Праздник первой отметки.
классный час (2 класс) на тему

  Татьяна Петровна Заруцкая

  В данном материале  представлен праздник первой оценки, который  проводится   в начале учебного года у второклассников. Получение первых школьных отметок-знаменательное событие в жизни каждой семьи. На празднике дети показывали сценки, пели песни и частушки. Каждый ребёнок на празднике получил «АНТИДВОЙКУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки


Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.

Оформление доски: рисунки отметок, плакат «Первая отметка», макет портфеля со школьными принадлежностями, рисунок открытого дневника.

Оборудование: презентация, костюмы героев.

Ход урока

1.Вступительная часть. (Дети поют песню)

ПЕСНЯ

1. Топ, топ, в школу мы идем,
   Книги и тетради мы несём.
   В первом научились все читать
   И задачки легкие решать.
         Топ, топ, во второй  пришли.,
        Мы  себе друзей уже нашли.
        Вместе будем знанья получать
       И наук вершины покорять.
Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.

2.  Топ, топ, мы не малыши.

       Мы уже ведь второклассники.

       Дневники мы носим неспроста

      В них пятерок будет больше ста..

        Топ, топ, предметы нелегки.

        Нам помогут школьные звонки.

        Знания получим от А до Я.

        В этом нам помогут  учителя.

       Припев:


  3.     Топ, топ, будем подрастать.
          И о мире больше узнавать.
          Будем мы оценки получать

         И  язык немецкий изучать.

              Топ, топ, годы пробегут,
              Будем поступать мы в институт.
        Но мы будем помнить каждый класс,
      Как бежали с сумкой  всякий  раз

Учитель: Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками.

А сейчас в самый раз 
Нам представить наш  класс.

Учитель. Второй класс! Второй класс!

 Сколько грамотных у нас?

Мальчики:Нас мальчишек-12.

Девочки: Нас девчонок-16.

Учитель: А всего?

Дети (хором). Нас 28 человек!

Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают.

– У кого в порядке книжки и тетрадки?

– У нас, у второклассников.

– Кто со 2 класса начал получать  отметки?

– Это мы, второклассники.

– Какие же это дети? Спросим родителей:

Родители:

Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.

Учитель: Спросим директора:

Директор:

И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.

Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 2 «Д»  класс – это:

Ученики (по очереди):

  • Любители поговорить с соседом.
  • Следы на потолке после визга радости.
  • Возьмёмся  за дело – делу несдобровать.
  • Ссоримся  и тут же миримся.
  • Обожаем писать записки на уроке.
  • Самый шумный класс на перемене.
  • На уроке шумим, что листья шуршат.
  • Головная боль Татьяны Петровны.
  • Средний возраст – 8 лет, а общий – 224!
  • Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2017 года.
  • Любимый день недели – воскресенье!
  • Любимое время года – лето!
  • Любимая школа –гимназия!

Учитель: А ещё ученики нашего класса сделали интересное открытие. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

1 ученик.

Да здравствует наш озорной и шумный ,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!

Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

Зеркало:

Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?

Единица:

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.

Двойка:

А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Двойка:

Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет!

Зеркало: 

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Тройка:

А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. 
Нам нужна только отметка… (Четыре и пять!)

2 ученик:

Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва. 
Ай, да умница – 4. 
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!

Учитель: А сейчас нам пора на урокиНо прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!

Учитель: Итак, первый урок.

Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (трудовое обучение);
Скокпрыг (физкультура);
Ля-ля-фа (музыка).

Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка. Итак, первый урок-ЧТЕНИЕ.

Двойка:

Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Не могут умереть от скуки!

3 ученик.

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их – они учат нас.

Инсценировка  КОТ И ЛОДЫРИ

Посмотрите сценку «Кот и лодыри».

Автор:

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине, 
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:

Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть, 
На воротах номера не прочесть!

Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри:

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте.и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться , лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.   А сейчас  второй урок –Математика».

Да и математика важна
И в жизни будет нам нужна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

1 задание: назвать пословицы и поговорки с цифрами

2 задание:

1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?

(1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней)

2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

3. Назови самое большое однозначное число. (9)

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)

2. Задачи на смекалку

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)

2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

(1 яблоко)

3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

(2 свечи осталось, остальные сгорели)

  А сейчас, отправляемся  на  Урок русского языка.

1. Будьте внимательны, не спешите дать ответ, подумайте!

4 ученик

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.

Задание: собрать, как можно больше слов из слова «ПЯТЁРОЧКА»

Учитель:

Что всего милее:
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе – переменка!

Учитель:

Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают.

Ведущий 1.

Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.

Учитель. Был на класс наш налет?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть класс не наш?

Дети. Нет

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети.

Наш!

Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель.

Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Учитель. Следующий наш урок- окружающий мир.

5  ученик.

Окружающий мир  учит нас –
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

Учитель. А теперь мы спешим на физкультуру.

6 ученик.

Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура

Урок ИЗО.

А сейчас каждый второклассник возьмёт белый лист бумаги, фломастеры и нарисует портрет отметок, какие будете получать во втором классе.

7  ученик.

Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.

8  ученик.

Вот идут труды у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?

Учитель: (вручает АНТИДВОЙКУ)

Учитель Вы хотите попасть в страну отличных оценок.

Учитель: Не попасть просто так, висит замок. Надо отгадать загадки про оценки.

1. В школе есть такая птица: 
Если сядет на страницу, 
То с поникшей головой 
Возвращается домой. (2)

2. На труде - трудись прилежно,

На учителя смотри.

Если сможешь сделать так же,

То дневник украсит ... (5)

3. Математику учил,

На урок успел едва.

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка ... (5)

4. Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире.

Но забыл переписать,

И получишь цифру ... (2)

5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку 
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы ... (5)

6. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)

7. То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)

8. Эта цифра просто чудо. 
У неё родни не счесть.
Две надкусанные кральки

Даже в алфавите есть (3)

9. Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только ... (2)

10. Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

Хоть учитель очень строг,

Но поставит он (отлично)

Учитель.

Ясно, что каждый ребёнок. 
Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли. 
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!

Учитель.

Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Учитель:  А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.

Сейчас вы дадите «Клятву  ученика начальной школы».

Зажигаем ОГОНЬ ЗНАНИЙ

Буду в школе учиться читать, считать, писать.

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вручение табеля первой отметки.

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!

!

Литература.

  1. И.Н. Козлова. Знакомство с оценками.// Педсовет, №7, 2003.
  2. Школьные частушки./ авт.-сост. С.В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2006.- 104 с.
  3. nsc.1september.ru/2004/16/5.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...