Сценарий "Путешествие в Страну русского языка"
методическая разработка (2 класс) на тему

Орлова Ольга Тимофеевна

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в Страну русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_vm_nedelya_russkogo_yazyka_2.odt18.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну русского языка»

Слайд 1. На экране дневник Данилы Егорова.

На сцене появляется расстроенный ученик.

Слайд 2. Раскрытый дневник.

Данила: Опять двойка! Опять «Учи правила!» Да как же их учить, когда они не запоминаются?! Терпеть не могу этот русский язык!

Слайд 3 (школьный коридор). Слышен диалог второклассников (6 человек) и отличницы Кати.

1 второклассник: Катя, а слово «зима» пишется через и или е?

2 второклассник: А почему в слове «рассказ» нужно писать 2 буквы с?

3 второклассник: А что такое имя прилагательное?

Катя: Тише, тише, ребята, я отвечу на все ваши вопросы.

Данила швыряет свой портфель. В этот момент Катя замечает своего одноклассника.

Катя: Здравствуй, Данила! Ты чего такой расстроенный?

Данила: Чего, чего… . Да все из-за этого противного русского языка! Правила, орфограммы... Скукотища!

Катя: Ты ошибаешься, Данила, русский язык — это очень интересный предмет!

Данила: Ну да, тебе хорошо говорить: ты ведь отличница! А лично мне он совершенно не нужен!

4 второклассник: Как это не нужен?! Ведь русский язык — наш родной язык!

5 второклассник: На нём разговаривают все жители нашей страны.

6 второклассник: Культурная и грамотная русская речь нам всем просто необходима!

1. Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

2. Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

3. Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

4. На совете за круглым столом

Разговаривайте на нем:

5. Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Данила: Ну да, конечно...

Катя: Я всё поняла! Тебе нужно отправиться в Страну русского языка!

Данила: Куда?! Это ещё зачем?!

Катя: В этой стране ты узнаешь много нового и  интересного. Возможно, тогда ты  изменишь своё мнение. А я буду помогать тебе в пути.

Данила: Ну, ладно, пойдем!

Второклассники (хором): А мы, а мы? Можно мы тоже пойдем с вами?

Катя: Конечно, можно, друзья! Давайте собираться в путь!

Слайд 4.

1 второклассник: А что же мы возьмём с собой в дорогу?

Данила: О, мячик! Чтобы не скучно было.

2 второклассник: Не нужно брать много вещей. Возьмём только самое необходимое, например, компас! (кладёт в рюкзак).

Данила: Во, магнитофон! Чтобы было веселей.

3 второклассник: Не нужны нам лишние вещи! Возьмём аптечку. Может пригодиться! (кладёт в рюкзак).

Данила: Ну,  хоть кока-колы - то можно взять?

Катя: Вместо газированной воды возьмём обычную питьевую воду (кладёт в рюкзак). Ну, кажется, всё готово!

Слайд 5. А теперь самое главное: в дороге не отставать, слушать меня внимательно и вести себя хорошо. Поняли?

Второклассники (хором): Да! (в это момент один второклассник подходит к Даниле).

4 второклассник: Дай, мне, пожалуйста, воды. Очень пить хочется.

Данила: А почему это я тебе должен воду дать просто так?

Катя: Эх, Данила, Данила, добрые дела делают не за что-то, а просто так.

Данила: Просто так?!

Катя: Да, просто так.

Слайд 6. М/ф «Просто так».

Ребята пришли на полянку.

Слайд 7. 1-ая полянка «Вежливая».

Катя: Для того чтобы стать вежливым и воспитанным, нужно усвоить несколько правил вежливости. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Сейчас проверим.

Слайд 8. Второклассники:

1 - Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

2 - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

3 - Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

4 - Если нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)

5 - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

6 - И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ) 

1  - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (СПАСИБО)

2- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

Слайд 9. Песенку про вежливые слова поет Данила. Учащиеся подпевают.

Слайд 10. 2-ая полянка «Дождливая» (видео сильного дождя).

1 второклассник: Ой, какая плохая погода!

2 второклассник: Какой сильный дождик! Это надолго.

