Классный час "Правила безопасного поведения в Интернете"
классный час (1 класс) на тему
Цель:
Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.n.habieva_klassnyy_chas_na_temu_pravila_bezopasnogo_povedeniya_v_internete.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №3
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Классный час на тему:
«Правила безопасного поведения
в Интернете»
Подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 3 г.Сызрани
Хабиева Г.Н.
г.Сызрань
2018 г.
Цель:
Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование.
Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: компьютер, проектор, интернет – ресурсы.
Оборудование:
Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», памятка «Безопасное поведение в сети Интернет», бланки с анкетами.
Ход урока
- Орг.момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
2. Создание проблемной ситуации
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.
Он рисует, он считает
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же ...(компьютер)
Встречаются люди по-разному
В кино, в магазине, в такси...
А нам повезло несказанно -
Ведь мы повстречались в Сети!
Погода на нас не влияет,
К свиданью не нужен букет!
Привычно пароль набирая,
Я снова вхожу в ……..(Интернет)
- Молодцы! Вы поняли, что речь наша пойдет о компьютере и Интернете. Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление.
Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир.
-Ребята, у кого дома есть компьютер?
-Как вы им пользуетесь?
-А у кого дома есть Интернет?
- Хорошо. У вас дома есть компьютеры, вы пользуетесь Интернетом. Поэтому сегодня на уроке мы поговорим о безопасности в Интернете и приобретем навыки безопасного поведения в сети Интернет.
- Сейчас мы с вами проведем небольшое анкетирование.
Анкетирование. (Приложение 1)
3.Изучение нового материала.
-Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.
(Ознакомление детей с выдержками из Конвенции о правах ребенка)
Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.
Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.
- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?
Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.
Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.
-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?
- Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!
- Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Установи фильтр
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
- Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
- Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
- Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Будь дружелюбен
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
- Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
4. Физкультминутка.
- При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения. Поэтому сейчас мы проведем с вами физкультминутку - упражнения для глаз.
1. Зажмурьте глаза на ~ 10 секунд
2. Быстро моргайте в течении ~5-10 сек.
3. Сделайте несколько круговых движений глазами.
5. Закрепление изученного.
- Какие же правила безопасного поведения в сети Интернет вы запомнили ?
Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», если вы согласны с правилом - хлопайте в ладоши, если против - топайте.
Игра «За или против»
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.
- Молодцы, ребята!
6. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали?
- Понравилось ли вам обсуждать данную тему?
- Расскажете ли вы о ней родителям?
7. Завершающий момент урока. Памятки. (Приложение 2)
Приложение 1
Анкета
- У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- ….. минут, часов в течение дня вы проводите за компьютером.
- Для учёбы вы используете Интернет ….. минут, часов в день.
- В Интернете я люблю…………………………
- В социальных сетях я «сижу» ….. минут, часов.
- В социальных сетях мне нравится…………………………………………………….
- Я посещаю такие детские социальные сети как ….
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Приложение 2
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное поведение в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ты должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете....
Памятка для детей по безопасному поведению в интернете.
Внимательно читай правила!...
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Памяткапо безопасномуповедению в Интернете...
Классный час на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»
Разработка содержит материал, требующий подготовки учащихся к мероприятию...
Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.Задачи:Знакомство с правилами безопасной работы в интернете.Расширение знаний об интернете.Формировать умения безоп...