Своя игра
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Петрова Ольга Игоревна

Занятие для учеников 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

"Своя игра" для группы продлённого для 3-х классов

Тема: Экономика

Цель: создать условия для закрепления знаний об экономике

Задачи:

  • Создать условия для закрепления знаний по разделу экономики: об отраслях промышленности, деньгах, полезных ископаемых и государственном и семейном бюджете.
  • Актуализировать знания о полезных ископаемых
  • Совершенствовать  устную монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать словарный запас, связную речь.
  • Совершенствовать умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Приводить примеры отраслей промышленности, продуктов производства
  • Знать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»,»расход», «доход»,  виды обмена товарами.
  • Понимать роль банка и денег для человка
  • Уметь характеризовать государственный и семейный  бюджет,  доходы и расходы.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

Личностные:

  • Формировать умение работать в команде.

Оборудование:

 Электронная версия игры (PowerPoint), таблица подсчёта баллов команд(на доске).

Карточки для жеребьевки.

Ручки.

Листы для ответов

Правила игры:

  • Ученики делятся на 5 групп;
  • По очереди команды выбирают ячейки в понравившейся теме (на начало игры все вопросы в темах закрыты);
  • Каждый вопрос имеет свою стоимость, при правильном ответе команда зарабатывает баллы, количество которых и определяет победителя.
  • В каждой теме есть вопрос «кот в мешке», его нужно передать другой команде.
  • В конце первого тура подводятся итоги. Подсчитываются баллы.
  • Во втором туре участвуют три команды, набравшие большее количество очков. Перед командами 10 категорий, заключающие по одному вопросу на данную категорией тему. Ребята убирают те категории, в которых они бы не хотели участвовать. На слайде остаётся одна категория. Ученики делают ставки, то количество баллов, на которое они бы хотели улучшить результат своей команды. Он не может превышать общего результата команды. Если команда отвечает правильно, баллы увеличиваются, если неправильно, то уменьшаются.

Вопросы сгруппированы по темам:

  • "Для чего нужна экономика»
  • "Промышленность ";
  • "Полезные ископаемые";
  • "Деньги";
  • "Бюджет".

Этапы.

  1. Организационный момент.

Жеребьевка команд с помощью разноцветных кружочков, которые раздаются каждому ученику при входе в класс.

Садятся за 5 разных столов, которые предварительно расставлены.

2. Вступительное слово ведущего.

- Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня вы участвуете в состязании "Своя игра". Состязание проводится по ниже перечисленным правилам. (слайд).Вас предварительно поделили на команды. По очереди вы будете выбирать вопросы в понравившейся теме. Каждый вопрос имеет свою стоимость, при правильном ответе игрок зарабатывает для команды баллы, количество которых и определяет победителя.

Для начала придумайте название команд и выберите капитана, на это у вас есть одна минута.

Теперь капитаны команд произнесите название команд.

(Название команд записывается на доске)

3.Жеребьевка порядка.

Капитаны, теперь вам предстоит важная миссия. Вам нужно вытащить бумажечку, цифра на ней и будет определять порядок ваших ответов.

4. Проведение игры.

Все ли у нас есть для того, чтобы начать игру?

А знаете ли вы правила игры?

Правила на слайде.

4.1. Первый тур

Правила 1 тура.

Прежде, чем начать, помните, что вы работаете в команде. На каждый вопрос есть 20 секунд и за это время вам нужно обсудить все варианты и выбрать один.

Итак, первая команда выбирает категорию и стоимость.

В конце выбираются 3 команды, набравшее большее количество баллов.

Вопросы.

I тур

Игровое поле часть 1. Тема: "Для чего нужна экономика?"

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

Как называют работу, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей?

Назовите отрасль экономики, которая оказывает услуги.

Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

Назовите главную задачу экономики.

Примеры потребностей человека

Игровое поле часть 2. Тема: Промышленность"

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

Какая промышленность представлена на данном рисунке?

Что производит легкая промышленность?

(3 примера)

Укажите название электростанции, которая вырабатывает электричество за счет сжигания газа, мазута, угля.

Закончи фразу «Соду, стиральные порошки, пластмассу, резину, краски производит

Какая отрасль промышленности обеспечивает экономику газом,нефтью, углем?

Игровое поле часть 3. Тема: "Полезные ископаемые

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

Назовите жидкое полезное

 ископаемое.

Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

Выберете, на каком из рисунков изображен каменный уголь?

Кто отыскивает месторождения полезных ископаемых?

Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?

Игровое поле часть 4. Тема: "Деньги"

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

Как называется лицевая сторона купюры?

Как называется обмен товара на товар?

Как называется надпись на монете?

Где указывают номинал (достоинство) монеты?

Как называют деньги, отложенные на будущее?

Игровое поле часть 5. Тема: "Бюджет"

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

Как называются деньги, которые попадают в бюджет?

Закончите фразу: «Авторское вознаграждение художника или писателя называется…»

Как называется доход предпринимателя?

Для чего деньги относят в банк?(2 примера)

Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

4.2. Второй тур

Перед вами 10 категорий. Вам нужно выбрать те категории, на вопросы которой вы бы не хотели отвечать. Они исчезнут. Останется одна. Вопрос которой я зачту всем командам. Итак, капитаны по очереди называют категорию, которую я убираю.

II тур

Вопросы второго тура.

Представляются только категории.

Вопрос открывается только после выбора одной категории.

Категория: «Природные богатства»

Категория: «Труд людей»

Категория: «Полезные ископаемые»

Категория: «Профессии»

Категория: «Экология»

Категория: «Монеты»

Категория: «Купюры»

Категория: «Животноводство»

Категория: «Растениеводство»

Категория: «Семейный бюджет»

Итак, категория выбрана.

Я задам один вопрос для всех команд и вы на табличке перед вами напишите ответ большими буквами и стоимость этого вопроса. Но прежде, вам нужно выбрать стоимость этого вопроса. Но этот вопрос не должен стоить дороже баллов, что у вас есть.

Помните, если на вопрос вы отвечаете неправильно, вы теряете то количество баллов, которое определили ранее.

5. Подведение итогов.

Подсчитываются баллы, выбираются победители.

Итак, большее количество баллов набрала команда «…».

Поздравим ребят.

6. Заключительное слово ведущего.

Ребята, как вы думаете, с какой целью мы отвечали на вопросы?

Узнали ли вы что-то новое?

Все ли вам удалось?

Что было трудно?

В начале, мы обсуждали правила работы в группе, всем ли командам удалось полностью их выполнять?

Что было самым сложным при работе в команде?

Чему нужно еще поучиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"

Эта игра рассчитана на развитие интереса  учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...

Игра "Своя игра"

Игра-викторина сделана по принципу телеигры "Своя игра". Ребёнок или команда выбирают раздел и вопрос на определённое количество баллов. Ответив на него, зарабатывает баллы, если не ответил, то баллы ...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...