Малые олимпийские игры
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийских игры»
Класс: 3
Цель: развитие ценностного отношения к олимпийскому движению.
Задачи:
- Рассказать учащимся историю возникновения ОИ, а также показать, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры.
- Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.
- Актуализировать и расширить знания о XXIII Олимпийских зимних играх.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну и осознание значимости проводимых игр.
Подготовительный этап.
Воспитатель заранее сообщает, что будет проведен спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». В «уголке» класса воспитатель размещает объявление о времени и месте проведения.
Место проведения: спортивный зал школы.
Продолжительность: 1ч 20мин.
Заранее готовится:
- музыкальное оформление (фанфары, гимн Олимпиады в Пхёнчхане 2018);
- оформление школьного спортивного зала: плакат с названием праздника, плакат с символикой Зимних Олимпийских игр Пхёнчхан 2018, плакат с олимпийскими кольцами, воздушные шары (белые, синие, красные, 2 рабочих стола для станций)
- протокол, карточки на жеребьевку команд, заготовки с кроссвордом, призы, грамоты;
- спортивный инвентарь.
Формирование команд происходит заранее следующим образом:
дети делятся на 3 команды по символам Олимпиады Пхёнчхан 2018: тигрёнок Сухоран, медвежонок Пандаби. Воспитатель готовит карточки с изображением этих зверей по количеству учащихся в классе.
Класс должен быть проинструктирован классным руководителем о правилах поведения и техники безопасности во время проведения спортивного праздника.
Начало праздника
Учитель: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры».
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое всемирно известное событие будет происходить этой зимой?
- Правильно, Олимпийские игры!
- А какой город будет являться столицей этой Олимпиады?
- Правильно, Пхёнчхан!
- А кто знает, в какой стране родились Олимпийские игры?
- Ребята, а какой символ ОИ вы можете назвать?( кольца, олимпийский огонь…)
- Какие зимние виды спорта вы знаете?(лыжные гонки, биатлон, бобслей, хоккей, фигурное катание)
- Ребята, вы молодцы! Вы много знаете об Олимпийских играх! Предлагаю вам самим принять участие в Малых зимних Олимпийских играх! Но прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!
Под гимн Олимпиады Пхёнчхана 2018 спортсмены (ученики 7 класса) делают круг почета с Олимпийским флагом, останавливаются.
Учитель произносит клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!»
Дети: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Учитель: «Олимпийские игры считаю открытыми».
1 станция – «Факел»
Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (бутылка, на горлышке которой находится теннисный мячик). По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Мячик символизирует огонь, если падает мячик, значит гаснет огонь и задача участника как можно быстрее зажечь огонь т.е.вернуть мячик на место. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
2 станция – «Олимпийская эмблема»
На столе лежат 12 листов цветной бумаги. 5 человек поочередно с помощью ножниц вырезают олимпийское кольцо из бумаги любого цвета, которая подходит для обозначения олимпийских колец. Выполнив это задание, остальные участники команд в правильном порядке приклеивают олимпийские кольца на картон. Данное задание выполняется на время. За неправильный выбор цвета кольца, расположение колец или неаккуратность к итоговому времени прибавляется 15 секунд.
3 станция - «Фигурное катание»
Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу пара начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
4 станция - «Веселый биатлон»
1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает мяч в цель (ведро), возвращается назад, передаёт эстафету следующему, 2-ой участник бежит на «лыжах» и также кидает мяч, И так каждый участник команды. Подсчитывается сколько точных бросков совершила команда.
5 станция – «Хоккей с мячом»
Каждый участник ведѐт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок, возвращается, передаѐт эстафету следующему.
6 станция - «Интеллектуальный поединок»
Вопросы:
1. Город, в котором проходили 22 Зимние Олимпийские игры в 2014 году
2.Инвентарь, с помощью которого спортсмены передвигаются по снегу
3.Спортсмен, катающийся на льду.
4.Мелодия, звучащая в честь победителя во время церемонии награждения.
5.Место рождения Олимпийских игр.
6.Дополните девиз Олимпийских игр быстрее, выше, ……
7.Что хоккеисты забивают в ворота?
8. Главная цель спортсмена.
9.Вид спорта, в котором спортсмены совмещают умение стрелять по мишеням и умение хорошо бегать на лыжах
Итог.
В конце все собираются и вместе с солисткой поют песню «игры, которые мы заслужили вместе с тобой»
Награждение.
Всем командам вручаются подарки с символикой игр.
Приложение 1
C | о | ч | и | |||||||
л | ы | ж | и | |||||||
ф | и | г | у | р | и | с | т | |||
г | и | м | н | |||||||
о | л | и | м | п | и | я | ||||
с | и | л | ь | н | е | е | ||||
ш | а | й | б | а | ||||||
п | о | б | е | д | а | |||||
б | и | а | т | л | о | н |
Приложение 2
Протоколы:
Команды / Названия станций: | Леопард | Зайчик | Белый мишка |
No1 ―Факел | |||
No2 ―Олимпийская эмблема | |||
No3 ― Фигурное катание‖ | |||
No4 ― Веселый биатлон‖ | |||
No5 Хоккей с мячом‖ | |||
No6 кроссворд | |||
Штрафы | |||
ИТОГИ (кол-во очков, место) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Малые Олимпийские игры"
Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
Спортивные праздники очень нравятся детям. Мероприятие было проведено в летнем оздоровительном лагере. Все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу добро...
внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"
План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...
Малые олимпийские игры
Сценарий спортивного меропрития для 3-4 классов....
Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)
Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...
Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"
Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...
Урок-соревнование "Малые олимпийские игры"
Конспект урока....