Открытое занятие на тему: Аппликация "Кораблик на волнах"
план-конспект на тему

Кириллова Татьяна Николаевна.
  • Формировать умение выполнять аппликацию из геометрических форм, обрывную аппликацию, закреплять в самостоятельной деятельности умение составлять красивую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx492.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Плоскошская специальная школа – интернат»

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию

Аппликация на тему «Кораблик на волнах»

                                                                   Составитель: Кириллова Татьяна  

                                                                                 Николаевна воспитатель

п. Плоскошь

2018 год.

Тема занятия: Аппликация «Кораблик на волнах»

Цели: учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать умение выполнять аппликацию из геометрических форм, обрывную аппликацию, закреплять в самостоятельной деятельности умение составлять красивую композицию.
  • Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, память, речь и воображение детей, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательность, аккуратность.

Планируемые результаты:

     Интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.

Вид занятия: практическое занятие.

Форма работы: групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, мультимедиа, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка, физминутка для глаз, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

  • набор цветной бумаги;
  •  ножницы;
  •  линейки;
  •  карандаши;
  •  клей ПВА;
  •  кисточки;

Ход занятия

  1. Организационный момент - 1 мин.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у

нас с вами необычное занятие. А почему оно необычное, мы сейчас узнаем.

  1. Вводная часть – 5 мин.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что больше всего любят слушать и читать дети?

Дети: Сказки.

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда – вперёд, в сказку. (Показ фрагмента – мультфильма «Осенние кораблики» до момента где Ёжик говорит о том, что ему нужны кораблики). Слайд 1

После просмотра: - Ребята, понравился вам главный герой мультика Ёжик?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и он. Ёжик пришёл к нам в гости. Слайд 2

Скажите пожалуйста, а вы хотите помочь ёжику, чтобы ему было нескучно зимой?

Дети: Хотим.

  1. Основная часть – 10 мин.

Воспитатель: Что хотел иметь ёжик в своём доме зимой?

Дети: Ёжик хотел иметь море, волны и кораблики.

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами выполним желание ёжика, сделаем

 для него кораблики. Слайд 3

Знакомства с темой занятия и целью.

Поэтапное описание работы: Слайд 4

  1. У вас на парте лежит основа нашей поделки – картон белого цвета.
  2. Как вы думаете – бумага какого цвета нужна для волн?

Дети: Синего цвета.

  1. А какого цвета могут быть кораблики?

Дети: Любого цвета.

  1. Что есть у кораблика, чтобы он мог легко бежать по волнам?

Дети: Паруса.

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких деталей мы будем выполнять аппликацию кораблика.

  • Голубые облака - три,
  • Синий флаг – один,
  • Желтый треугольник — один,            Паруса.
  • Желтый полуовал — один,
  • Синяя шестиугольная фигура — одна.  (Это корпус кораблика).
  • Голубые волны — три,
  • Черная птичка – одна.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с каких деталей мы будем начинать работу?

 Дети: работу надо начинать с нижней части листа, поэтому первыми приклеим волны.

Воспитатель: волны мы с вами изготовим способом обрывной аппликации. Мы их не будем вырезать ножницами, а оборвём руками. Чтобы пальчики лучше работали давайте сейчас их разомнём.

  1. Гимнастика для пальчиков рук.

Колкий ёжик, колкий ёж        Руки вытянуты, ладони сжаты в кулачки,

На клубок он похож.                круговые движения кистями рук.

На спине иголки                Пальцы рук ритмично сжимаются в кулачки,

Очень, очень колки.                 затем разжимаются.

Хоть и ростом ёжик мал.        Руки опускаются в низ.

Нам иголки показал,   Поднимаем ладошки с растопыренными пальчиками

А иголки тоже                        Поочередно перебираем пальчиками,

На ежа похожи.                      руки вытянуты перед собой.

На ежа мы поглядим,               Руки «черпачком» вперед.

Молочка ему дадим.

Но не тронем колкие          «Грозим» пальчиком правой,

На спине иголки мы.              затем левой рукой.

Воспитатель: отложим готовые волны в сторону. Остальные детали будем вырезать ножницами. Поэтому давайте повторим правила работы с ножницами. Слайд 5

  1. Повторение правил техники безопасности при работе с  ножницами.
  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  1. При работе внимательно следите за направлением резания.

  1. Не держите ножницы лезвием вверх.

  1. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  1. Не режьте ножницами на ходу.

  1. Не подходите к товарищу во время работы.

  1. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  1. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы

пальчики были в стороне от лезвия.

Дети вырезают детали аппликации (слабым дать вырезать только 2 детали, остальные уже вырезанные).

Воспитатель: Что мы будем теперь делать?

Дети: мы будем приклеивать детали на основу.

Воспитатель: а для этого мы повторим правила работы клеем: Слайд 6

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  1. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

   с) Гимнастика для глаз. Слайд 7

Физминутка для глаз «Солнышко» (показ физминутка на экране, под музыку)

Воспитатель: начинаем выполнять аппликацию. Сначала приклеим 2 волны. Слайд 8

Затем приклейте шестиугольную палубу сверху на волну. Потом в серединку этой фигуры по вертикали (сверху вниз) наклейте прямоугольную узкую заготовку красного цвета.

https://vnitkah.ru/wp-content/uploads/korablik4-1-300x217.jpg

   С правого края этого прямоугольника наклейте желтого цвета подготовленную треугольную фигуру. Потом половину овала с левого края. В самый верх приклейте флаг. Наклейте третью волну поверх шестиугольника.

https://vnitkah.ru/wp-content/uploads/korablik5-1.jpg

   В процессе работы дети самостоятельно могут дополнить аппликацию своими деталями (солнышко, паруса вдали и т. д.)

 

Воспитатель: Анализ поделки по геометрическим формам.

Сильные воспитанники обводят шаблоны, вырезают детали. Прикладывают к основе. Волны выполняют методом обрывной аппликации.  

Маленькие воспитанники (3,4,5 класс) пользуются готовыми вырезанными деталями, обрывают только волны.

  1. Практическая часть – 15 мин.

Во время практической части звучит спокойная классическая музыка.

(Вивальди – Времена года. «Осень»)

d) Физкультминутка. Слайд 9

  1. Подведение итогов: - 5 мин.

Ёжику дети дарят свои кораблики (приклеить к доске)

Воспитатель: Ёжик говорит спасибо детям за их хорошую работу,

предлагает узнать, что случилось с Ёжиком в мультике дальше.

(Просмотр мультика до конца). Слайд 10,11

Список используемой литературы:

  1.  «Дошкольное воспитание и обучение».  Н. В. Панкина Программа утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей дошкольного возраста с ЗПР и ЗРР «Весёлые путешествия». Дефектология №2, 2006г.

Интернет ресурс:

  1. infourok.ru/urok-lepka-chaynoy-posudi-1799580-page2.html
  2. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/06/02/tekhnika...rabote-s-nozhnitsami
  3. урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_...ss_vesen_191929.html
  4. podelki-x.ru/applikacii/applikaciya-korablik-v-pos...-foto-i-video-urokax
  5. открытыйурок.рф/статьи/650733/presentation//2/pril2.ppt3%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Число и цифра 5"

Данное занятие разработано мной и проведено для детей, готовящихся пойти в школу. Занятие разработано на основе деятельностного подхода. Прошло занятие интересно, все ушли очень довольные....

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами"

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами" Цель:1) Интеллектуальное развитие детей2) Развитие коммуникативных навыков3) Эмоциональное развитие Задачи:1) Тренировка навыка чтения2) ...

Открытое занятие по теме: "Настольные игры"

Цели:1) Познакомить детей с разнообразием настольных игр2) Интеллектуальное развитие3) Эмоциональное развитие4) Развитие коммуникативных навыковЗадачи:1) Расширение знаний и умений детей о богатстве и...

Подготовка будущих первоклассников. Открытое занятие по теме "Понятие звери"

Разработка занятия и презентация к ней рассказывают доступным языком о животном мире, о признаках, по которым мы выделяем группу животных - ЗВЕРИ....

Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»

В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...