Катя: Чтобы дождик быстрее прошёл, мы должны выполнить задание. Каждая капелька должна упасть на тот слог в слове, куда падает ударение. Произносите хором.

Слайд 11 со словами.

Катя: Молодцы, ребята! Всегда ставьте правильно ударение в словах!

Слайд 12. Грибная поляна.

3 второклассник: Смотрите: дождик прошел, и выросли грибы!

4 второклассник: А, вон какой здоровенный гриб!

Слайд 13.  3-я полянка «Грибная».

 (Старичок-Боровичок оживает и говорит: «Я Старик-Боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. Покажу вам дорогу в страну русского языка, если выполните мое задание. Выберите правильный ответ»).

Слайд 14-15. Грамматическая арифметика.

Катя: Ребята, вы отлично справились с заданием!

Слайд 16-17. 4-ая полянка «Репейная».

Данила: (машет руками) Ой, что это?! Ой-ой, кто это?!

Катя: Перед нами поляна, на которой живут вредные слова. Какие это слова, сейчас узнаем.

1 ученик:

Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

2 ученик:

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

3 ученица:

Спросите у Володи:

- Ты ученик?

- Да вроде.

4 ученица:

Слова бывают разные:

Хорошие, простые,

5 ученик:

Слова бывают праздные,

Ненужные, пустые.

Слайд 18. Ералаш.

Слайд 19. Катя: Теперь, ребята, вы знаете, что в нашей речи могут быть вредные слова. Они называются слова-паразиты.

Второклассник: Как это паразиты? Как тараканы что ли?

Катя: Да. Старайтесь их не употреблять в своей речи. Чтобы не получилось так, как в следующем стихотворении.

Слайд 20 . Сценка «Кино».

1 ученица:

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,-

Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму!

И вот он начал свой рассказ:

2 ученик:

- Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им – раз! Они ей – раз!

Но тут как раз её он спас,

Ведь был он с нею заодно.

Ух, сильное кино!

      1 ученица:

 - Нет, видно я ещё мала,

Я ничего не поняла.

Катя: Вот видите, ребята, речь должна быть понятная и красивая.

Слайд 21. 5-ая полянка «Добрая».

Данила: А я знаю еще вредные слова: Даник-ботаник, Егор-помидор, Светка пипетка.

Катя: Да, да, да, есть такие слова — это дразнилки. Их никому неприятно  слышать.

Слайд 22. М/ф «Рыжий-рыжий, конопатый...».

Второклассник: А давайте никогда не будем обижать друг друга.

Второклассник: Будем говорить только хорошие и добрые слова!

Хором: Давайте!

Катя: Ой, смотрите, смотрите, а лес-то закончился!

Слайд 23.  Карта Страны русского языка.

Второклассник: Вот мы и попали в Страну русского языка!

Второклассник: Как много здесь интересного!

Второклассник: Фонетика, морфология, грамматика…

Катя: Ну что, Данила, готов изучать правила русского языка?

Данила: Опять учить правила!!!

Катя: Нет, Даня, я предлагаю тебе и вам, ребята, просто поиграть!

Слайды  «Игры со словами».

1. Синонимы/Антонимы.

2. Ребусы со словарными словами.

3. Слова, близкие по звучанию.

Данила: Да, вы были, ребята, были правы: русский язык – это очень интересный предмет! Теперь я это точно знаю!

Катя: Друзья, нам пора возвращаться домой!

Данила: Да, скорей, скорей! Мне же ещё домашние задания делать! Хочу завтра удивить Марию Ивановну своими знаниями.

Катя: Я просто уверена, что у тебя это обязательно получится! И вам, ребята, я тоже хочу пожелать успехов в изучении русского языка!

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 - ая  ученица:

Если хочешь судьбу переспорить,

Если  ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

    3-й ученик:

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

4-ая ученица:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!

Катя: Наше путешествие подошло к концу.

Данила: Мы надеемся, что оно вам понравилось.

Второклассники: До свидания, ребята!

Все хором: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"

Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....

КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс

КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в ...

Презентация к КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка"

Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН....

Квест по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»

Форма проведения мероприятия:  игра - путешествие по станциямАудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4  класса.Задачи:Образовательные:-обобщить и систематизировать знания учащихся; - фор...

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка»

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи...