Праздник для 3 класса «Осень, осень, в гости просим!»
классный час (3 класс) на тему
Задачи:
расширять знания об осени;
развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_pradnik.docx | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для 3 класса
Ход мероприятия
Ученик 1.
Сбросили ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
Ученик 2.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Ученик 3.
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!»
И ныряют в лужу.
Ученик 4.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
Ученик 5.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Танец листьев под музыку П.И. Чайковского.
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы приглашены на праздник осени. Одного из самых щедрых времен года. Осень - самое замечательное время года! Ко сну готовится природа. Всего три месяца — и наступит зима. И осень сдаст свои права. Но сейчас она в самом разгаре. И не только у нас, но и в Простоквашино.
Ученик 1.
Под тихий шелест листопада,
Под крик печальных журавлей
С корзиной яблок, груш и винограда
Шагает осень легкой поступью своей.
По одному вбегают жители Простоквашино, садятся за стол для чаепития.
Хватайка. Кар-р!.. Здравствуйте, дорогие ребята!
Шарик. Веселья вам да радости! Гав-гав.
Матроскин. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Мур-р!
Печкин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
Хватайка. Припасли мы забавушек на всякий вкус: кому - правда, кому - сказка, кому — песенка.
Шарик. Гав! Интересно, а вы догадались, кто мы такие?
Матроскин. Мур-р! Да, верно, мы фер-ме-ры из Простоквашино. Я — кот Матроскин, это — пес Шарик, это — галчонок Хватайка.
Хватайка. А это наш друг - почтальон Печкин.
Наливают чай и пьют.
Печкин. Я тут недавно в гостях у одного фермера был. Чай с медом пили, о том о сем разговаривали, живут они мило, хоть и забот много.
Матроскин. Мур-р! А и правда! Что это мы все одни, да одни. Даже словечком перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь недаром говорится, что «ближний сосед лучше дальней родни». Напишем объявление, мол, края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте жить да работать.
Шарик. Гав! Ага! Как понаедут! Простоквашино-то не резиновое. Гав!
Матроскин. А мы будем их принимать на конкурсной основе: «Кто больше читает — тот больше знает». Чтобы получить хороший урожай, фермер должен быть грамотным.
Хватайка. Кар-р! Ну что ты, Шарик! Какой экзамен?! Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давай лучше в игры играть, загадки загадывать. Кар-р!..
Печкин. Молодцы, ребята! Потеха — делу не помеха!
Матроскин. Мур-р!.. А вот и первые гости пожаловали.
Звучит музыка. Входит Осень с корзиной.
Осень.
По полям, садам и селам,
По стране из края в край
Загорелый и веселый
Ходит новый урожай.
Хочет он, чтоб полной чашей
Наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше
Наша Родина цвела!
(Ставит корзину на стол, где лежат дары осени)
Я — осень золотая!
К вам в гости я пришла,
Корзину, полную чудес, вам принесла.
В ней листья золотые.
В ней груши наливные.
В ней стог золотистый,
Чтобы был хлеб душистый.
А теперь внимание!
Раз, два, три, четыре, пять —
Чудеса творю опять!
Конкурс «Делим урожай»
Учитель. Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут...
Дети. Овощи!
Учитель. А для компота?
Дети. Фрукты!
Учитель. Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.
Матроскин. Ну вот и получился овощной набор для щей.
Шарик. Да, косточку туда не забудьте положить.
Матроскин. И сметаны побольше. Мур-р...
Осень.
Велика и необъятна
Вся Российская земля.
Урожаями богаты
Наши нивы и поля!
Конкурс «Говорим красиво»
Учитель. А сейчас попробуйте свои силы в конкурсе сочинений-миниатюр. Но рассказ свой необходимо украсить образными словами.
Примерные тексты
1. Наступила... (какая?) пора — ... (какая?) осень. Медлено падают... (какие?) листочки. Все дорожки покрываются... (каким?) ковром.
Это по-настояшему... (какой?) дворец, дворец... (какой?) королевы-Осени!
2. Мы входим в лес. До чего же... (как?) кругом. Вот стоит... (какая?) березка, а рядом... (какой?) клен. Осинка подрагивает своими... (какими?) листочками. Это похоже на терем, в котором живет... (кто?).
В это время Осень загадывает загадки.
Осень.
Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
Неказиста, шишковата...
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
В земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
А можно вкусный борщ сварить! (Свекла)
За зеленый хохолок «Лису» из норки приволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)
Привязан кустик к колышку,
На кустиках — шары.
