«В гости к Осени»
классный час (2 класс) на тему
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке школы), закрепление знаний о осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворениях, песнях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyayayayayayayayayayaya.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к Осени»
Рекомендуемый период проведения: 1 неделя октября
Содержание работы: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке школы), закрепление знаний о осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворениях, песнях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
Формы организации: Подвижные игры по сезону, чтение художественной литературы; рассматривание фотографий природы. Беседы: «Что такое осень?», «Подарки осени». Ситуативный разговор «Почему опадают листья?», «Предметы осени», «Какого цвета осень?» «Времена года» Наблюдение за деревьями, травой, погодой. Игры: «Найди листок на дереве», «Когда это бывает?», «Листопад». Самостоятельная работа –игра: «На экскурсию в осенний лес», «Украсим куклам комнату осенними листьями», «Игрушки в гостях у ёжика», «Куклы прячутся от осеннего дождика под зонтом».
Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества.
Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)
2. а) Развивать и тренировать память (загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: Воспитатель в костюме осени, надписи названий месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь), реквизит для соревнований.
Ход мероприятия:
1. Вступление.
В зале на столе выставка «Осенняя икебана»
Вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени.Наших участников ждут настоящие увлекательные конкурсы, где будет много юмора, азарта и смекалки.
Вед. Вас ожидает первый конкурс – разминка - пресс-конференция. Проводить её будем в форме блиц-опроса. Будут задаваться вопросы. Ваша задача не только быстро отвечать на вопросы, но и самое главное правильно.
- В какой сказке герой должны прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек – горбунок)
- В каком городе есть падающая башня? (в Пизе)
- Синоним слова «репортёр»? (Журналист)
- Рубашка, сплетённая из железных колец? (Кольчуга)
- Закрытые, спрятанные ценности (Клад)
- Откуда Алладин выпустил джина? (из лампы)
- Где находятся Бранденбургские ворота? (в Берлине)
- Синоним слова «толмач»? (переводчик)
- Жилище феодалов? (замок)
- Верный спутник Шерлок Холмса (Доктор Ватсон)
- Как звали лучшего друга тома Сойера? (Гекельберри Финн)
- Где находится кафедральный собор Нотр – Дам? ( в Париже)
- Синоним слова «цирюльник» (парикмахер)
- Состязание рыцарей в силе и ловкости? (турнир)
- Множество деревьев (Лес)
- Как звали няню, которая могла летать на зонтике?(Мэри Поппинс)
- В каком городе находится «Стена плача»? (в Иерусалиме)
- Синоним слова «Дантист» (Зубной врач)
- Жезл символ власти? (скипетр)
- Жена короля (Королева)
- Кто автор сказки «Принцесса на горошине»? (Андерсен)
- Как раньше назывался Санкт-Петербург? (Ленинград)
- Синоним слова «конферансье»? (ведущий)
- Раб, сражавшийся на арене в Древней Греции (Гладиатор)
- На какой планете побывал Незнайка? (на Луне)
- Кто написал книгу о приключениях хоббитов? (Толкиен)
- Что такое Босфор? (пролив)
- Кто заменяет актёра в опасных сценах? (каскадёр)
- Дворянский титул Мюнхгаузена. (Барон)
- Цирковой комик (Клоун)
2. Основная часть.
Вед: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, заалели клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Улетают птицы – не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета.
Игра «Листопад»
Участвуют по 2 человека из команды. Нужно среди множества листьев, рассыпанных на полу, собрать листья тополя, рябины, березы. Время – 1 минута.
Вед: Какие осенние месяцы вы знаете?
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Дети. Сентябрь.
Вед: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке школы), закрепление знаний о осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворениях, песнях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
. Правильно. Что происходит в природе в сентябре? (ответы детей)
Сентябрь - холоден, да сыт.
Сентябрь - отлётная пора.
Сентябрь - хмурень, ревун. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. В народе приметили: гром в сентябре предвещает тёплую осень; много жёлудей в сентябре на дубу - к лютой зиме. В давние времена русские люди отмечали в это время осенины. В сентябре люди собирают грибы.
Вед: Одарила гостья - осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
- Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор.
Вырос пёстрый, весь в горошках,
Ядовитый..........(мухомор)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я...(подосиновик)
3. Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
(подберёзовик)
4. И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьею,
Первый найден.(боровик)
5. Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята).
6.Очень дружные сестрички,
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Золотистые. (лисички).
Вед:. Всё мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети. Октябрь.
Вед: А что вы знаете об этом месяце? Почему этот месяц называют листопадником, грязником, капустником? (ответы детей).
Октябрьский гром - зима белоснежная. В октябре луна в кругу - лето сухое будет. Всё чаще по утрам лужи покрываются хрупким льдом. Рыбы забиваются в ямы, лягушки прячутся в тину. Звери - кто одевается в тёплые шубки, кто набивает свои кладовки в норах, кто устраивает себе берлогу. К зиме готовятся...
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
И морковку, и салат-
Все поспело для ребят.
Игра: «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Игра: «Горячая картошка»
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
Вед:Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети. Ноябрь.
Вед:. Ноябрь - полузимник, сентябрёв внук, октябрёв сын, декабрю родной брат. Третье дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покрывалом. Но это ещё не зима: только предзимье. Ноябрь - ворота зимы. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Игра «Да или нет» Дайте правильный ответ.
Осенью цветы растут?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Игра «Нарисуй горох»
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
Игра «Кленовый листочек»
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Игра «На болоте»
Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
Игра "Собери свое название"
Каждой команде вручается набор карточек-букв, которые раздаются членам команд. Нужно встать в шеренгу так, чтобы слева направо читалось название команды: "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь".
3. Заключительная часть.
Вед:- Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, о зверях и овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить свое здоровье и осенью, и холодной зимой.
Дома села, советы сочинила,
Пока в школу шла, чуть-чуть забыла.
Мне, ребята, помогите,
По словечку подскажите.
Воспитатель читает советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по смыслу, затем их поправляет.
Если вы не лежебоки,
Утром делайте...
Дети. Уроки.
Вед: Не уроки, а зарядку.
Чтоб здоровы были детки,
Надо чаще грызть...
Дети. Конфетки.
Вед:. Морковку!
Чтобы не было беды,
Руки мой после...
Дети. Еды.
Вед: После улицы.
Дальше читает советы, где дети правильно подбирают слова.
Вед: Чтобы в школе не зевать,
Вовремя ложитесь...
Дети. Спать.
Вед: От простуды и ангины
Защитят вас...
Дети. Витамины.
Вед: Будут с вами пусть всегда
Солнце, воздух и...
Дети. Вода!
Вед: Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в гости к осени
Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...
В гостях у осени. 2 класс.
Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....
Праздник осени "В гостях у Осени"
Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени»....
«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс
laquo;В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...
Осенние посиделки" В гостях у осени"
Осенние посиделки" В гостях у осени"...