встать рядом с этими бабушками?
— Пожалуйста! — сказал рабочий. Подошел к старушкам, отряхнул комбинезон, вытянулся и тоже заулыбался. Я щелкнул еще три раза. Около нас остановились студенты.
— Пристраивайтесь! — крикнул я им. — Получится групповой портрет.
Студенты обступили старушек и рабочего, и только я хотел нажать на спуск, как между старушек вынырнул какой-то мальчишка и встал перед объективом.
— А ну, отойди! — крикнул я. — Весь вид портишь!
— Пусть стоит! — сказал рабочий.
— Сфотографируй мальчика тоже! — сказали старушки.
— Щелкай, чего там! — закричали студенты. — Все равно не получимся!
Я навел фотоаппарат и щелкнул несколько раз.
— Спасибо! — сказали старушки и отошли.
— Будь здоров! — махнул рукой рабочий.
— Пришли карточки! — крикнули студенты и убежали. Остался только мальчишка, которого я прогонял. Он долго смотрел на мой фотоаппарат, потом попросил:
— Дай сделать один снимок!
— Не дам! Мало кадров осталось! — сказал я и пошел по улице. Мальчишка поплелся за мной.
— Ну, дай снять! Только раз. Я сделаю хороший снимок.
Я усмехнулся:
— Хороший? Ну, ладно, посмотрим. Вот сейчас еще кое-что сниму, если останется один кадр — дам. Посмотрю, какой хороший сделаешь.
В камере неснятых оставалось еще четыре кадра. Я быстро сфотографировал тележку молочницы, рисунки на заборе и чье-то брошенное колесо с каталкой. Потом протянул фотоаппарат мальчишке.
— Ну, на! Только давай быстрей и ерунду всякую не снимай!
Мальчишка взял фотоаппарат и стал вертеть головой взад-вперед, искал что снять. Я стою рядом, посмеиваюсь.
По улице проехал самосвал с песком. Мальчишка не снял, растяпа. Низко пролетел голубь. Он его вообще не заметил. Все вертит головой. Ищет чего-то.
— Давай быстрей! — тороплю я его.
— Сейчас, сейчас! — бормочет мальчишка и все вертит головой. И вдруг подбежал к газону, нагнулся и стал наводить объектив.
— Не вздумай снимать цветочки! — крикнул я.
Но мальчишка уже нажал на рычажок. Я подбежал, выхватил у него фотоаппарат и сказал:
— Так и знал! Только кадр испортил!
— Много ты понимаешь! — сказал мальчишка, повернулся и пошел на другую сторону улицы.
Когда я проявил пленку, она почти вся оказалась темной. В кадрах еле различались предметы. Рисунки на заборе пропали, колесо и каталка слились с асфальтом. Кошки получились без хвостов, собака без лапы, а лица прохожих не получились вообще. Двадцать девять кадров были темными и расплывчатыми, и только один, последний, был светлым и резким. В кадре на тонких стеблях, как на ниточках, стояли пушистые шары одуванчиков. И в воздухе замерла прозрачная стрекоза, как маленький вертолет над аэродромом-листиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классные часы. тема: "Из истории праздника 8 марта", "Радость человеческого общения"
направление: личностное развитие;направление: основы жизнеобеспечения...
Разработка классного часа "Волшебство не только в сказках" для начальных классов
Цели занятия: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «волшебство», «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, способст...
конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс
Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...
Конспект классного часа «Жизненные ценности человека» 2 класс
Класс: 2Тема: «Жизненные ценности человека»Цели: создание устойчивых представлений учащихся о жизненных ценностей человека: жизнь, здоровье, семья, знание, дружба.Подготовительная работа: ...
Конспект классного часа «Жизненные ценности человека» 2 класс
Тема: «Жизненные ценности человека»Цели: создание устойчивых представлений учащихся о жизненных ценностей человека: жизнь, здоровье, семья, знание, дружба.Оборудование: проектор, кластер, ...
Конспект классного часа «Человеческие ценности» (1 класс)
Цели: сформировать представления о системе ценностей человека, духовных и материальных ценностях.Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеофрагмент с физ.минуткой.Подготовительная работа: ...
Конспект классного часа "Духовные ценности", 2 класс
Цель: формирование системы духовных ценностей, основ нравственности у младших школьников.Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео, раздаточный материал, цветные фломастеры, ручки, клей, в...