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку,
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
Конкурс «Ведем себя вежливо»
Учитель. Представьте, что мы попали в лес. Посмотрите, какой-то старичок сидит прямо на травке. Да это же старичок Лесовичок!
Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Прежде чем в лес зайти, надо выбрать правило вежливости. Как правильно поступить?
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени — еще вырастет!
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, а главное — в лесу никому не мешаешь.
4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!
6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает свое полезное дело.
Правильно, ребята, лес полезен человеку. Он нас одевает, согревает, кормит.
Шарик. Гав! Пусть приезжают гости, да вкусности не забудут. А то все молоко, да молоко. Бр-р-р!.. Лучше мы их молоком угостим. Все равно его девать некуда - и в ведрах, и в рукомойнике, и в тазике!
Хватайка. А когда они все привезут, надо побольше всего прихватить, по уголкам запрятать (берет корзину, складывает овощи, прячет).
Шарик. Гав! Ты как новый русский. Любишь все «прихватизировать».
Конкурс «Читаем стихи»
Осень. А не пора ли нам перейти к новому конкурсу? Кто стихи обо мне знает?
Дети читают стихи об осени.
Конкурс «Продолжаем пословицы»
Учитель. Ребята, начало пословицы вы видите на доске. А концовку предлагаете вы. После правильного ответа вторая часть пословицы открывается.
Примерные пословицы
1. Лето богато цветами,... (а осень плодами).
2. Осень припасает,... (а зима поедает).
3. Осень всех наградила,... (осень всех и погубила).
4. Что посеешь,... (то и пожнешь).
5. Лес — не школа,... (а всех учит).
6. Враг природы тот,... (кто леса не бережет).
Конкурс «Находим рифму»
Учитель. Быстро договорив строки стихотворения, вы, ребята, поможете сбору урожая.
Захотелось плакать вдруг,
Слезы лить заставил... (лук).
Отыскали наконец
Мы зеленый... (огурец).
Кто, ребята, незнаком
С белозубым... (чесноком).
Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет... (картошка).
Разве в огороде пусто,
Если там сидит... (капуста)?
На бахче у нас растет.
Как разрежешь — сок течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется... (арбуз).
Конкурс «Угадываем на вкус»
Хватайка. Следующий конкурс для агрономов. Кто с закрытыми глазами определит, какой фрукт или овощ ему дали.
Детям дают нарезанные одинаковыми тонкими ломтиками овощи и фрукты, дети угадывают, что им дали.
Конкурс «Едим на скорость»
Учитель. А теперь задание для родителей — «Я съем быстрее». Откусывать яблоко и приговаривать: «Я съем быстрее». Начали!
Конкурс «Играем с яблоком»
Яблоко передается по кругу. Звучит музыка. У кого окажется яблоко после остановки музыки, тот выполняет задание (фант).
Учитель. Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это... (хлеб). Ведь недаром говорят, что...
• хлеб — всему голова;
• хлеб на стол, и стол — престол; хлеба ни куска, и стол — доска.
• плох обед, коли хлеба нет.
Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран!
Дети читают стихи.
Чтец 1.
Вот он -
Хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он —
Теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Чтец 2.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал — пришел.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем — чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки —
Вырастай богатырем.
С. Погореловский
Выходят родители с караваем хлеба, угощают детей.
Конкурс «Листопад»
Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.
Конкурс «Ловкое лукошко»
Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.
Конкурс «Дары осени»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Конкурс «Добавь пропущенное слово»
Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.
➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега ...
(много) будет, а низко — мало снега будет.
➢ Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.
➢ Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.
➢ В октябре... (гром) гремит —- зима бесснежная.
➢ Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.
Конкурс «Грибы-грибы»
Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.
➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)
Конкурс «Собери листву»
На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.
Конкурс «Дождик»
Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.
Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»
Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.
Конкурс «Осеннее разнообразие»
Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.
Конкурс «На внимание»
Ребята должны найти ошибки в предложениях.
➢ «На моем дереве в саду растет много опят».
➢ «Ягоды моркови очень вкусные».
➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».
➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».
➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».
➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».
➢ «Репа красного цвета».
➢ «Хлеб растет на деревьях».
➢ «Осенью распускаются почки».
➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».
Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник.
Осень.
Пора мне уходить, ребята,
Но в том не Осень виновата,
За мною вслед Зима идет
И новый год с собой ведет.
А я к вам вновь, друзья, приду,
Но только в будущем году!
Звучит песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".
Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...
Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс
Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....
праздник "Осень, осень, в гости просим!"
сценарий праздника осени...
Сценарий праздника «Осень, осень, в гости просим!»
Праздник «Осень, осень, в гости просим!»...
Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие, 1 класс)
Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....