Воспитательная работа
проект

Лубсандоржиева Наталья Бимбацыреновна

Творческий проект, выполненный учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_detmi_ovz_antonovoy_a-s.ts_.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Тема: «Волшебное путешествие в страну пения».

В современном обществе гораздо больше внимания стало уделяться воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта категория детей стала более открытой и доступной в общении. В связи с этим возросла роль музыкального воспитания. Самой широкой и массовой школой музыкального воспитания и образования является хоровое пение.

Дети с ОВЗ, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих наблюдаются дефекты голоса и речи.

Процесс обучения хоровому пению ребенка с ОВЗ длителен и сложен, поскольку требует интенсивной мыслительной активности и интеллектуального напряжения, но в результате формируется вокальная и исполнительская культура, умение прислушиваться к инструментальному сопровождению, одновременно осуществляется коррекция имеющихся отклонений в развитии. Пение развивает у детей вокальный слух, умение различать высоту звуков, их длительность, ритм, ладовое чувство, умение определять правильное и неправильное исполнение, слушать себя во время пения и слышать других, приобщает к исполнительской деятельности, развивает художественно-эстетический вкус. В процессе ознакомления и исполнения песен, дети учатся различать добро и зло, уважать труд людей, бережно относиться к окружающей природе и животным, с любовью и уважением общаться с близкими людьми, умению сопереживать и поддерживать других людей. Процесс хорового пения объединяет детей, создает условия для эмоционального позитивного общения, воспитывает культуру поведения, развивает коммуникативные и креативные способности, закрепляет интерес к музыке, развивает музыкальные способности.

Актуальность музыкальных занятий заключается в том, что они позволяют каждому ребенку с ОВЗ, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии. В связи с этим, можно выделить положительную роль музыкальных занятий в улучшении физического и морально-психологического состояния детей с ОВЗ, коррекции имеющихся недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения впечатлений, формирование душевного равновесия.

Организуя процесс вокально-хоровой работы детей с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении необходимо создать определённые условия. Только их совокупность обеспечит полноценную, грамотно организованную систему музыкального воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей с ОВЗ

Исходя из особенностей детей, работаю над решением как общих, так и коррекционных задач по музыкальному воспитанию, к которым относятся следующие:

Образовательные

- научить петь.

- формирование навыков певческой установки, певческого дыхания;

- формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности;

- формирование основ музыкальной культуры.

Развивающие

- корригировать отклонения интеллектуального развития;

- развивать певческие навыки;

- развивать речевую активность;

- развивать эмоциональную активность на музыку;

-развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей учащихся.

Воспитательные

- создавать условия для формирования певческой культуры,

-помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, само реализоваться, развиваться более гармонично.

Коррекционные

- коррекция памяти, мышления, развития речи, восприятия, компенсация эмоционального недоразвития.

Ход мастер-класса

Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю отправится в путешествие на волшебную поляну, где можно встретится с разными зверюшками и самим перевоплощаться в них.

Конечно, это все мы можем представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта поляна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь. Я думаю, что, побывав там, вы постараетесь чему-нибудь научиться.

Ребята, вы, наверняка, все очень любите воздушные шарики. (Раздаю воздушные шары). Представьте себе, что это маленький шарик счастья, который вы будете заполнять добром, теплотой, озорным настроением…. (предложения детей). А для того, чтобы он стал большим нам необходимо правильно надувать наш шар. И вот мы с вами надуваем, взлетаем с наполненным добром и счастьем шариком. И летим прямо на нашу волшебную и сказочную поляну. И вот наконец приземлились. Какой здесь воздух?(Дети все время дышат, слежу за правильностью выполнения дыхательных упражнений). Не забываем про плечи и корпус. Корпус свободный, плечи не поднимаются.

Молодцы!

И вдруг на встречу нам идет запыхавшийся Ёжик. Давайте мы повторим за ним.(Упражнение для работы диафрагмы. Дети многократно произносят звук «ф», подталкивая каждое произнесение животом).

Тише, тише ребята. Посмотрите, кто-то ползет. И как же ползет. Да это же змея. Теперь мы повторим за змеей. (Упражнение на дыхание «Змея» на звук «С»).

Ой-ой-ой. Наша змея нам показывает свой язык. Давайте же мы ответим ей. (Работа с гибкостью языка). До свидания змейка!

Молодцы!

Смотрите, смотрите. Вон вдалеке бежит жеребенок. Как он делает? (сама показываю упражнение на выработку диапазона).

Слышите… Жеребенок зовет свою маму… Распевка «МА-МЭ-МИ-МО-МУ»

Молодцы, ребята!

На нашей поляне мы с вами познакомились и с ёжиком, и со змеей, и даже с жеребенком с его мамой.

Сегодня у нас 3 марта. Впереди какой у нас праздник. Самый добрый, самый милый?. Конечно 8 марта – Международный женский день.

Давайте подарим нашим мама самый удивительный, трогательный подарок. Нашу песню.

«Мамочка милая, мама моя»

 Работа над песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...