Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утренник «Прощание с Азбукой»
1 г класс
Составила: Сенькова Е. В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 п. Тульского
Майкопского района
2016 г.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» для 1 г класса
Действующие лица:
- Учитель
- Королева Азбука
- Буквы (ученики)
- Белоснежка и семь гномов
- 1 кукла
- игрушечный кот
Оформление:
-Головные уборы с названиями букв.
-Картинки с изображением паровоза с вагонами.
-Карта города Букваринска.
- Головные уборы: теленок, козленок и утенок.
Ход праздника
Под музыку «Расстаемся с букварем» дети входят в класс.
Учитель:
Первый класс!
Первый класс!
Приглашаем на праздник, Вас!
Добрый день, дорогие первоклассники! Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы попрощаться с нашей первой учебной книгой - азбукой.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - первый класс!
Ученик 1. В день осенний, в день чудесный (Смутина Д.)
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Ученик 2. Вдоль картинок мы шагали, (Зейтунян Р.)
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 3. Пусть зовут нас семилетки, (Марченко Е.)
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
Ученик 5. Был наш путь не очень долгим, (Рябов С.)
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 6. Смех и слезы, радость и печаль (Артамонов Г.)
За полгода довелось нам испытать,
Книги нам теперь легко читать.
А помогла нам в этом
Наша самая первая прочитанная книга, это…
Дети (хором): АЗ-БУ-КА!
Учитель. Пролетело время незаметно,
И, ребята, подросли.
Научились вы, читать,
Буквы разные писать.
Было трудно, очень трудно.
Слезы капали из глаз.
Мама с папой вместе с вами
Изучали 1-ый класс.
Учитель: Каждый день у нас был необычным, потому что мы открывали новую страницу Азбуки, узнавали волшебный мир звука.
Сегодня наше путешествие продолжается... Давайте все вместе отправимся в загадочное путешествие в город Букваринск.. (ученики показывают карту Букваринска).
Там нас встретят герои любимых сказок.
Ученик:
Есть на речке на Чернильной, (Богданов)
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времён
Букваринск зовётся он
В этом городе живёт
Удивительный народ!
- А правит в этом городе Королева Азбука.
Звучит сказочная музыка. Появляется Королева Азбука.
Королева Азбука.
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет мальчишки и девчонки!
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпенью.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать, сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Азбука: Вы меня узнали? Я Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках - мои подданные. Мы - все жители Букваринска. А кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Прислушайтесь, какое оно красивое! Так что же оно значит? Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе «Аз», вторая буква так похожая на современную «Б», называлась «Буки» - вот и получилось «Аз – бука»!
И пришла я к вам не случайно, сегодня мы с вами будем путешествовать! Но прежде чем отправиться, скажите, на чем же можно путешествовать? (ответы детей)
Молодцы ребята! Но мы сегодня с вами будем путешествовать на паровозе (ученики показывают паровоз с вагонами и читают стихи).
- К нам на праздник в первый класс (Гранс К.)
Буквы все спешат сейчас.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассный,
Скорость набирает.
2. Этот поезд быстро мчится (Никифорова Д.)
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый светофор,
Прибавляет на пути
К трем четыре, два к пяти.
3. Так садись в счастливый поезд, (Глущенко Д.)
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
С азбукой прощание.
(Дети исполняют песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, - впереди!
Припев
Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон!
Может, мы обидели кого-то зря -
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Припев
Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ну зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!
Припев
ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА ЛОВОЧКИ. ЧТЕЦЫ СТИХОВ ВЫХОДЯТ.
1. Чтобы делу научиться, (Врубель И.)
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье - шутка, что ли?
2. Я бросила кукол, играть не хочу. (Афанасьева Д.)
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова.
Теперь, как большая, читаю сама.
3. Букв вначале мы не знали, (Анохин С.)
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.
4. Мы знаем буквы, знаем слоги, (Волынский Е.)
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
5. Так восславим буквы эти, (Лепетун И.)
Пусть они приходят к детям.
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.
(Инсценировка, выходят мальчики у одного в руках игрушечный кот)
Вова. Петь, здорово! (Берген М.)
Петя. Здравствуй, Вова! (Шатохин И.)
Вова. Как уроки? (Берген М.)
Петя. Не готовы. (Шатохин И.)
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает.
Только сел было за стол,
Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. –
Мне и так невмоготу.
Видишь, занят я наукой,
Так, что брысь и не мяукай».
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Как же ловко сделал вид,
Ну совсем как будто спит.
Но меня ведь не обманешь.
Он умен, и я умен –
Раз его за хвост.
Вова. А он? (Берген М.)
Петя. (Шатохин И.)
Он мне руку исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул.
Я кота уже простил,
Молока ему налил.
Королева Азбука. Буквы! Становитесь по порядку! (дети строятся)
Буквы - значки, как бойцы на парад
В четком равненье построились в ряд,
Каждый в условном месте стоит
И называется он (хором) – Алфавит!
Звучит шуточная песня «Азбука» на стихи Бориса Заходера
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
А повсюду славятся.
