Сценарий "Путешествие в Страну русского языка"
методическая разработка (2 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в Страну русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_vm_nedelya_russkogo_yazyka_2.odt | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Страну русского языка»
Слайд 1. На экране дневник Данилы Егорова.
На сцене появляется расстроенный ученик.
Слайд 2. Раскрытый дневник.
Данила: Опять двойка! Опять «Учи правила!» Да как же их учить, когда они не запоминаются?! Терпеть не могу этот русский язык!
Слайд 3 (школьный коридор). Слышен диалог второклассников (6 человек) и отличницы Кати.
1 второклассник: Катя, а слово «зима» пишется через и или е?
2 второклассник: А почему в слове «рассказ» нужно писать 2 буквы с?
3 второклассник: А что такое имя прилагательное?
Катя: Тише, тише, ребята, я отвечу на все ваши вопросы.
Данила швыряет свой портфель. В этот момент Катя замечает своего одноклассника.
Катя: Здравствуй, Данила! Ты чего такой расстроенный?
Данила: Чего, чего… . Да все из-за этого противного русского языка! Правила, орфограммы... Скукотища!
Катя: Ты ошибаешься, Данила, русский язык — это очень интересный предмет!
Данила: Ну да, тебе хорошо говорить: ты ведь отличница! А лично мне он совершенно не нужен!
4 второклассник: Как это не нужен?! Ведь русский язык — наш родной язык!
5 второклассник: На нём разговаривают все жители нашей страны.
6 второклассник: Культурная и грамотная русская речь нам всем просто необходима!
1. Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
2. Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
3. Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
4. На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
5. Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Данила: Ну да, конечно...
Катя: Я всё поняла! Тебе нужно отправиться в Страну русского языка!
Данила: Куда?! Это ещё зачем?!
Катя: В этой стране ты узнаешь много нового и интересного. Возможно, тогда ты изменишь своё мнение. А я буду помогать тебе в пути.
Данила: Ну, ладно, пойдем!
Второклассники (хором): А мы, а мы? Можно мы тоже пойдем с вами?
Катя: Конечно, можно, друзья! Давайте собираться в путь!
Слайд 4.
1 второклассник: А что же мы возьмём с собой в дорогу?
Данила: О, мячик! Чтобы не скучно было.
2 второклассник: Не нужно брать много вещей. Возьмём только самое необходимое, например, компас! (кладёт в рюкзак).
Данила: Во, магнитофон! Чтобы было веселей.
3 второклассник: Не нужны нам лишние вещи! Возьмём аптечку. Может пригодиться! (кладёт в рюкзак).
Данила: Ну, хоть кока-колы - то можно взять?
Катя: Вместо газированной воды возьмём обычную питьевую воду (кладёт в рюкзак). Ну, кажется, всё готово!
Слайд 5. А теперь самое главное: в дороге не отставать, слушать меня внимательно и вести себя хорошо. Поняли?
Второклассники (хором): Да! (в это момент один второклассник подходит к Даниле).
4 второклассник: Дай, мне, пожалуйста, воды. Очень пить хочется.
Данила: А почему это я тебе должен воду дать просто так?
Катя: Эх, Данила, Данила, добрые дела делают не за что-то, а просто так.
Данила: Просто так?!
Катя: Да, просто так.
Слайд 6. М/ф «Просто так».
Ребята пришли на полянку.
Слайд 7. 1-ая полянка «Вежливая».
Катя: Для того чтобы стать вежливым и воспитанным, нужно усвоить несколько правил вежливости. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Сейчас проверим.
Слайд 8. Второклассники:
1 - Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
2 - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)
3 - Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
4 - Если нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)
5 - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
6 - И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)
1 - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (СПАСИБО)
2- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)
Слайд 9. Песенку про вежливые слова поет Данила. Учащиеся подпевают.
Слайд 10. 2-ая полянка «Дождливая» (видео сильного дождя).
1 второклассник: Ой, какая плохая погода!
2 второклассник: Какой сильный дождик! Это надолго.
Катя: Чтобы дождик быстрее прошёл, мы должны выполнить задание. Каждая капелька должна упасть на тот слог в слове, куда падает ударение. Произносите хором.
Слайд 11 со словами.
Катя: Молодцы, ребята! Всегда ставьте правильно ударение в словах!
