Методическая разработка "Алгоритм работы воспитателя ГПД 4-х классов"
методическая разработка (4 класс) на тему
Данная методическая разработка представляет алгоритм работы воспитателя групппы продлённого дня 4-х классов по программе "Школа России". Большое внимание уделяется воспитанию коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_vospitatelya_gpd.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №544 с углублённым изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: Алгоритм работы воспитателя группы продлённого дня 4-х классов
по УМК «Школа России»
Разработала:
Воспитатель ГПД
Кузьмина Любовь Ильинична
Санкт-Петербург
2018
Планирование работы воспитателя ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Планирование должно иметь следующие приоритетные позиции:
- создание условий для личностного развития воспитанников;
- создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной.
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребёнка,
формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков доброжелательного общения.
Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
- организации для ребёнка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
- защита ребёнка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
- формирования и использования собственного социального опыта ребёнка;
- осуществления индивидуальной работы с детьми разного уровня по восприятию и воспроизведению информации;
- организации досуга детей с учётом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребёнка;
- целенаправленной работы с родителями.
Воспитатель ГПД должен строить свою работу, исходя из потребностей развивающейся личности ребёнка:
- Планирует и организует деятельностей детей ГПД;
- Организует выполнение учащимися режима дня, домашних заданий и оказывает помощь в учёбе;
- Организует досуг и дополнительное образование учащихся;
- Отвечает за жизнь и здоровье учащихся;
- Организует работу по самообслуживанию, соблюдению техники безопасности и правил поведения при проведении прогулок, игр, спортивных занятий;
- Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
- Взаимодействует с учителем;
- Взаимодействует с родителями;
- Ведёт соответствующую документацию.
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребёнка и вхождение его в культуру общества.
В настоящее время режим продлённого дня является педагогически значимой воспитательной системой. Режим продлённого дня предусматривает определённую продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. Обязательность выполнения режима означает, что все участники (дети, взрослые, родители) должны строго следовать его требованиям. Воспитатель должен добиваться эффективной реализации воспитания в каждом из моментов режима ГПД: при организации питания детей, на прогулке, на самоподготовке, в кружковой и спортивно-оздоровительной работе.
Роль воспитателя ГПД в образовательном процессе начальной школы значительно отличается от роли учителя. Учитель – непререкаемый авторитет учебной ситуации. Отношения детей к воспитателю более доверительные, что позволяет отбирать средства и методы воспитательного взаимодействия.
Творческую деятельность воспитателя ГПД характеризуют:
-умение правильно воспринимать мир детей, каждого отдельного ребёнка в различных педагогических ситуациях;
- умение анализировать соотношение «цель-средство-результат» применительно к выбору ситуации;
- умение оценивать ситуацию с различных сторон;
-умение организовать жизнь детей;
- умение требовать и доверять;
- умение быстро ориентироваться и переключать внимание;
- умение играть с детьми;
- умение в случайном факте увидеть существенное;
- умение пользоваться разнообразными приёмами воздействия;
- умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движением.
Учитывая все аспекты деятельности воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна. Воспитатель ГПД должен строить свою деятельность, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.
Основными задачами в работе педагога-воспитателя группы продленного дня являются:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в учебе;
- забота о развитии культуры общения;
- забота о нормальной социализации детей;
- забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.
Без правильно организованного воспитания не состоится достаточное развитие, эффективная социализация и индивидуализация, качественное взросление ребенка. Воспитатель – это организатор воспитательного пространства для полноценного развития детей.
Литература:
- Система воспитательной работы в группах продленного дня/ авт. – сост. В.В. Гордеева. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Т.В. Модестова. Скоро в школу. Рекомендации родителям по выбору школы и решению проблем адаптации. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014.
- Адаптационные занятия с первоклассниками/ авт. – сост. С.И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Занятия в группе продленного дня 1-4 классы: Конспекты. Занимательный материал. Рекомендации. / Авторы – составители: В.М. Пашкина и др. – Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Работа с учениками фортепиано средних классов на примере сборника «Добрый день» А.П. Исаковой.»
Создание необходимых условий для того, чтобы вовлечь ребенка в область художественного творчества, направить его на пути « …духовного овладения миром, музыки…» ( Г.Г. Нейгауз), заинтересовать занятиям...
Перспективное планирование работы воспитателя ГПД во 2 классе на 2012-2013 уч. год
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2 класса на год....
Выступление на методическом объединении "Работа с портфолио ученика начальных классов"(из опыта работы)
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но чаще всего эту работу делает классный руководитель...
Методические приемы работы над задачей в 1 классе
Презентация...
Анализ работы воспитателя ГПД (2-3 класс)
Фотоотчёт по ГПД на 2020-2021 год. ...
Социально-педагогическая направленность в работе воспитателя ГПД с обучающимися классов ТНР
Социально-педагогическая направленность в работе воспитателя ГПД с обучающимися классов ТНР...
Индивидуальный план работы воспитателя ГПД 2«Г» класса
Индивидуальный план работы воспитателя ГПД 2«Г» класса...