Классный час
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
классный час в 1 классе: «Дорога от дома до школы».
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(16 голоса, среднее 4.56 из 5)
Цель:
- Повторить правилa дорожного движения, назначение дорожных знаков;
- Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно переходить улицу;
- Развивать логическое мышление, внимание , наблюдательность ;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и умение выбирать безопасный путь.
Оборудование:
таблица с дорожными знаками, модель светофора, флажки зеленого, красного и желтого цветов, плакаты.
Ход классного часа
I. Организация класса к работе.
- Садитесь поудобнее и начнем наш классный час.
II . Актуализация опорных знаний.
Отгадайте эти загадки:
То прямая, то ровная, то крутая,
Поведет тебя по всему свету
Начинается с порога
Бесконечная эта ... (дорога).
Что за зверь лег на дороге, все по нему ходят? ( Зебра )
В лесу лежит, через поле бежит,
А как встанет, то и к небо достанет. ( Путь).
- Дети, какой путь вы выбираете, идя в школу?
- Где надо переходить улицу? Как нужно переходить дорогу?
- Какие дорожные знаки вы знаете? ( Используется табл.)
- Какое значение имеет светофор на дорогах?
- К чему может привести нарушение правил дорожного движения?
III . Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге от дома до школы и обратно. Дорога в школу ведет нас не только в помещение школы, но и к великой стране Знаний. Ежедневно вы спешите на обучение в свою школу.
Ученик
Лучшая в мире - дорога в школу,
Ты в детстве идешь по ней.
Ее не забудешь никогда - никогда,
Она, как солнце, в судьбе твоей.
Учитель
Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, кому-то - железнодорожный путь, а еще кому-то - идти через лес, пересечь сквер или парк ... А потому существует опасность, грозящая твоему здоровью и жизни.
Конечно, сначала по этой дороге вас водят родители, чтобы вы ее хорошо изучили и научились выбирать безопасное место. А потом вы повзрослели, и родители вам самим доверили идти ней. Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать , чтобы избежать опасности.
- А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?
(Ответы учащихся).
Учитель
Идя в школу или возвращаясь домой, идите с друзьями или взрослыми.
Это, во-первых, интереснее, есть с кем пообщаться, а во-вторых, безопаснее, потому что вместе всегда легче.
Будьте всегда на виду, то есть идите такой дорогой, где ходят люди, поскольку есть вероятность встретиться с опасным человеком или животным. И тогда за вас некому будет заступиться. Вы встретитесь с бедой один на один.
Дети, которые любят гулять одни, часто ставят свою жизнь под угрозу. Но, где есть хоть два человека, вероятность опасности вдвое уменьшается, потому что в таком случае легче найди правильное решение и выход из ситуации. А преступники никогда не нападают на группу людей, потому что им не нужны свидетели. Они ждут одиноких прохожих , над которыми можно поглумиться.
В группе легче избежать нападения бродячих животных, они, как правило, на группу людей не нападают. А потому никогда не блуждайте сами безлюдными дорожками не только, когда стемнеет, а даже днем, чтобы никто вас не обидел.
Будьте на виду, чтобы позвать на помощь. Наверное, не один раз кому-то из вас приходилось слышать о том, что пропал ребенок, его разыскивают родственники и милиция, а найти трудно, а то и невозможно по разным причинам. Слышали вы, возможно, и о том, что похищают детей с целью получения больших денег за них и т.п. А потому будьте очень бдительны и выбирайте дорогу оживленную и безопасную и всегда ходите по ней, чтобы взрослые члены семьи знали, где вас искать. Никогда не сокращайте свой путь, идя напрямик, ибо мудрость народная говорит: « Кто прямо идет, тот дома не ночует». Поэтому выбирайте безопасную дорогу, по ней всегда ходите .
И когда вас долго нет, то мама с папой выйдут навстречу.
- А когда навстречу идет собака, а ты один, что ты будешь делать?
( Ответы учащихся)
Есть несколько вариантов: она тебя не трогает и проходит мирно, то и ты никогда не трогай чужую собаку, это может быть довольно опасно. Во-первых , никогда не смотри собаке пристально в глаза, не улыбайся ей, потому что она думает, что ты показываешь ей зубы, чтобы броситься на нее, ведь собака показывает зубы (оскаливается) перед броском. Так она демонстрирует свою силу. Если ты очень насторожен при встрече с собакой, то она это чувствует и первой нападает, поэтому никогда не показывай страха, а тем более - не беги от нее! Если собака приседает, чтобы прыгнуть на тебя, то ты должен активно защищаться палкой, камнем или что попадается под руки. Если есть поблизости дерево-можно взобраться на него, а если нет, то защищай горло, голову руками, старайся повернуться к собаке спиной и отбивайся. Когда собака укусила, то рану нужно промыть раствором марганцовки, перекисью водорода и обязательно обратиться к врачу, потому что в слюне, попавшей в кровь, может быть много болезнетворных микробов, вирусов, которые являются очень опасными для человека, а самая страшная болезнь-это бешенство, которое передается человеку от больного животного.