Слайд 12. Грибная поляна.
3 второклассник: Смотрите: дождик прошел, и выросли грибы!
4 второклассник: А, вон какой здоровенный гриб!
Слайд 13. 3-я полянка «Грибная».
(Старичок-Боровичок оживает и говорит: «Я Старик-Боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. Покажу вам дорогу в страну русского языка, если выполните мое задание. Выберите правильный ответ»).
Слайд 14-15. Грамматическая арифметика.
Катя: Ребята, вы отлично справились с заданием!
Слайд 16-17. 4-ая полянка «Репейная».
Данила: (машет руками) Ой, что это?! Ой-ой, кто это?!
Катя: Перед нами поляна, на которой живут вредные слова. Какие это слова, сейчас узнаем.
1 ученик:
Слова бывают разные,
Бывают неотвязные.
2 ученик:
Вот, например, к Володе
Пристало слово «вроде».
3 ученица:
Спросите у Володи:
- Ты ученик?
- Да вроде.
4 ученица:
Слова бывают разные:
Хорошие, простые,
5 ученик:
Слова бывают праздные,
Ненужные, пустые.
Слайд 18. Ералаш.
Слайд 19. Катя: Теперь, ребята, вы знаете, что в нашей речи могут быть вредные слова. Они называются слова-паразиты.
Второклассник: Как это паразиты? Как тараканы что ли?
Катя: Да. Старайтесь их не употреблять в своей речи. Чтобы не получилось так, как в следующем стихотворении.
Слайд 20 . Сценка «Кино».
1 ученица:
Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,-
Потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне, что к чему,
А я большая, я пойму!
И вот он начал свой рассказ:
2 ученик:
- Они ползут, а он им – раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Она им – раз! Они ей – раз!
Но тут как раз её он спас,
Ведь был он с нею заодно.
Ух, сильное кино!
1 ученица:
- Нет, видно я ещё мала,
Я ничего не поняла.
Катя: Вот видите, ребята, речь должна быть понятная и красивая.
Слайд 21. 5-ая полянка «Добрая».
Данила: А я знаю еще вредные слова: Даник-ботаник, Егор-помидор, Светка пипетка.
Катя: Да, да, да, есть такие слова — это дразнилки. Их никому неприятно слышать.
Слайд 22. М/ф «Рыжий-рыжий, конопатый...».
Второклассник: А давайте никогда не будем обижать друг друга.
Второклассник: Будем говорить только хорошие и добрые слова!
Хором: Давайте!
Катя: Ой, смотрите, смотрите, а лес-то закончился!
Слайд 23. Карта Страны русского языка.
Второклассник: Вот мы и попали в Страну русского языка!
Второклассник: Как много здесь интересного!
Второклассник: Фонетика, морфология, грамматика…
Катя: Ну что, Данила, готов изучать правила русского языка?
Данила: Опять учить правила!!!
Катя: Нет, Даня, я предлагаю тебе и вам, ребята, просто поиграть!
Слайды «Игры со словами».
1. Синонимы/Антонимы.
2. Ребусы со словарными словами.
3. Слова, близкие по звучанию.
Данила: Да, вы были, ребята, были правы: русский язык – это очень интересный предмет! Теперь я это точно знаю!
Катя: Друзья, нам пора возвращаться домой!
Данила: Да, скорей, скорей! Мне же ещё домашние задания делать! Хочу завтра удивить Марию Ивановну своими знаниями.
Катя: Я просто уверена, что у тебя это обязательно получится! И вам, ребята, я тоже хочу пожелать успехов в изучении русского языка!
Стихотворение «Выучи русский язык!».
1 - ая ученица:
Если хочешь судьбу переспорить,
Если ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик:
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик:
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-ая ученица:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
Катя: Наше путешествие подошло к концу.
Данила: Мы надеемся, что оно вам понравилось.
Второклассники: До свидания, ребята!
Все хором: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"
Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....
КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс
КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в ...
Презентация к КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка"
Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН....
Квест по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»
Форма проведения мероприятия: игра - путешествие по станциямАудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4 класса.Задачи:Образовательные:-обобщить и систематизировать знания учащихся; - фор...
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка»
Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи...
- Мне нравится (2)