Анализ воспитательной работы
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы класса
Цель:
Создание воспитывающей среды,обеспечивающей активизацию социальных,интеллектуальных интересов воспитанников,развитие здоровой,творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,конкурентно-способными в будущей жизни.
Задачи:
- формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России;
- совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни,
-развивать коммуникативные навыки и формы бесконфликтного общения;
-активизировать работу по сплочению детского коллектива и развитию самоуправления в классе;
-формировать экологическую культуру учащихся;
-поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
-формировать у учащихся активную жизненную позицию;
-тесно сотрудничать с семьями воспитанников, вовлекать родителей в совместный процесс воспитания детей;
Воспитательная работа в 2 классе велась мною по следующим направлениям :
Я- гражданин
Я-человек
Я и Зо ж
Я и труд
Я и культура
Интеллектуально-познавательное направление
Данные направления отвечают поставленной цели и задачам воспитания.
Каждое направление воспитательной работы реализовывалось мною через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее.
Основные формы работы:
-беседы
-экскурсии
-киноклубы
-классные часы
-библиотечные часы
-праздники
-дни здоровья
-соревнования
-акции добра и милосердия
-ярмарки
-концерты
-трудовые десанты
-конкурсы разного уровня(школьный,муниципальный,всероссийский)
Выбранные формы соответствуют возрастным особенностям учащихся.
2. Анализ развития классного коллектива.
Социально-психологический микроклимат в классе в течение года бывал разный. Иногда возникали конфликты между учащимися, но они носили незатяжной характер, решались быстро. Дети учились прощать и просить прощения, решать вопросы не силой, а словом. Для этого мне, как педагогу, приходилось много беседовать с детьми на этические и нравственные темы (особенно на кружке «Истоки»).Дети прислушивались ко мне и моим советам и к концу года конфликтов в классе было меньше. Но работа по сплочению коллектива будет продолжаться и в дальнейшем. Необходимо работать над формированием доверительных и уважительных отношений между мальчиками и девочками, бороться с ябедничеством, лжедружбой.
Итоги социометрии показали, что в классе есть отверженные дети :**** Есения и ****Дмитрий. Это дети с проблемным поведением. С этими ребятами систематически проводятся беседы, приглашаются на собеседование родители. Делается все для того, чтобы переключить ребят на интересную и плодотворную жизнь, а не на баловство и непослушание.
Есть в классе и неформальные лидеры: **** Ульяна и **** Алина. Когда в классе обе девочки, постоянно происходят конфликты, они пытаются разделить класс на группы, ссорят ребят.С девочками также проводятся собеседования, приглашаются родители. Жизнь в классном коллективе складывается таким образом, чтобы все ребята видели и осознавали, как интересно можно прожить день в дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи.
Хочется отметить, что в этом году улучшилась дисциплина в классе, это отмечают все педагоги, работающие с классом.
Радует тот факт, что ребята с удовольствием отзываются на любые предложения провести праздник, сходить в поход, поучаствовать в различных акциях и т.д. в первом классе ребята с неохотой отзывались на подобные предложения.
Много интересных мероприятий проходит и внутри класса:
-Концерт ветеранам Территориальной организации
-Концерт для ребят школы-интерната с.Горьковское
-Поход в деревню Рочево
-Поход в Луч
-Праздник девочек и мам
-Пиратские забавы
В классе появилась традиция необычно поздравлять ребят с днем рождения, приглашать на все праздники ветеранов.
Работа строится таким образом, чтобы все ребята могли принять участие в делах класса.
К концу учебного года мальчики и девочки стали совместно играть, общаться, помогать друг другу
3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Весь класс посещает кружки в РЦДТ. Мальчики ходят на кружок « Умная бумага»,девочки –
« Кукольный театр».****Илья, **** Александра посещают муз студию при ДК, ****Алина ,**** Александра, **** Владимир- хореографическую студию при школе исскуств,****Софья,****Илья- муз школу.,**** Никита,**** Дима,**** Дима,**** Семен- секцию вольной борьбы.
Класс является активным участником всех мероприятий школы и района:
-концерт «Поделись теплом души своей»
-Ярмарка-распродажа
-Акции:
-помощь инвалидам
-помощь малышам детского отделения ЦРБ.
-сбор средств на лечение школьницы Барсуковой Л.
