Методическая разработка классного часа в III классе «БАБУШКИ И ВНУКИ»
методическая разработка (3 класс) на тему
Данное мероприятие приурочено к Дню пожилого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_babushki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа в III классе
«БАБУШКИ И ВНУКИ»
Разработала: Учитель начальных классов
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22
высшей квалификационной категории
г.Дзержинск
2007 год
Оборудование:
- стенд «Бабушки и внуки» (фотографии учащихся и их бабушек)
- плакат, на котором нарисован внук, обнимающий бабушку
- сочинения учащихся о бабушках
Гости: приглашены все бабушки учащихся класса.
Предварительная работа:
- написание сочинений
- заучивание стихов
- разучивание сценок
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Орг. момент. Приветствие.
Учитель:
- Сегодня наш классный час я начну с такой загадки. Я уверена, вы сразу догадаетесь, о ком она.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
II. Беседа.
Во вступительном слове учитель говорит о доброте и мудрости бабушек, о том, как некоторые из них помогают классу, о заботе и помощи им со стороны внуков и внучек.
Учитель:
- Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам, ребята, задание: тем, у кого бабушка живёт в деревне или в другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома – не забыть поблагодарить её за обед, когда нужно, вынести мусор, помыть обувь, сходить в магазин, полить цветы. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.
Учитель читает рассказ В.Осеевой «Бабка».
/После чтения рассказ не обсуждается, т.к. производит сильное впечатление и на детей, и на взрослых./
Учитель:
- Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным, престарелым людям. Недавно мы с вами говорили о Тимуре и его друзьях. И сегодня много людей нуждается в посторонней помощи. Тем, кто хочет последовать примеру тимуровцев, я могу дать адреса людей, которые нуждаются в заботе и помощи. Но, наверняка, есть такие люди в вашем доме, в вашем подъезде. Очень благодарны будут вам пожилые люди, если вы поможете им перейти дорогу, подняться или спуститься по ступенькам магазина или трамвая, откроете дверь в подъезде, прочитаете объявление на двери, добрыми словами поздравите с праздником.
III. Выступления учащихся.
Ролевая игра.
- Дети сидят в автобусе. Входит старушка…
б) Идёт бабушка с тяжёлой сумкой. Её нужно перевести через дорогу…
Класс внимательно следит за действующими лицами и комментирует их поведение. Следят и за бабушкой: поблагодарит ли она детей.
Учащиеся читают стихи.
Наши бабушки- старушки
Очень любят нас, внучат.
Покупают нам игрушки
И гулять нас водят в сад.
Вот хорошие какие
Наши бабушки родные!
Бабушкины руки.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти чудесного творят!
Латают, вяжут, месят, всё что-то мастерят…
Ко сну ночник засветят и тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете и нет добрее рук!
Учитель:
Мягкий бабушкин голос рассказывал в детстве сказки,
Добрые руки угощали сладостями.
Пора отблагодарить бабушек за их доброту и заботу.
И для них особенный подарок.
Учащиеся читают сочинения о бабушках.
Очень бабушку мою,
Маму мамину люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
/дети целуют бабушек/
IV. Выступления бабушек.
- Настало время послушать бабушек.
Выступает несколько бабушек с рассказами об интересных случаях из жизни, о взаимоотношениях с внуками и пожеланиями учащимся.
Инсценировка сказки «Репка» на французском языке.
- Подведение итогов.
Организуется чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.
Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.
Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...
Методическая разработка классного часа во 2 классе посвященная Великой Отечественной Войне.
Методическая разработка классного часа во 2 классе посвященная Великой Отечественной Войне на тему: «Дорогами войны в мирное будущее…»...
Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"
Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...