К Вам они сейчас спешат
Славные страницы.
Очень просят всех ребят,
С ними подружиться (2 раза)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж –
Прикатили на еже.
З, И, К, Л, М, Н, О –
Дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, X –
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
А повсюду славятся.
Познакомьтесь с ними дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком. (2 раза)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж –
Прикатили на еже.
З, И, К, Л, М, Н, О –
Дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, X –
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Дети после исполнения присаживаются (семь мальчиков выходят за дверь, где их ждет Белоснежка, одевают колпаки)
Азбука: Станция сказочная.
Где тихо плещет океан,
Там сказок, волшебства не счесть:
Прекрасные луга там есть.
Там Белоснежка с гномами живет,
Хозяйкой доброю она слывет,
Но гномы меня огорчают,
Ведь совершенно книги не читают.
Под сказочную музыку входит Белоснежка, а за ней 7 гномов.
Белоснежка:
Познакомьтесь – это гномы,
Спать весь день они готовы.
Не хотят про школу слушать,
Затыкают сразу уши.
1-й гном: (Галицкий С.)
В школу мне, сестрица, лень,
Надо собирать портфель.
2-й гном: (Смирнов А.)
Надо по утрам вставать,
Книги толстые читать.
3-й гном: (Берген М.)
Не ругай ты нас, сестрица,
Не желаем мы учиться!
4-й гном: (Ковалев И.)
Я не знаю, как в тетрадь,
Буквы разные писать.
5-й гном: (Шатохин И.)
Как держать перо не знаю,
О листок его сломаю.
Белоснежка:
Как же, гномы, вам не стыдно!
Вам ни капли не обидно
Оставаться всех глупей:
Мошек, птичек и зверей?
Учитель: Удивительно, гномы, неужели вам неинтересно почитать сказки?
Гномы мотают головой (нет).
6-й гном: (Лукьянченко Р.)
Говорю вам, что всё зря,
Будем жить без букваря!
Белоснежка: Тогда давайте посмотрим, знаете ли вы сказки? 1-я загадка:
1)С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чём-то просила…
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
Гномы: Ромашка.
Белоснежка:Вы, что? Это же «Цветик – семицветик».
Учитель: Очень плохо, гномы, теперь я загадаю 2 - ю загадку:
2)В этой сказке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах,
Появился, вдруг, злодей!
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Гномы: Бармалей.
Учитель: «Муха-Цокотуха».
Белоснежка: ой-ой-ой, стыдно этой сказки не знать, загадаю 3-ю загадку
3)Он жестокий, кровожадный,
Очень злой и беспощадный.
Самый страшный он злодей –
Кто же это?
Гномы: Воробей.
Белоснежка: нет, гномы, вот теперь, то Бармалей.
7 –й гном: (Лепетун И.)
Что ещё за Бармалей?
Надо прочитать скорей!
Белоснежка:
Ах, какой позор, братишки,
Не читать загадки в книжках.
Как же будешь ты читать?
Надо азбуку всю знать.
Учитель:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Белоснежка: Вот, что может произойти с теми, кто не умеет читать.
Учитель: Уважаемые гномы, вы обещаете всем присутствующим научиться читать? (ДА) А Азбука вам в этом обязательно поможет.
Учитель: Азбука, ты научишь гномов читать?
Азбука: Конечно, научу!
Учитель: Ну, раз так, гномы остаются с нами, а вот нашу дорогую гостью - Белоснежку давайте дружно проводим.
Белоснежка уходит под сказочную музыку.
Учитель: А мы с вами продолжаем путешествовать по городу Букваринску. И мы с вами подъехали к станции «Заглавной».
Бывает так, что маленькая, прописная буква превращается в заглавную. Когда это бывает? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение «Буква обычная выросла вдруг…»
Буква обычная выросла вдруг. (Просоедова М.)
Выросла выше букв – подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело…
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее быть и виднее.
Буква большая совсем не пустяк.
В букве большой – уважения знак.
Дети строяться на исполнение Песня «АЗБУКА» (слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Физминутка.
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Учитель: Ребята, пока мы с вами играли, наш паровозик подъехал к станции «Музыкальной» (песня инсценировка про Азбуку, выходит девочка с куклой, а три мальчики одевают маски: теленка, козленка, утенка).
Дети присаживаются, выходят чтецы стихов.
Ученик 1 До свидания! До свидания! (Мавьян М.)
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в 1-ый класс придет!
Ученик 2 Как хорошо уметь читать! (Лежебокова М.)
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»!
Не надо умолять сестрицу
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Ученик 3 Был наш путь не очень долгим, (Смутина Д.)
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 4 Тем, кто любит приключенья, (Лукьянченко Р.)
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Азбука:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья обеспечивший успех
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю вам до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Ученики провожают Азбуку под музыку аплодисментами. Азбука уходит, машет рукой.
Учитель.
Позади нелегкий труд
Слогов чтения,
Вам сегодня выдают
Удостоверения,
О том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы читаете все книжки.
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Ваши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
(Вручение подарков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...