-«Кросс наций»
-«Лыжня России»
-«Триатлон»
-Праздник Осени
-Малая олимпиада
Результаты участия
Малая олимпиада | **** Дима | 1 место |
Малая олимпиада | ****Вова | 3 место |
Конкурс рисунков «Мама лучше всех на свете» | ****Уля **** Саша **** Соня | Грамота за победу Грамота за победу Грамота за победу |
Первенство по вольной борьбе | **** Семен | 1 место |
Новогодняя открытка на коми языке | **** Алина | Диплом |
«Медаль героя»конкурс творческих работ | **** Илья **** Илья | 1 место 1 место |
Мы за здоровый образ жизни Районный конкурс | ****Алина **** Илья **** Дмитрий
| Грамота за лучшую творческую работу Грамота за лучшую творческую работу Грамота за лучшую творческую работу Грамота за лучшую творческую работу |
Юные дарования Сысолы | **** Мария **** Илья **** Саша ****Маргарита | 2 место 3 место Благодарность благодарность |
«Новогодняя сказка»украшение для ёлки | ****Илья | благодарность |
Подари новый год детям | Учащимся 2 «з» класса | благодарность |
Самый новогодний класс | 2 «з» | Грамота за победу |
4. Анализ работы органов самоуправления.
Во 2 классе с начала учебного года было организовано самоуправление на уровне отдельных этапов: староста класса, помощник старосты и организаторы классных дел. Данное самоуправление зарекомендовало себя хорошо. Дети старались хорошо справляться с поручениями: учились вести график дежурства, выполнять рейды по проверке учебников, оказывали помощь учителю в подготовке к классным часам, ухаживали за комнатными растениями, организовывали дежурство по классу и школе. Особенно ответственно отнеслись к поручениям: **** Анна, ****Софья, **** Алина.
Поручения меняли по четвертям. Всех выбирали тайным голосованием. Думаю, в третьем классе необходимо продолжить эту работу, т.к самоуправление вырабатывает ответственность, умение работать с людьми и учителю большое подспорье.
5.Анализ развития учащихся класса.
На начало учебного года в классе обучалось 20 детей .На конец года -20 детей. Из них 8 мальчиков и 12 девочек.
По итогам года 10 хорошистов:
Успеваемость по предметам 100%, качество знаний 50%.
Класс нераз принимал участие в различных олимпиадах по предметам на разных уровнях.
Школьный уровень | ||
Олимпиада по русскому языку | ****Уля | благодарность |
Олимпиада по русскому языку | ****Мария | 1 место |
Олимпиада по русскому языку | **** Алина | благодарность |
Олимпиада по русскому языку | **** Семен | 3 место |
Олимпиада по математике | ****Анна | благодарность |
Олимпиада по математике | **** Алина | благодарность |
Олимпиада по математике | **** Семен | 1 место |
Олимпиада по математике | ****Соня | благодарность |
Всероссийский уровень ИНФОУРОК | ||
математика | ****Никита | 2 место |
математика | **** Соня | 2 место |
математика | ****Илья | 3 место |
математика | **** Дмитрий | 3 место |
математика | ****Анна | 3 место |
Окружающий мир | **** Соня | 3 место |
Окружающий мир | **** Алина | 3 место |
Окружающий мир | ****Вова | 3 место |
Остальные ребята получили сертификаты участников.Также сертификаты участников 17 человек получили за участие в международном конкурсе «Знаника»
6.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
Дети охотно контактируют с окружающим их социумом: одноклассниками, учителями-предметниками, библиотекарем.
Дети позитивны, доброжелательно учатся относиться к людям, школе,труду, учебе, классу, учителям. Уважают труд учителя,умеют сочувствовать,переживать за своих товарищей. Учатся помогать своим одноклассникам. Дети любят своих родителей,относятся уважительно к их труду.
Однако , есть ребята ,которые не могут вести себя правильно, вносят свои правила поведения,вступают в конфликт с учителями.Это **** Есения и **** Анастасия.С девочками и их родителями систематически проводятся собеседования.
7.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.
Каждую четверть согласно плану проводились тематические родительские собрания:
Посещаемость родительских собраний в среднем 91%.
В своей практике широко использую не только родительские собрания. В течение года проводились индивидуальные беседы, консультации ,различные анкетирования. В течение года все родители привлекались к совместным творческим делам, проектам, конкурсам, праздникам, поездкам. Родители-члены актива помогали организовывать мероприятия, легко шли на контакт. Проблемных семей в классе нет. Все родители доброжелательны, позитивны, заинтересованы в успешном обучении и воспитании своих детей.
Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством.
8 Выводы:
1.Считаю, поставленные цели и задачи достигнуты.Выбор форм и методов воспитания эффективен.Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году.
2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению коллектива,вовлечь малоактивных учащихся в совместную деятельность.
3.Продолжить сотрудничество с педагогами-предметниками.
4.Поощрять активные семьи учащихся,проводить обмен опытом по вопросам воспитания.
5.Развивать творческий потенциал учащихся.
6.Личным примером формировать у учащихся и родителей активную жизненную позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...