«Голубь – символ мира»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с историей рождения символа «Голубь мира»
Задачи:
- Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
- Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, уважительного отношения к народам, населяющим нашу планету.
- Воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость мира на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_ulybnemsya_i_pozhelaem_dobra_drug_drugu.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Голубь – символ мира»
Цель: познакомить учащихся с историей рождения символа «Голубь мира»
Задачи:
- Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
- Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, уважительного отношения к народам, населяющим нашу планету.
- Воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость мира на Земле.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1. Личностные – положительное отношение к школе;
- соблюдение традиций;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные – жизненный оптимизм;
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
4. Познавательные – получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Голубь мира», лекала бумажных голубей, бумага А4, ножницы, карандаши, фломастеры, глобус, иллюстрации картин мира и добра, ИКТ.
Ход мероприятия:
- Орг. Момент.
- Давайте улыбнемся и пожелаем добра друг другу.
Ученики: Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем сегодня друг другу добра.
(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся.
Предлагаю послушать песню. Кто её знает, подпевайте. «Солнечный круг»
- О чём очень важном хотели сказать авторы песни?
- Ребята, скажите, что такое война? (ответы детей)
- Как вы думаете, война – это хорошо или плохо? Ответьте, пожалуйста, карточками. Если хорошо, то покажите голубую сторону, если плохо – чёрную.
-Вы показали, что война – это плохо.
- А что такое мир? (ответы детей)
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
2.1.
- У вас на партах лежат картинки. Пожалуйста, распределите и прикрепите их карточке со словом «война» или «мир» (на магнитной доске) так как вы считаете правильным.
Итог: вы верно нашли место своим картинкам.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. И часто бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Над нашей страной мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от врагов.
2.2. Деловая игра «Дом мира».
- Наш мир – это наш дом, Каким он должен быть, как вы думаете? (Он яркий, красочный и светлый) У нашего дома пока только крыша. Давайте прочитаем, что написано на его крыше. Дети читают слово «мир». Давайте построим наш дом. Я раздала вам карточки - «кирпичики», на которых слова. Выберите те, которые вы считаете, нужны нам для сохранения мира. Сейчас каждая команда выберет нужные «кирпичики» и вы составите из них свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо хорошо подумать. Составлять кирпичики нужно по 2 штуки в каждом ряду.
(Учитель раздает по комплекту карточек каждой команде, на которых написано: уважение, дружба, ложь, доброта, любовь, вражда, согласие братство, обман, тепло, свет, борьба)
Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку дается 2 минуты.
2.3. Самостоятельная работа.
Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось.
3.1
- Прочитайте загадку и скажите, какая птица является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-А почему именно голубь стал птицей мира?
Ответы, а потом рассказ…..
- Когда-то в Древнем Риме жил бог войны Марс. Он был очень грозным и любил кровопролития. Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем, Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птичку и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.
- Часто голубей называют "Посланниками любви и мира".
У славянских народов есть поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни и голубь лучше всего подходит для этого.
Поэтому в небо торжественно выпускают голубей дети на праздниках, выпускники школ, молодожены. Во многих городах нашей планеты есть памятники голубям мира. А художники посвящают им свои работы.
- Вы видите памятник- клумбу в г. Киеве на Украине – руки, запускающие голубя.
- Ребята, что можем мы с вами сделать во имя мира на Земле, в нашей стране, в нашем городе, в нашем классе? Ответы
- Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Я предлагаю вам выполнить из бумаги голубя и с пожеланиями мира и добра подарить его знакомым и незнакомым людям.
3.2.Изготовление голубя из бумаги.
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
3.3.Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей
4.Рефлексия
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Дети прикрепляют голубей к воздушным шарам и запускают в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Голуби - символ мира и дружбы"
Голубеводством люди занимались издревле, вот и возникла тема "ГОЛУБИ символ мира и дружбы", узнали: чем питаются голуби, как создают пары, какие есть породы голубей....
Внеклассное мероприятие в 1 классе «Голубь – символ мира».
Внеклассное мероприятие-практикум. Изготовление голубя мира. Воспитательная работа с целью сформировать представление о голубе, как символе мира....
Конспект "Голубь - символ мира"
Предлагаю конспект урока по изобразительному искусству - рисование птиц "Голубь - символ мира"...
Почему голубь - символ мира?
Материал можно использовать при подготовке классного часа или мероприятия по теме "Голубь - символ мира"....
Голубь - символ мира
Мероприятие познакомит учащихся с историей рождения символа «Голубь мира» и с историей жизни Саманты Смит, Садако Сасаки и Вити Черевичкина....
Внеклассное мероприятие "Голубь-символ мира"
quot;Голубь-символ мира"...
Голубь - Символ мира.
сформировать расширение у детей представление о характерных особенностях голубя как о птице и том что она символизирует в представлении людей (о внешнем виде, повадках, питание, местах проживания)....