Опасность всегда возрастает с наступлением темноты. Если вам пришлось идти вечером, то выбирайте освещенную дорогу, а лучше подъехать транспортом или чтобы вас встретили взрослые члены семьи. Жизнь у каждого одна и не надо ставить ее под угрозу.
Никогда не спеши выйти из дома, пока всего не проверишь, потому что друзья, которые зовут тебя, могут подождать, а беда не ждет. Поэтому делай все так, чтобы было меньше стрессов в твоей жизни. От этого зависит и твое здоровье.
Прослушайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.
Тестовое задание.
1) Какая часть улицы предназначена для пешехода?
а) дорога;
б) тротуар;
в) велосипедная дорожка.
2) Как пешеходы должны ходить по тротуару?
а) придерживаться середины;
б) с левой стороны;
в) с правой стороны.
3) На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
а) красный;
б) желтый;
в) зеленый.
4) Если на дороге нет «зебры», то дорогу надо переходить:
а) в любом месте;
б) через подземный переход;
в) подождать, пока на дороге не будет транспорта, и перебежать дорогу.
IV . Чтение и анализ содержания воспитательного рассказа.
Дети, послушайте, какая история приключилась с одним мальчиком. Коля получил на уроке математики 5 баллов, спешил домой похвастаться маме хорошей оценкой. Так спешил, что не смотрел, куда он бежит. А по тротуару шла старушка с палочкой. Коля ее не заметил , сбил с ног. Старушка упала, сломала ногу. Попала в больницу, долго лечилась, потому что сломанные кости у стариков очень плохо срастаются.
- Дети , что стало причиной этого случая?
- Как нужно двигаться по тротуару?
- А если нужно обогнать пешехода, то как это нужно сделать?
- Как нужно переходить дорогу?
Физкультминутка « Светофор».
- Сейчас проведем игру на внимательность. Называется она « Светофор» Правила игры: когда я вам показываю флажок красного цвета - вы стоите. На желтый цвет - хлопаете в ладоши , а на зеленый - шагаете на месте. В каждом ряду, если ученик, допустил ошибку, садится. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.
V. Продолжение беседы.
- Представьте такую ситуацию. Мальчик движется на велосипеде по тротуару, не превышая скорость. Доезжает до перекрестка и не обращает внимания на светофор, выезжает на проезжую часть дороги, когда горел красный свет.
- Какие могут быть последствия?
- А как нужно пересекать улицу, когда вы двигаетесь на велосипеде?
VI . Итог урока
- Так о чем мы сегодня говорили?
- Где нам это пригодится?
- Почему мы должны знать это?
Памятка для учеников
- Всегда выбирай безопасные места, куда бы ни шел.
- Проанализируй, где лучше идти.
- Выбирай тот путь, где меньше препятствий, где безопаснее.
- Переходи улицу по пешеходному переходу, подземному переходу, по эстакаде-это мостик для пешеходов над дорогой, а когда установлен светофор-на зеленый свет для пешеходов, в месте, где есть соответствующие знаки и дорожная разметка .
- Никогда не спеши, тем самым подвергая себя опасности. Лучше выйди на пятнадцать минут раньше, чтобы успеть и иметь в запасе несколько свободных минут на непредвиденные ситуации.
- Не сокращай путь, а иди всегда привычной дорогой.
- Возвращаясь вечером домой, иди с друзьями или взрослыми, выбирай освещенные места.
- Если в подъезде или в переходе тебе встретились незнакомые люди, лучше сделай вид, что ты что-то забыл и выйди , чтобы не подвергаться опасности, а сам зайди к знакомым и оттуда позвони родителям, чтобы тебя встретили.
- Если ты задерживаешься у друзей, обязательно сообщи об этом родителям, а перед выходом, еще раз позвони, чтобы они тебя встретили.
- По дороге домой или в школу обязательно обрати внимание и запомни, где находятся канализационные люки, они могут быть открыты, туда случайно можно упасть, даже когда есть крышка, но она неправильно лежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...