По страницам детских сказок
классный час (3 класс) на тему

Попова Ольга Михайловна

Обобщить знания детей о сказках. Развивать у детей интерес к произведениям детских писателей, память, инициативу в играх. Привить любовь к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_detskih_skazok.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: По страницам детских сказок

Цель: развивать у детей интерес к произведениям детских писателей, прививать любовь к книге, к чтению, воспитывать желание посещать библиотеку.

Коррекционные цели: развивать  познавательный интерес, память, смекалку, инициативу в играх, упражнять в умении преодолевать страх, неуверенность.

Оборудование: иллюстрации литературных героев , сладости , шары , мыло , монеты, шарф , игрушки , бинт , конструктор «Лего» , машины , кегли, медали, призы.

                                                    Ход занятия:

Вступление. Здравствуйте ребята. Вы любите слушать и читать сказки? А какие сказки вам больше нравятся? Сегодня у нас необычное занятие – игра.    

Мы будем говорить про сказки. Вы много знаете сказок? (Да) Я тоже много знала, но я их немного забыла. Помогите мне их вспомнить. Для этого нужно будет выполнить задания.

Задания.

  1. Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Тарам-парам, тарам-парам,

На то оно и утро. (Винни-Пух)

Участникам рассказывается, что Винни-Пух очень любил мёд, и им предлагается съесть какую-нибудь сладость. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

  1. «Кажется, дождь начинается!»  (Пятачок)

Так как Пятачок лопнул однажды воздушный шарик, то игрокам предлагается сделать то же самое, например, сев на шарик.

  1. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.  (Мойдодыр.)

Участники должны развернуть упакованное мыло, кто быстрее.

  1. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!   (Муха-Цокотуха.)

Участникам предлагается с закрытыми глазами найти монетку, так как муха «в поле денежку нашла».

  1. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?  (Доктор Айболит.)

Участники перебинтовывают игрушку.

  1. Чего тебе надобно, старче?  (Золотая рыбка.)

Так как рыбка по просьбе старика подарила старухе дом, то участникам предлагается быстро сделать домик из конструктора «ЛЕГО».

  1. Вас узнать довольно просто,-

Раздаётся дружный смех,-

Мы узнаем вас по росту:

Вы, товарищ, выше всех!  (Дядя Стёпа.)

Предлагается провезти привязанные на верёвочку игрушечные машины вокруг препятствий, для достоверности можно дать в руки по милицейскому жезлу.

  1. Что, Иванушка, невесел?

Что головушку повесил?   (Конёк-Горбунок.)

Участникам игры предлагается «проскакать верхом на коне» (сидя на стульях).

По окончании игры подводятся итоги, награждается команда, набравшая большее количество баллов, остальным вручаются грамоты в номинациях: «Знатоки сказок», «Активные и спортивные» и пр.

Ведущий. С другими героями  произведений можно познакомиться, прочитав книги в библиотеке. Я даю слово библиотекарю.

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная

школа-интернат»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

На тему:

                                                         

                        Воспитатель: Ракитина С.А.

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эстафета по страницам любимых сказок

Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК".

ВИКТОРИНА "ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

по страницам любимых сказок

квн по чтению в 3 классе...

Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «По страницам любимых сказок»

Этот материал предназначен как для детей младшего школьного возраста, так и для дошкольников....

Сценарий праздника на «День матери» «По страницам детских сказок»

Сценарий праздника на «День матери» «По страницам детских сказок»...